Конспект занятия в подготовительной группе «Работа с предложением»

Разделы: Логопедия


Ребята, наша речь состоит из предложений. Сегодня мы с вами будем играть, предложения разбирать.

1. Починим сломанное предложение (игра с мячом):

- Собака, стол, спит, под. (Собака спит под столом).

- Мама, гулять, сад, в. (Мама гуляет в саду).

- Луг, на, коровы, вышли. (Коровы вышли на луг).

- Валя, море, в, плавал. (Валя плавал в море).

- Зайка, под, сидит, кустом. (Зайка сидит под кустом).

2. А сейчас давайте сами придумаем предложение по картине из 3-х слов:

Мама варит суп.

- Какое у тебя получилось предложение?

- А у тебя?

- Выложите количество слов полосками на столе.

- !!! Напоминаю:

  • первое слово в предложении начинается с большой буквы;
  • палочки лежат на расстоянии, потому что слова в предложении пишутся отдельно.

- Почему 1 слово в схеме с уголочком? (Предложение начинается с большой буквы).

- Что положим в конце предложения? (Точку).

- Давайте добавим красивые слова в предложение, опишем маму:

- добрая, красивая, трудолюбивая и т.д.

- Добавьте полоску в схему.

- Сколько слов в предложении? (Четыре).

- Назови 1-е слово? 3-е?

- А сейчас будем добавлять слова в начале предложения:

- Какой суп варит мама? (Гороховый, куриный и т.п.).

- Достаньте кастрюли.

- Узнаем сколько слов в предложении? (Пять).

- Добавьте полосочку в схему.

- Назовите 1-е слово в предложении; 3-е и последнее слова.

3. А сейчас покажем нашим гостям, какие мы внимательные (игра ладонь-кулак-ребро).

4. А еще у нас есть маленькие слова - это предлоги.

- Какие вы знаете предлоги? (ответы детей).

- Верно, они хоть и маленькие, но пишутся отдельно!

- Сейчас составьте предложения с предлогами «в», «на», «под».

Выкладываю на доске карточки с картинками: кошка - диван. Ответ детей: Кошка лежит на диване.

- Выложите схему предложений, предлог выкладываем красной полоской.

- На каком месте стоит предлог?

- Назовите последнее слово в предложении.

- Подберите к каждому предлогу схему. Выкладываю на доске карточки с картинками: улитка - листик, черепаха - коробка.

- Поднимите схему с подходящим предлогом.

5. Отдохнем: (игра запрещенное движение).

6. Поиграем в живое предложение:

взять слово, прочитать, составить предложение.

- !!! Напоминаю: - слова в предложении стоят отдельно, поэтому и вы близко друг к другу не подходите!

7. А сейчас наш любимый графический диктант.

- Что у вас получилось? (Собака).

- Придумайте предложение с этим животным. (Примеры детей).

- Ну что же, с заданием все справились, молодцы!