Логопедия
-
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-" 2013
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3–4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-.
-
Конспект группового логопедического занятия для 5-го класса коррекционной школы VIII вида "Анализ и синтез разных речевых единиц" 2011
Цель занятия: коррекция выраженной фонематической дислексии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Конспект группового логопедического занятия для детей 3-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях" 2010
Данное занятие предназначено для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, и может быть использовано логопедами и учителями начальных классов. В занятие включены задания на расширение поля зрения, на развитие навыков слогового анализа и синтеза слов, развитие пространственной ориентировки, развитие памяти.
-
Конспект группового логопедического занятия по артикуляционно-акустической дисграфии в 3-м классе по теме "Дифференциация звуков [с] —[с']" 2010
Как правило, у детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается несоответствие в работе полушарий, задержаны или отстают в развитии психические процессы, что осложняет успешную коррекцию устной и письменной речи учащихся. Занятие планируется с учетом наличия у учащихся неврологических или энцефалопатических нарушений.
-
Конспект группового логопедического занятия по теме "Море" для пациентов с афазией 2011
Авторская разработка группового занятия для пациентов с афазией, преимущественно с моторной и динамической формами афазий грубой и средней степени выраженности речевого дефекта. Цель занятия: восстановление языковых и понятийных связей у пациентов с афазией по теме «Море», использование их в импрессивной и экспрессивной речи.
-
Конспект групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий "Синонимы и антонимы" 2010
Система групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий включает в себя грамматические упражнения, способствующие развитию лексической стороны речи, мышлению, повышению интереса к слову у учащихся с задержкой психического развития в 5-м классе. Разработанная система позволила улучшить не только понимание, но и практическое употребление синонимов и антонимов в устной и письменной речи.
-
Конспект досуга для детей и родителей в подготовительной группе по теме «Были дебри, да леса, стали в дебрях чудеса» (с использованием ИКТ) 2015
Цели урока: познакомить детей с легендами, связанными с Москвой; дать объяснения, почему город назвали Москвой; познакомить с флагом России, гербом города Москвы, именами создателей города; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, активизируя словарь по данной теме.
-
Конспект занимательной деятельности по логопедической ритмике "Чудеса на весенней поляне" с детьми старшего возраста 2014
Занятие направлено на развитие координации движений и речи, совершенствование ориентировки в пространстве, артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия, музыкального слуха, певческого диапазона, развитие чувства ритма, формирование партнерских отношений.
-
Конспект занимательной деятельности по логоритмике "Прогулка по осеннему лесу" 2014
Занятие проводится в подготовительной к школе группе.
-
Конспект занятий "Временные представления" 2010
Конспект фронтального занятия по логопедии для детей старшего дошкольного возраста «Временные представления». В игровой форме дети уточняют и расширяют словарь по заданной тематике. У воспитанников формируется навык составления простых предложений, закрепляют диалогическую речь с учетом интонационной выразительности.
-
Конспект занятий в старшей логопедической группе с ОНР по теме "Предлог В" 2010
На занятии логопед знакомит детей с предлогом «В» и его схемой, формирует умение правильно употреблять предлог «В» в речи. Осуществляется упражнение детей в правильном употреблении предлога «В» с существительными в винительном и предложном падежах; обогащается словарный запас.
-
Конспект занятий для детей подготовительной к школе группы на тему "Мой родной край – Татарстан" 2024
Цель занятия: дать детям представление, что такое Родина, родной край; познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн); расширить знания детей о родном городе; развивать монологическую речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
-
Конспект занятий по звуковой культуре речи во второй младшей группе 2012
Цель занятия: закрепление произношения звуков К-Г-Х в речи, формирование слухового внимания и просодических компонентов речи: темп, ритм, мелодики, интонационная выразительность речи; активизация речевого подражания, совершенствование навыка договаривания словосочетаний; дальнейшее развитие словаря: существительные по лексической теме "Домашние птицы".
-
Конспект занятия "АБВГДейка – волшебная страна" (для детей подготовительной группы) 2013
Конспект занятия для детей подготовительной группы нацелен на развитие фонематического слуха, звука-слогового анализа и синтеза; формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания; формирование первоначального навыка чтения открытых слогов, умение составлять слова.
-
Конспект занятия "Веселый язычок, ловкие пальчики, ушки на макушке" 2013
В ходе проведения урока у детей развивается подвижность и точные движения органов речевого аппарата. Развивается слуховое и зрительное внимание; мелкая моторика. Проводится обучение правильному дыханию.
-
Конспект занятия "Весеняя капель" 2019
Цель занятия: закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».
-
Конспект занятия "Дифференциация гласных О-Ё в словах и предложениях" 2012
Недоразвитие речеслуховой дифференциации звуков приводит к большому количеству замен в письменной речи детей с легкой интеллектуальной недостаточностью. Чтобы решить эту проблему, в логопедической работе отводится определенное время на изучение каждой пары гласных отдельно. Тема дается учащимся с нарушением интеллектуального развития в упрощенном виде, на доступном для них материале, но с постепенным усложнением.
-
Конспект занятия "Звук и буква «И»" 2024
Цель урока: знакомство с гласным звуком [и] и буквой "И". Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звук /и/ среди других звуков, в слогах, в словах. Упражнять в определении позиции звука [и] в слове (начале, середине, конце). Познакомить с буквой "И", учить соотносить звук и букву. Развивать память, восприятие, внимание, мелкую моторику.
-
Конспект занятия "Звуки П–Пь. Буква П" 2018
Цели занятия: обеспечить усвоение знаний по данной теме.
-
Конспект занятия "Зимняя прогулка" для детей средней группы с ТНР 2024
Цель занятия: составление предложений по образцу. Задачи: формировать умение отвечать на вопросы логопеда; употреблять относительные прилагательные; развивать мышление, пространственную ориентировку, произвольную и зрительную память, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать желание дарить радость людям.
-
Конспект занятия "Зимушка-зима" 2013
Конспект занятия по лексике-грамматике для детей 5–6 лет с ОНР «Зимушка-Зима». Цели занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; научить подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинно-графическому плану.
-
Конспект занятия "Незнайка и компьютерная игра" (дифференциация звуков "В" – Вь") 2010
Урок помогает закрепить навык правильного произношения звуков "в", "вь"; развивать фонематический слух; учить дифференцировать звуки "в" - "вь"; закрепить навык звукового анализа и синтеза; закрепить навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже; закрепить навык определения места звуков в словах (начало, середина, конец); развивать мелкую моторику рук.
-
Конспект занятия "Поле чудес" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют навык звукового анализа и синтеза слов родного языка, развивают умение составлять слова из предложенных звуков, упражняются в определении и выделении заданного звука в слове и умении выкладывать звуковые схемы к словам.
-
Конспект занятия "Путешествие в страну звуков" (старшая логопедическая группа) 2021
Задачи занятия: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, упражнять в слоговом анализе слов; закрепить произношение звуков З-ЗЬ в чистоговорках; Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением; упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний; упражнять детей в образовании слов при помощи суффиксов -иц; -ец; -онк; -енк; закрепить умение детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; расширять словарный запас на тему «Продукты питания»; развивать свободное общение детей.
-
Конспект занятия "Ранняя весна" в логопедической подготовительной к школе группе 2012
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе на отработку составления простого распространённого предложения. На занятии продолжено знакомство детей с признаками ранней весны. На основе расширения представлений об окружающем мире, формируется и расширяется словарный запас детей.
-
Конспект занятия «Дифференциация звуков С–Сь на речевом материале по теме "Транспорт"» 2023
Цель занятия: формирование умения дифференцированно произносить звуки С–Сь на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; опознавание и различение на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала по теме «Транспорт»; развитие слухового внимания.
-
Конспект занятия «Квест-игра "Осенний лес"» 2019
Конспект занятия по квест-игре «Осенний лес», предполагает закрепление и обобщение пройденных тем по осенней тематике таких, как «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные». Данное занятие проходит в старшей логопедической группе.
-
Конспект занятия «Коррекция нарушений письма и чтения у ребенка младшего школьного возраста. Работа со словарными словами» 2022
Целью занятия является закрепление правильного образа словарных слов. На занятии были представлены упражнения, способствующие одновременному развитию слуховой, зрительной и моторной памяти. Это позволяет синхронизировать работу отделов мозга, непосредственно отвечающих за автоматизацию навыков чтения и письма. Предложенные задания активизируют природную грамотность ребенка, улучшают качество и скорость чтения вслух; развивают внимание и способность обучаться самостоятельно; формируют и закрепляют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
-
Конспект занятия в подготовительно-речевой группе "Скатерть-самобранка" 2010
Данный конспект предназначен для проведения с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи, третьего уровня. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем, а следовательно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования, словарный запас отстает от нормы.
-
Конспект занятия в подготовительной группе «Работа с предложением» 2021
Представлен конспект занятия в подготовительной группе по теме «Работа с предложением».