Логопедия
-
Актуальность логопедической помощи в школе на рубеже двух тысячелетий 2014
В статье рассказывается о проблемах учителя-логопеда, их причинах и способах преодоления.
-
Актуальные аспекты взаимодействия учителя логопеда и семьи ребенка с недостатками речи 2024
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность педагогов-специалистов и родителей приносит более эффективные результаты в коррекционной работе. Поэтому важной задачей является создание команды (сообщества, группы) единомышленников, у которых одна общая цель – коррекция дефектов речи, сопутствующих нарушений у детей, формирование личности и подготовка детей к обучению в школе. Как же вовлечь родителей в коррекционно-педагогический процесс и создать команду единомышленников? Необходимо проводить с родителями большую целенаправленную последовательную просветительскую работу.
-
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016
Увеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Актуальные проблемы обучения английскому языку детей с нарушениями речи 2020
Дети со структурными нарушениями речи требуют особого подхода в школе, а в особенности - при обучении иностранному языку. Большинство детей с небольшими отклонениями в развитии или с нарушениями речи посещают обычные уроки в обычных общеобразовательных школах, но к сожалению, школьная программа не учитывает их особенностей. Такому диагнозу, как «фонематическое нарушение слуха», вообще уделяется крайне мало внимания.
-
Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида 2010
Нарушение деятельности различных анализаторов и расстройства психических процессов у умственно отсталых детей приводит к неполноценности психофизиологической базы формирования письменной речи. Поэтому из всего многообразия речевых нарушений у учащихся специальных (коррекционных) школ выделяются нарушения чтения и письма.
-
Анализ состояния развития речи детей, посещающих МДОУ г. Кунгура 2011
Логопедическая работа в период дошкольного детства позволяет своевременно выявить и максимально скорригировать имеющиеся речевые нарушения, существенно ускорить темпы развития ребенка, предупредить возможные вторичные личностные нарушения и обеспечить более успешное школьное обучение.
-
"Антонимы". Групповое занятие с детьми с нарушением чтения и письма, обусловленными НВ ОНР 2010
На уроке детям дается понятие об антонимах. Урок активизирует и расширяет словарный запас детей за счет адекватного использования антонимов в самостоятельной речи и развивает внимание, мышление, способность контролировать действия.
-
АОП ТНР (Адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелым нарушением речи) 2020
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка: обеспечение планируемых результатов в освоении АООП ДО, развитии и социальной адаптации ребенка.
-
Арт-терапия в работе учителя-логопеда. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") 2014
Занятия интегрированного характера с детьми с общим недоразвитием речи способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной); у детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. Способствуют формированию коллективных взаимоотношений, совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.
-
Арт-технологии в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи 2020
Использование в коррекционной работе арт-технологий решает обозначенную выше проблему, делая занятия разнообразнее, интереснее, привлекательнее для детей. Эти технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На практике в сочетании с традиционными логопедическими методами для решения задач по коррекции речевых нарушений мы используем следующие арт-технологии: музыкотехнологию, кинеитехнологию, имаготехнологиию, литотехнологию, элементы имаготерапии и т.п.
-
Артзанятие "Развитие речи первоклассников с помощью русского фольклора" 2011
Занятие было подготовлено и проведено в рамках Дня открытых дверей. Это ежегодное мероприятие проводится для родителей в присутствии детей и учителя. Одной из главных задач воспитания и обучения детей в школе является развитие речи, речевого общения.
-
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2022
Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Помогает тренировать мышцы губ, нижней челюсти и языка, в результате чего у ребенка корректируется речь и вырабатывается правильное произношение.
-
Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой 2021
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также развития мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика. Учителя-логопеды, а также воспитатели в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка и губ становятся точными, сильными, уверенными.
-
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 2021
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге человека расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.
-
Артикуляционная гимнастика. Подготовительный этап по постановке звука [с] 2015
Цели занятия: продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме; формировать длительную направленную воздушную струю; упражнять в различении слов, близких по звучанию. Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков; закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия; продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024
Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Билингвизм и его выражение на примере ненецких детей 2014
У логопедов, работающих в общеобразовательных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в дифференциальной диагностике речевых нарушений, в выборе методических приёмов коррекции речи детей, воспитывающихся в условиях двуязычия. Работа логопеда с такими учащимися эффективна лишь в том случае, если наряду с коррекцией и развитием различных сторон речи будет осуществляться предупреждение и устранение ошибок, обусловленных интерференцией.
-
Билингвизм: сторонники и противники 2024
Двуязычие – это феномен современности. По данным статистики почти половина детей мира владеют двумя языками. По прогнозам, количество детей-билингвов будет расти, а через некоторое время билингвизм вытеснит традиционное общество.
-
Бинарное занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием сенсомоторных игр 2012
Цель урока: коррекция недоразвития речи через сенсомоторные игры по лексической теме "Дикие животные".
-
Бинарное занятие по логоритмике. Тема: "Зимние приключения". 2-й класс 2012
Занятие рассчитано на учащихся коррекционной школы VII-го вида. Цель: в увлекательной форме закрепить знания, полученные на логопедических занятиях и уроках ритмики. Преодолевать речевые нарушения у учащихся развитием и коррекцией движений в сочетании со словом, музыкой. Активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие.
-
Бинарное занятие по музыкально-ритмической деятельности для подготовительной логопедической группы «Весёлое путешествие» 2022
Цель занятия: создание ситуации развития музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики.
-
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием игрового парашюта для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста по теме «Весна» 2018
Цель занятия: закрепление знаний детей по лексической теме «Весна» с помощью игрового парашюта, активизация словаря. В ходе занятия развивается познавательная активность в двигательно-игровых действиях, артикуляционная, мелкая и общая моторика, речевое дыхание, логическое мышление. Также формируются грамматические компетенции, пространственные представления, произвольное поведение, целенаправленное внимание, обогащается эмоциональный опыт ребенка.
-
Бинарное подгрупповое мероприятие НОД по коррекции произношения звука [л] в подготовительной группе 2016
Конспект совместной интегрированной деятельности по речевому и физическому развитию дошкольников. В процессе выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр и массажей детям предлагаются задания для закрепления и активизации звука [Л] на основе хорошо знакомых стихов, песенок, чистоговорок, подобранных с учетом сюжета занятия. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении движений, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.
-
Бинарный урок русского языка во 2-м классе с детьми с ЗПР на тему "Имя прилагательное как часть речи" 2024
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Имя прилагательное как часть речи", проведённый учителем начальных классов и учителем-логопедом, представлял собой бинарную модель обучения. Бинарные уроки предполагают взаимодействие двух педагогов для интеграции учебных дисциплин. Взаимодействие на уроке учителя коррекционного класса и учителя-логопеда позволяет сформировать коррекционно-развивающее пространство для обучающихся с ЗПР.
-
Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2012
Для достижения быстрых результатов в постановке звуков у школьников с ОВЗ, занимательности и увлекательности занятия применяется метод биоэнергопластики. Кинезиология улучшает память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
-
Бланковые методики в работе учителя-логопеда 2012
Бланковые методики в работе учителя-логопеда экономят время на уроках, позволят разнообразить работу участников образовательного процесса, а специалистам эффективнее проводить диагностическую и коррекционную работу. Наиболее полезна работа на бланках для учащихся с нарушениями зрительно-моторной координации, мелкой моторики, проблемами латерализации, письменная нагрузка в этом случае дозирована и ориентирована в пространстве.
-
Блог в работе учителя-логопеда 2010
В статье показана возможность использования блога в деятельности учителя-логопеда. Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы – и коллективная, и индивидуальная, и наглядная – возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы.
-
Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в работе логопеда 2021
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства учителей-логопедов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.