Задачи:
- дифференциация звуков (с-з), (с-ш), (ч-щ), (р-л);
- формирование слоговой структуры слова;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения;
- приобщение к культуре поведения на улице.
Место проведения занятия: музыкальный зал
Действующие лица:
- Ведущий – учитель-логопед;
- Зайчик – ребёнок или взрослый;
- 1-й водитель;
- 2-й водитель;
- Регулировщик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят на тротуаре. Вбегает Зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг.
Зайчик: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.
Ведущий: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ведущий (смеётся): Ведь это город, а не лес. Мы тебе всё расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего).
Ведущий:
Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого).
Ведущий:
Правила для автомобилиста
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя.
(Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зелёный свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздаётся свисток регулировщика).
1-й ребёнок:
Заинька, постой!
«С-с-с», – свистит нам постовой.
Стой! Ни с места!
Свет не твой!
Ведущий (обращаясь ко всем детям): Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей.
Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
2-й ребёнок:
Зашумели шумно шины,
И поехали машины.
Пешеходы не идут,
А сигнал неспешно ждут.
Зайчик (капризно): Мне скучно, хочу играть.
3-й ребёнок: Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.
Знает Зоя,
Знает Зина,
Здесь забавам
Места нет!
Ведущий: Дети, а чем же опасны игры на дороге? Ответы детей.
Зайчик достаёт конфетку, разворачивает её и бросает фантик на газон.
4-й ребёнок:
На газоне чистота,
Мусор здесь бросать нельзя!
Ведущий: Дети, подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице. Ответы детей.
Загорается зелёный свет. Дети и Зайчик переходят дорогу и идут по тротуару. Одна из машин останавливается.
1-й водитель: Всё. Пропал! Бензина совсем мало осталось.
5-й ребёнок:
Та-да-та, та-да-та
Без бензина никуда!
Тут и там смотри,
Знак не упусти.
Ведущий: Ребята, какой знак нужен сейчас водителю? Ответы детей.
1-й водитель садится в машину и едет на заправку. Другая машина резко останавливается, из неё выходит 2-й водитель и осматривает автомобиль.
2-й водитель:
Чих-чих-чих – чихнул мотор
И зачах – чах-чах-чах.
Не кричи и не пищи-
Автослесаря ищи!
На дороге образуется «пробка».
6-й ребёнок:
Рычит мотор, ревёт мотор,
И ругается шофёр:
«Перегреется мотор!
Вот так «пробка»,
Вот затор!
Подходит регулировщик. Регулирует движение, и машины едут дальше. Дети с зайчиком идут к знаку медицинской помощи.
Зайчик (кашляет): Голова болит, горло болит.
7-й ребёнок:
Простыл ли в дороге,
Болит голова,
По телу волной
Пробежит ломота-
Смотри знак дорожной,
И помощь близка!
Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания».
Зайчик (хнычет): Я устал, я есть хочу.
8-й ребёнок:
Путь далёкий,
Путь тяжёлый,
Ты устал и хочешь есть.
Не грусти, сверни с дороги
Там, где указатель есть.
Дети вместе с Зайчиком идут в кафе. Садятся за столики.
9-й ребёнок:
Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки,
Что есть правила движения,
Что их надо соблюдать.
Что дорожное движение
Надо знать и уважать.