Логопедия
-
Конспект занятия "Веселый язычок, ловкие пальчики, ушки на макушке" 2013
В ходе проведения урока у детей развивается подвижность и точные движения органов речевого аппарата. Развивается слуховое и зрительное внимание; мелкая моторика. Проводится обучение правильному дыханию.
-
Конспект занятия "Весеняя капель" 2019
Цель занятия: закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».
-
Конспект занятия "Дифференциация гласных О-Ё в словах и предложениях" 2012
Недоразвитие речеслуховой дифференциации звуков приводит к большому количеству замен в письменной речи детей с легкой интеллектуальной недостаточностью. Чтобы решить эту проблему, в логопедической работе отводится определенное время на изучение каждой пары гласных отдельно. Тема дается учащимся с нарушением интеллектуального развития в упрощенном виде, на доступном для них материале, но с постепенным усложнением.
-
Конспект занятия "Звуки П–Пь. Буква П" 2018
Цели занятия: обеспечить усвоение знаний по данной теме.
-
Конспект занятия "Зимушка-зима" 2013
Конспект занятия по лексике-грамматике для детей 5–6 лет с ОНР «Зимушка-Зима». Цели занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; научить подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинно-графическому плану.
-
Конспект занятия "Незнайка и компьютерная игра" (дифференциация звуков "В" – Вь") 2010
Урок помогает закрепить навык правильного произношения звуков "в", "вь"; развивать фонематический слух; учить дифференцировать звуки "в" - "вь"; закрепить навык звукового анализа и синтеза; закрепить навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже; закрепить навык определения места звуков в словах (начало, середина, конец); развивать мелкую моторику рук.
-
Конспект занятия "Поле чудес" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют навык звукового анализа и синтеза слов родного языка, развивают умение составлять слова из предложенных звуков, упражняются в определении и выделении заданного звука в слове и умении выкладывать звуковые схемы к словам.
-
Конспект занятия "Путешествие в страну звуков" (старшая логопедическая группа) 2021
Задачи занятия: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, упражнять в слоговом анализе слов; закрепить произношение звуков З-ЗЬ в чистоговорках; Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением; упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний; упражнять детей в образовании слов при помощи суффиксов -иц; -ец; -онк; -енк; закрепить умение детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; расширять словарный запас на тему «Продукты питания»; развивать свободное общение детей.
-
Конспект занятия "Ранняя весна" в логопедической подготовительной к школе группе 2012
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе на отработку составления простого распространённого предложения. На занятии продолжено знакомство детей с признаками ранней весны. На основе расширения представлений об окружающем мире, формируется и расширяется словарный запас детей.
-
Конспект занятия «Дифференциация звуков С–Сь на речевом материале по теме "Транспорт"» 2023
Цель занятия: формирование умения дифференцированно произносить звуки С–Сь на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; опознавание и различение на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала по теме «Транспорт»; развитие слухового внимания.
-
Конспект занятия «Квест-игра "Осенний лес"» 2019
Конспект занятия по квест-игре «Осенний лес», предполагает закрепление и обобщение пройденных тем по осенней тематике таких, как «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные». Данное занятие проходит в старшей логопедической группе.
-
Конспект занятия «Коррекция нарушений письма и чтения у ребенка младшего школьного возраста. Работа со словарными словами» 2022
Целью занятия является закрепление правильного образа словарных слов. На занятии были представлены упражнения, способствующие одновременному развитию слуховой, зрительной и моторной памяти. Это позволяет синхронизировать работу отделов мозга, непосредственно отвечающих за автоматизацию навыков чтения и письма. Предложенные задания активизируют природную грамотность ребенка, улучшают качество и скорость чтения вслух; развивают внимание и способность обучаться самостоятельно; формируют и закрепляют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
-
Конспект занятия в подготовительно-речевой группе "Скатерть-самобранка" 2010
Данный конспект предназначен для проведения с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи, третьего уровня. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем, а следовательно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования, словарный запас отстает от нормы.
-
Конспект занятия в подготовительной группе «Работа с предложением» 2021
Представлен конспект занятия в подготовительной группе по теме «Работа с предложением».
-
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Приставочные глаголы" 2012
В содержание занятия включены игры и интересные задания, направленные на формирование навыка образовывать приставочные глаголы и правильно использовать их в речи.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы "Домашние животные" 2014
Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности. Усвоение детьми знаний начинается с материальных действий с предметами или их моделями, рисунками, схемами. При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия с ними переносятся в план представлений. Цель занятия: расширять словарь в рамках лексической темы «Домашние животные».
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Относительные прилагательные" 2013
Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ОНР. В содержание данного занятия включены игры и интересные задания, направленные на формирование навыка образовывать относительные прилагательные и правильно использовать их в речи.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию фонетической стороны речи 2013
На занятии дети формируют навыки слухопроизносительной дифференциации звуков "а - ja", "о - jo", "у - ju", "ы - и", "э - jэ" ; знакомятся с буквами "я", "ю", "е", "ё", "и", "ь"; развивают фонематические процессы.
-
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 2024
В этом году осенью вы все пойдете в школу. В первый класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что уже наступило 1 сентября и мы собираемся в школу на уроки.
-
Конспект занятия в старшей группе "Звук и буква У" 2019
Цель занятия: формирование фонематического восприятия, знакомство со звуком и буквой У.
-
Конспект занятия в старшей группе "Относительные прилагательные" 2020
Цель занятия: закрепить навык практического использования относительных прилагательных в самостоятельной речи.
-
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "В деревне у дедушки" 2011
Целью занятия является активизация словаря детей старшей группы с ОНР по теме "Домашние животные". Совершенствуется грамматический строй речи (образование форм винительного падежа имени существительного, образование множественного числа существительных в именительном падеже), навыки слогового анализа, творческое воображение.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Город мой родной" 2010
Урок обобщает представления детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях), воспитывает гражданскую позицию у дошкольников, чувство гордости за свой город, развивает бережное отношение к окружающему.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Ах, грибы - грибочки» 2018
Цель занятия: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида.
-
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Гласные звуки [а], [у], [и], [ы]. Закрепление" 2013
Непосредственно организованная образовательная деятельность проводится во второй младшей диагностической группе для детей с системным недоразвитием речи во II полугодии. Игровое занятие способствует развитию фонематического восприятия и физического слуха, зрительного и слухового внимания, позволяет в игровой форме закреплять формирующиеся навыки выделения гласных звуков в слове и определении их места: в начале слов для гласных [а, у, и, о] и в конце слов для гласного [ы].
-
Конспект занятия для детей старшей группы. Составление рассказа по картине "Зимние забавы" 2013
В ходе урока, описывая картину, закрепляется представление учащихся о зиме и ее предметах. Расширяется словарь по теме “Зима и зимние забавы” (глагольный и словарь прилагательных). Совершенствуется грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствуются навыки звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
-
Конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [л] 2011
Занятие на школьном логопункте проводится с целью различения на слух и на письме данных звуков в словах, словосочетаниях и предложениях. В процессе занятия логопед работает над совершенствованием навыков звуко-буквенного анализа, упражняет учащихся в делении слов на слоги, в умении работать с деформированной фразой, тренирует вербальную память, развивает словесно-логическое мышление.
-
Конспект занятия по звукопроизношению для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст) 2012
В данном конспекте занятия по звукопроизношение представлен материал по знакомству детей со звуком [а]. Даны игры и упражнения на развитие фонематического слуха, формирование слогового анализа и синтеза слов, развитие мыслительной операции – обобщение. Данный материал будет полезен в работе логопедов и воспитателей логопедических групп.
-
Конспект занятия по лексической теме "Осень" для детей с ОНР 4–5 лет 2013
Представлено фронтальное занятие по лексической теме «Осень» в средней группе для детей с ОНР. Цель занятия – формировать представления детей об осени и её характерных признаках.
-
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» с использованием элементов ТРИЗ технологий (подготовительная группа) 2022
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» предполагает закрепление представлений детей о разных видах транспорта, его основных частях, функциях; умение устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далекими друг от друга по внешним свойствам, какую-либо связь; совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных родительного падежа, употребление приставочных глаголов; а также развитие памяти, творческого воображения, фантазии, находчивости, путем использования различных элементов и методов технологии ТРИЗ. Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе.