Цели:
- закреплять знания детей о слогоразделе, развивать навыки слогового и звукового анализа и синтеза;
- уточнять и обогащать словарь детей;
- развивать оптико-пространственные представления, зрительное восприятие;
- формировать чёткие глазодвигательные и речедвигательные операции;
- воспитывать чувство товарищества, доброго отношения друг к другу.
Оборудование: слоговые таблицы; карточки с зеркальным изображением слов; таблицы с предложениями, записанными сверху вниз; индивидуальные карточки для составления слов, компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Упражнения на координацию рук, развитие мелкой моторики.
- пальчики здороваются
- кулак – ладонь
- кулак – ребро – ладонь
2. Упражнение на концентрацию внимания “Сколько колец?” (приложение 1)
II Основная часть
1. Чтение пословицы по схеме. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ (приложение 2).
- Что значит “познаются?” Почему в беде?
2. Работа со словами – антонимами.
Подобрать антонимы к данным словам. По первым звукам составить слово.
- ЗЛОЙ – Д
- ЧАСТЫЙ – Р
- ГЛУПЫЙ – У
- ЩЕДРЫЙ – Ж
- БОГАТЫЙ – Б
- НЕРЯШЛИВЫЙ – А
- Какие из названных качеств хотели бы видеть у своего друга?
- Разделите слово на слоги. Сколько слогов? Почему?
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
3. Чтение слогов по слоговой таблице.
4. Чтение слов способом “Титры” (на компьютере)
5. Найти лишнюю букву в словах:
ЛЁРД, СМОРОЗ, МЁЛКА, ФВЬЮГА, МЕТВЕЛЬ, СТУРЖА, КИНЕЙ.
- Назовите слова, состоящие из 1 слога. Почему в них 1 слог? Можно переносить такие слова?
- В какое время года мы встречаемся с этими словами?
- Какое время года сейчас?
6. Работа в тетрадях.
Графическая запись слов из 4-го задания (записать слова только гласными буквами)
Е, оо, еа, …
7. Составление новых слов по первым слогам записанных слов (работа по карточкам)
ВОКРУГ | ЗАЛПЫ | - ВОКЗАЛ | |
ПЕНАЛ | РОЗА | - ПЕРО | |
ДОМА | РОЩА | ГАЗЕТА | - ДОРОГА |
БЕРЕГ | РЁВА | ЗАМОК | - БЕРЁЗА |
БУРЯ | МАЛИНА | ГАРАЖ | - БУМАГА |
Запись полученных слов в тетрадь по слогам.
Физ. пауза.
упражнения для глаз
- “стрельба” глазами;
- “рисование” квадрата;
- “бабочка”.
упражнения на координацию
- левую руку на пояс, правую – вперёд
- левую руку за голову, правую – в сторону
- правой рукой дотронуться до левого плеча
8. Чтение слов в зеркальном изображении (на карточках, приложение 3)
9. Соедини пары слов
РОГАТЫЙ | ЛЯГУШКА |
МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ | МЫШКА |
ПУЧЕГЛАЗАЯ | ВЕРБЛЮД |
ВЫНОСЛИВЫЙ | ОЛЕНЬ |
МАЛЕНЬКАЯ | ЧЕРЕПАХ |
10. Чтение пословиц в направлении сверху вниз. (Приложение 4)
11. Вспомнить поговорку, которую читали по схеме в начале занятия.
Двукратное чтение пословицы по слогам и запись по памяти в тетрадь.
III. Итог занятия, рефлексия.