Подготовительный к школе возраст.
Ход занятия
1. Дети заходят в зал под марш, становятся полукругом.
Музыкальное приветствие (муз. М. Картушиной):
Л.: Здравствуйте, ребята!
Д.: Здравствуйте!
Л.: Как ваше настроенье?
Д.: Очень хорошо!
Л.: Пора нам заниматься!
Д.: Да-да-да!
Л.: Вы будете стараться?
Д.: Так же как всегда!
Л.: Посмотрите в зал наш гости пришли. Давайте теперь поздороваемся мы.
Д.: Здравствуйте все гости!
Г.: Здравствуйте!
Д.: Как ваше настроенье?
Г.: Очень хорошо!
Д.: Пора вам заниматься!
Г.: Да-да-да!
Д.: Вы будете стараться?
Г.: Так же как всегда!
Д.: Будем начинать настроенье поднимать. Вас же мы попросим нас поддержать.
Логопед:
Собрались и полетели Взмахи руками
Утки в дальнюю дорогу
Под корнями старой ели Пальцы рук растопырить
Мастерит медведь берлогу Показываем берлогу.
Заяц в мех оделся белый Изображают зайца.
Стало зайчику тепло Потирают плечи
Носит белка месяц целый Изображают белку
Про запас орех в дупло «Держат» орех
Рыщут волки ночью темной Изображают волка
За добычей по лесам
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса. Изображают лису.
Л. Молодцы, ребята.
Л. Приближается зима, и все лесные звери готовятся к ее приходу. Давайте сегодня отправимся в лес и понаблюдаем за ними.
2. Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика».
Под звуки музыки дети гуляют по залу.
Логопед произносит текст.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Ходьба на внешней стороне ступни. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)
А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)
Л. Молодцы, ребята.
Логопед: Вот мы и попали в лес. А посмотрите, что спрятано под ёлкой. (Достает корзиночку с шишками).
3. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Л. Молодцы, ребята. Построились друг за другом.
4. Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой:
За лисицей шёл …(лисёнок),
За зайчихой шёл …(зайчонок),
За лосихой шёл …(лосёнок),
За ежихой шёл … (ежонок),
За волчицей шёл …(волчонок),
За медведицей …(медвежонок),
За белчихой шёл …(бельчонок),
За оленихой шёл …(олененок),
За рысью шёл …(рысёнок),
За барсучихой шёл … (барсучонок).
5. Артикуляционная гимнастика по мотивам рус. нар. сказки «Колобок».
Жил-был Колобок-румяный бок, веселый язычок. Однажды катился Колобок по тропинке в лесу и встретил Зайца:
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Что ты, Зайчик-побегайчик, меня нельзя кушать, я игрушечный, но зато я могу тебя научить на качелях кататься (упр. «Качели»).
И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк:
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Что ты Волчок-зубами щелк, меня нельзя кушать я игрушечный, но я тебе могу показать как часики работают (упр. «Часики»)
Покатился Колобок дальше и увидел Медведя:
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Что ты, Михайло Потапыч, меня нельзя кушать я игрушечный, но я тебя могу научить как после меда нужно губы облизывать (упр. «Вкусное варенье»)
И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса:
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Что ты, Лисичка-сестричка, я же игрушечный, ноя тебя могу научить как после сытного обеда нужно чистить зубки (упр. «Чистим зубки»).
И покатился наш Колобок в детский сад.
6. Загадка.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
7. Упражнение на дыхание.
Ребята, давайте, покажем как сердится ёжик
Вот идёт сердитый ёж:
(вдох носом, на выдохе произносим)
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
Где же носик? Не поймёшь.
(вдох носом, на выдохе произносим)
Ф-ф-р ! Ф-ф-р!
Л. А наш-то ёж, он совсем не сердитый, он весёлый!.
8. Песня про ёжика (Муз. и сл. М. Картушиной).
-
Я иду колючий ёж
Раз-два-три, раз-два-три.
Я на ёлочку похож
Раз-два-три, раз-два-три.
У меня иголки
Раз-два-три, раз-два-три
Очень-очень колки
Раз-два-три, раз-два-три -
Если волка повстречаю
Раз-два-три, раз-два-три
Его сразу напугаю
Раз-два-три, раз-два-три
У меня иголки
Раз-два-три, раз-два-три
Очень-очень колки
Раз-два-три, раз-два-три
Логопед: Вот мы и понаблюдали за тем как животные готовятся к зиме.
А теперь нам пора прощаться.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
До свиданья, дети!
Д. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.