Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи "Составление творческих рассказов по аналогии"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

Коррекционно-образовательные

  • Развитие воображения, образного мышления и умении логически мыслить и делать умозаключения
  • Развитие слухоречевого восприятия, внимания и памяти
  • Активизация словаря по лексическим темам "Зима" "Зимующие птицы"
  • Развитие способностей самостоятельного моделирования сюжета
  • Развитие способности к созданию собственных (творческих) комбинаций и сочетания событий, явлений, обстоятельств
  • Усвоение структуры связных высказываний, формирование способности их построения, развитие планирующей функции речи
  • Развитие интонационной выразительности речи
  • Развитие способности к речевому самоконтролю

Воспитательные

  • Воспитание чувства языка, языкового чутья, внимания к слову
  • Усвоение некоторых художественных приемов и средств русского языка
  • Воспитание чувства сострадания, любви к природе

Оборудование: текст рассказа Н. Сизовой и Е.Куциной "Теплая кормушка", картинки "Смайлики", иллюстрации к рассказу

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята . Вы любите ходить в гости? Познакомьтесь - это Смайлики. Посмотрите, у них разное настроение. Выберите того Смайлика, настроение которого подходит для похода в гости.

Основная часть

Логопед: сегодня на занятии вы услышите интересную историю, которая называется "Теплая кормушка" и попробуете сами сочинить похожий рассказ

1. Чтение рассказа "Теплая кормушка" (в процессе чтения рассказа выставляются иллюстрации)

" Была зима. Ваня шел из детского сада. Он нес в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришел Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна и думает: "Вот какая теплая кормушка для птиц получилась"

2. Усвоение содержания, ответы на вопросы логопеда:

  • Откуда шел Ваня?
  • Что он нес?
  • Чего не заметил Ваня?
  • Кто клевал пряник?
  • Что подумал Ваня?

Промежуточный итог

3. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

4. Пересказ по предложенному плану:

  • Что случилось с Ваней по дороге из детского сада?
  • Кто нашел Ванину варежку и пряник?
  • Что подумал Ваня?

Промежуточный итог

5. Динамическая пауза:

Эмоционально-волевой тренинг "Приглашаем птиц в гости"

Логопед: ребята, мы с вами тоже хотим, чтобы к нам на кормушку прилетели птички, давайте позовем их

- Воробей, воробей,
Прилетай, не робей!
Прилетай, синица,
Шустрая певица.

А теперь давай те произнесем это стихотворение с грустной (радостной, удивленной) интонацией

Креативный тренинг: звучит аудиозапись голосов птиц (воробей, синица, ворона, сорока, утка) узнать по голосам: кто прилетел к нам на кормушку, показать их повадки, поведение, назвать птицу, которая не могла прилететь на кормушку зимой.

6. Разбор возможных вариантов изменения сюжета (замена или добавление действующих лиц

- рассказ от собственного лица

- рассказ про девочку

- рассказ про двух друзей и т. п.

7. Составление творческих рассказов детьми

8. Итог, оценка деятельности детей