Конспект логопедического занятия с использованием материала по правилам дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Задачи:

  • дифференциация звуков (с-з), (с-ш), (ч-щ), (р-л);
  • формирование слоговой структуры слова;
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения;
  • приобщение к культуре поведения на улице.

Место проведения занятия: музыкальный зал

Действующие лица:

  • Ведущий – учитель-логопед;
  • Зайчик – ребёнок или взрослый;
  • 1-й водитель;
  • 2-й водитель;
  • Регулировщик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят на тротуаре. Вбегает Зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг.

Зайчик: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.

Ведущий:  Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик:  Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.

Ведущий (смеётся): Ведь это город, а не лес. Мы тебе всё расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего).

Ведущий:

Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.

(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого).

Ведущий: 

Правила для автомобилиста
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя.

(Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зелёный свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздаётся свисток регулировщика).

1-й ребёнок:  

Заинька, постой!
«С-с-с»,  – свистит нам постовой.
Стой! Ни с места!
Свет не твой!

Ведущий (обращаясь ко всем детям): Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

2-й ребёнок:

Зашумели шумно шины,
И поехали машины.
Пешеходы не идут,
А сигнал неспешно ждут.

Зайчик (капризно): Мне скучно, хочу играть.

3-й ребёнок:  Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.

Знает Зоя,
Знает Зина,
Здесь забавам
Места нет!

Ведущий: Дети, а чем же опасны игры на дороге? Ответы детей.

Зайчик достаёт конфетку, разворачивает её и бросает фантик на газон.

4-й ребёнок:

На газоне чистота,
Мусор здесь бросать нельзя!

Ведущий: Дети, подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице. Ответы детей.

Загорается зелёный свет. Дети и Зайчик переходят дорогу и идут по тротуару. Одна из машин останавливается.

1-й водитель: Всё. Пропал! Бензина совсем мало осталось.

5-й ребёнок:

Та-да-та, та-да-та
Без бензина никуда!
Тут и там смотри,
Знак не упусти.

Ведущий: Ребята, какой знак нужен сейчас водителю? Ответы детей.

1-й водитель садится в машину и едет на заправку. Другая машина резко останавливается, из неё выходит 2-й водитель и осматривает автомобиль.

2-й водитель:

Чих-чих-чих – чихнул мотор
И зачах – чах-чах-чах.
Не кричи и не пищи-
Автослесаря ищи!

На дороге образуется «пробка».

6-й ребёнок:

Рычит мотор, ревёт мотор,
И ругается шофёр:
«Перегреется мотор!
Вот так «пробка»,
Вот затор!

Подходит регулировщик. Регулирует движение, и машины едут дальше. Дети с зайчиком идут к знаку медицинской помощи.

Зайчик (кашляет):  Голова болит, горло болит.

7-й ребёнок:

Простыл ли в дороге,
Болит голова,
По телу волной
Пробежит ломота-
Смотри знак дорожной,
И помощь близка!

Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания».

Зайчик (хнычет): Я устал, я есть хочу.

8-й ребёнок:

Путь далёкий,
Путь тяжёлый,
Ты устал и хочешь есть.
Не грусти, сверни с дороги
Там, где указатель есть.

Дети вместе с Зайчиком идут в кафе. Садятся за столики.

9-й ребёнок:

Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки,
Что есть правила движения,
Что их надо соблюдать.
Что дорожное движение
Надо знать и уважать.