Деление на слоги

Разделы: Логопедия


Цели:

  1. Повторить звуки «А», «У», «О», «ы».
  2. Формировать понятие «слог».
  3. Учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах.
  4. Учить читать слоги с изученными буквами.
  5. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.

Оборудование: мяч, изображение феи Фонетики, предметные картинки, схемы слогового разбора: предметные картинки, длинная полоска , 3 короткие полоски, полоски-ударение, конверты (схемы)- на каждого воспитанника.

Ход занятия

1. Организационный момент (дети в кругу)

Логопед бросает мячик ребенку и просит определить последний звук в словах: кот, ком, сок и т.д.

2. Упражнение «Задание феи Фонетики»

Фея предлагает детям произнести слова «пума», «малина».

Затем логопед произносит эти слова с прохлопыванием, дети повторяют.

Фея объясняет, что дети разделили слова на части: в слове «пума» - 2 части, а в слове «малина» – 3 части. Сообщает, что каждая часть слова называется слогом.

- Вывод: слова делятся на слоги. Слог – это часть слова.

3. Упражнение «Делим слова на слоги»

Дети с логопедом произносят слова (мама, папа, коты, бусы, машина, панама, пуговица, собака, кот, дым, мак) по слогам и прохлопывают их.

- Вывод: в словах может быть 1,2,3,4,5 и больше слогов.

- Запомните! Слова делятся на слоги. Слог – это часть слова. В словах может быть 1,2,3,5 и больше слогов.

4. Физкультминутка: «Море волнуется раз»

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: сколько у собаки лап – фигура замри (дети должны встать по четыре человека);

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три сколько у зайца ушей– фигура замри ( дети должны встать по два человека) и т.д.

5. Упражнение «Угадай слово»

На магнитной доске 4 картинки (лук, лиса, собака, пуговица; мак, луна, малина, помидоры).

Логопед прохлопывает 1 раз (2, 3, 4 раза) и просит детей угадать слово.

6. Упражнение «Слово и слог?»

У детей длинные и короткие полоски. Когда логопед произносит слово, дети поднимают длинную полоску, когда слог – короткую.

7. Упражнение «Составь схему»

- Делаем вместе (логопед на доске, дети на столах): выложить слоговые схемы слов: кот, муха, малина (длинная полоска – это слово, короткая – слог, маленькая – ударение).

8. Упражнение «Составь схему» - самостоятельно

(У детей на столе конверты, в них картинка, полоски). Дети выкладывают самостоятельно, а потом проверяем у каждого.

9. Итог

- Что нового мы узнали?

- Чему мы научились?

- Что больше всего понравилось?