Цели:
- Коррекционно-образовательные: закреплять и обобщать знания детей по теме «Времена года»; уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
- Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; развивать внимание, память, логическое мышление; активизация речевой деятельности; развитие зрительного восприятия; совершенствование диалогической речи.
- Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: картины с временами года и их признаки в картинках; мяч; коробка большая на нем нарисована Незнайка и логотип садика; разного цвета маленькие коробочки; карточка-схема местоположения звука в слове (в начале, в середине, в конце) и картинки; схема игры «Звуковая карусель».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слышится стук в дверь. Кто-то из детей идет открывать дверь. Входит почтальон и передает посылку.
Логопед: Интересно, от кого же это письмо? (Дети замечают, что на посылке нарисована зима и Незнайка в трусах и в майке и логотип МДОУ «Шихазанский детский сад №1 «Искорка»).
Логопед: Что случилось Незнайкой? (Рассуждения детей).
Логопед: Правильно, он перепутал времена года. Как нам помочь Незнайке? (Ответы детей).
– Посмотрим, что он прислал в коробке?
Открывают посылку и достают зеленую коробку. Открывают зеленую коробку. Внутри большая картина о весне 6-ти кармашками и карточки с признаками времен года. (Приложение 1). Дети выбирают признаки весны и вставят в кармашки.
Логопед: Молодцы, вы правильно выбрали признаки весны.
(После подбора карточек, дети замечают коробке еще карточки-схемы местоположения звука в слове (в начале, в середине, в конце) и картинки). (Приложение 5)
Логопед: Ребята, что мы должны делать с этими схемами и картинками? (Рассуждения детей).
Логопед: Правильно, вы должны подобрать к схемам по месту расположения звука картинки.
Логопед: Молодцы ребята. Правильно выполнили задание.
Достают 2-ю коробку красного цвета. Дети находят картину о лете и карточки с признаками времен года. После подбора карточек, дети замечают мячик. (Приложение 2)
Логопед: Зачем нам мячик? (Рассуждения детей)
Логопед: Правильно, сейчас поиграем с мячиком в игру «Скажи наоборот».
Грустный – веселый, кислый – сладкий, теплый – холодный, черный – белый, пустой – полный, худой – толстый, легкий – тяжелый умный – глупый, горячий – холодный, шершавый – гладкий.
Достают 3-ю коробку оранжевого цвета.
Внутри большая картина про осень с 6-ю кармашками
и карточки с признаками времен года. (Приложение 3)
После подбора карточек, дети замечают еще одну
картинку «Что перепутал художник».
Логопед: Посмотрите внимательно на картину, которую составил Незнайка. Какое время года нарисовано на картине? (Осень).
(Дети находят допущенные Незнайкой ошибки).
Логопед: Правильно ребята, Осенью снега нет, медведь не спит в берлоге, зайчик не носит белую шубку и т.д.
Логопед: Вы нашли все ошибки, которые допустил Незнайка. Теперь на картине настоящая осень: листья на рябине красные, вдалеке мы видим разноцветный лес, на земле лужи, птицы улетают на юг.
Достают 4-ю коробку белого цвета. Внутри
большая картина про зиму 6-ти кармашками и
карточки с признаками времен года. (Приложение
4)
После подбора карточек, дети замечают
картинки.
Логопед: Что мы должны делать картинками? (Рассуждения детей).
Логопед: Правильно из первых звуков мы должны составить слово.
Логопед: Скажите, какой первый звук вы слышите в слове слон? (Звук С.)
Логопед: Молодец, правильно ответил. А какой звук слышится вначале слова петух? (Звук П).
и т.д.
Логопед: Какое слово получилось? (Спасибо). Незнайка благодарить вас за помощь и говорить вам спасибо.
Дети замечают, что Незнайка из посылки потерялась.
Логопед: Ой, куда она делась? (Дети смотрят по сторонам и замечают Незнайку на коробке белого цвета в зимней одежде).
Логопед: Почему он зимней одежде? (Рассуждения детей).
Логопед: Незнайка понял, что зимой надо одеваться тепло.
Логопед: Что за посылку нам прислал Незнайка? (Рассуждения детей).
Логопед: Правильно, коробки были разного цвета, они означают времена года.
Логопед: Что означают эти цвета? (Времена года).
Логопед: О чем мы говорили на занятии? (Ответы детей).
Логопед: Молодцы! Мы говорили о временах года…
Логопед: Незнайка благодарить нас и дарить нам игру.