Конспект занятия "Поле чудес"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика


Цель: Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов родного языка.

Задачи:

  • Упражнять в дифференциации звуков, определении и выделении заданного звука в слове.
  • Развивать умение составлять слова из предложенных звуков, называть звуки в слове по порядку
  • Закреплять знание схематичного обозначения звуков, умение выкладывать звуковые схемы к словам.
  • Продолжать развивать плавность и длительность выдоха.

Материал: Демонстрационный: вращающийся барабан; цифры от 1 до 5; конверты с заданиями; схемы слов; магнитная доска с 4-я домиками на которых изображены: шар, жук, зонт, сом; картинки со “шторкой” (по 2 на ребёнка) с изображением предметов, содержащих в своих названиях звуки Ш, Ж, З, С (по 1-у звуку в слове)

Раздаточный: набор условных обозначений звуков; карточки с 4-я полосками; конверты с вложенными в них ребусами.

Ход урока

Звучит музыка игры “Поле чудес”

Логопед: Внимание! Внимание! Начинаем игру “Поле чудес” В игре принимают участие дети старших групп детского сада № 8 г. Североморска!

Разминка: Назвать слова, в которых есть звук С (Ш, Ж, З). Дети садятся на места.

Ребёнок, который назвал больше слов, вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру с заданием. (Рисунок 1).

Логопед читает задание:

  • На магнитной доске расселить по домикам картинки с изображенными на них предметами – в 1-й (сом) слова со звуком С, во 2-й (зонт) со звуком З, в 3-й (шар) со звуком Ш, в 4-й (жук) со звуком Ж, предварительно подув на каждую картинку так, чтобы шторка отодвинулась и можно было увидеть картинку. (Дуть нужно плавно и длительно). (Рисунок 2, рисунок 3).

После выполнения дети проверяют правильность и садятся за столы.

Ребёнок, который быстро и правильно выполнил задание, вращает барабан и называет цифру с заданием. Логопед читает задание:

  • Игра “Шифровальщики”. На карточках выложить звуковые схемы слов ШАР, ЖУК, ЗОНТ, СОМ. (Рисунок 4).

По окончании работы дети вместе с логопедом проверяют выполненное задание.

Ребёнок вращает барабан, называет цифру с заданием. Логопед читает задание:

  • На коврографе составить цепочку слов. Дети по очереди подходят и выкладывают по 1-й картинке так, чтобы первый звук его картинки совпадал с последним звуком предыдущей картинки.

Проверка выполнения идёт по ходу работы.

Ребёнок вращает барабан, называет цифру с заданием. Логопед читает задание:

  • Музыкальная пауза

Дети на ковре выполняют ритмичные движения по показу под песню “Антошка”, садятся на места.

Ребёнок вращает барабан, называет цифру с заданием. Логопед читает задание:

  • Работа на местах. Достать из конвертов ребусы и разгадать их (по вторым звукам слов, по третьим звукам).

По окончании работы логопед проверяет выполнение, при затруднении у одного ребёнка логопед привлекает к помощи других детей. (Рисунок 5).

Ребёнок вращает барабан, называет цифру с заданием. Логопед читает задание:

  • Игра “Собери бусы”. Логопед называет звуки слова по порядку, дети называют слово целиком (слова состоят из 3-5 звуков и содержат звуки Ш, Ж, З, С). Ответы детей с мест по очереди, чтобы каждый ребёнок имел возможность ответить.

Ребёнок вращает барабан, называет цифру с заданием. Логопед читает задание:

  • Назвать по порядку звуки в словах УСЫ, СЫР, ЖАБА, ЛУЖА, ШИЛО, КАША, ЗИМА, КОЗА, сказать - сколько звуков в этих словах.

Логопед: Молодцы! Со всеми заданиями справились! А какие задания были? Какие задания показались трудными, а какие лёгкими? Какие задания больше понравились?

Дети отвечают