Логопедия
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук [о]. Путешествие к бабушке Оле" 2013
В основе занятия лежит комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Занятие построено по принципу коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи: коррекционного воспитания, коррекционного развития, коррекционного обучения, что позволило получить хороший результат.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Спасем Африку от Бармалея" 2012
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в группе компенсирующей направленности имеет свои особенности. В ходе путешествия дети в игровой форме познакомятся со звуками [л], [л'] и буквой "Л" . Презентацию использовать и на занятии по окружающему миру по теме "Животные жарких стран".
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительнй группе 2012
Урок направлен на закрепление умения выделять первый и последний звук в словах. Ориентироваться в звуко-буквенном составе слов с различной слоговой структурой, подбирать слова на заданный слог, слышать каждый звук в слове, работать с предложением и его схемой.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «В–Вь. Буква «В» 2016
Цель занятия: знакомство с буквой «В», со звуками «В», «Вь»; учить детей характеризовать звуки «В», «Вь»; формировать понятия «согласный, твердый, звонкий», «согласный, мягкий звонкий» звук; формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]" 2010
Устная речь лежит в основе овладения грамотой, а значит, и всеми другими школьными дисциплинами. Письмо - особая форма речи. Для формирования навыка письма необходима последовательная работа речеслухового, речедвигательного, зрительного и двигательного анализаторов. Любые сбои в этой цепи приводят к специфическим ошибкам, то есть к дисграфии.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с общим недоразвитием речи. Тема: "Звук [ц]" 2012
Цель занятий данного вида – привлечь внимание детей к звучащему слову, научить слышать и правильно различать звуки русского языка, научить мыслить самостоятельно и независимо.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Путешествие в Звукаринск" 2012
Цель занятия: обобщить полученные знания о звуковом составе слова; закрепить понятия о гласных и согласных звуках, научить их дифференцировать; активизировать словарь по теме "Транспорт"; развивать фонематический слух, внимание, мышление.
-
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Мастерская букв. Звук и буква Э" 2021
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.
-
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]" 2011
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, внимания, памяти, мышления, игры с буквами, работу со схемой предложения.
-
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР "Звук и буква С" 2010
Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи, а также коррекцию психических процессов, которые являются базой для развития речи.
-
Конспект занятия по обучению грамоте по теме "Звук ч, буква Ч" 2009
Цель урока – закрепление навыка произношения звука [ч] в слогах, словах и фразах; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; работа по развитию звуко-слогового анализа слова "грач"; знакомство с буквой ч; знакомство с правописанием гласных а, у после ч; развитие фонематического слуха, памяти, внимания и мышления.
-
Конспект занятия по обучению грамоте. Путешествие в лес к колдунье "Лень" 2010
Основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе - логопедические занятия. Игры и упражнения направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, усвоения букв, развития навыка чтения.
-
Конспект занятия по ПДД и развитию речи «По дороге в школу» 2023
Цель занятия: формирование знаний, умений, навыков безопасного движения; обобщить знания детей о ПДД.
-
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушением речи по теме "День рожденья буквы Ш" 2012
Занятие организовано с опорой на известный мультфильм и входит в систему работы по подготовке детей к обучению грамоте. Содержание занятия позволяет детям продемонстрировать навыки и умения в области звукового анализа и синтеза, владение общими правилами грамматики. Материал занятия включает дидактические игры, направленные на развитие оптико-пространственных представлений и сенсомоторной сферы, что позволяет вести профилактическую работу по предупреждению возникновения оптической дисграфии.
-
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР по теме "Звук и буква Р" 2010
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с задержкой психического развития по теме «Звук и буква Р» включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, цветовосприятия, внимания, навыков звукового анализа и сочетанные упражнения со счётом.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме "Одежда" 2011
На занятии применяется метод моделирования для построения сложного предложения. Для отработки правильного употребления слов «надевать», «одевать» используется дидактическая игра с применением авторского стихотворного текста.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Сад. Фрукты" 2010
Предлагаемое занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи детей пяти-шести лет с ОНР. Также оно решает и другие не менее важные задачи: развитие мелкой и общей моторики, зрительного внимания и восприятия, логического мышления. Для успешного проведения занятия необходимо использовать большое количество наглядного материала.
-
Конспект занятия по развитию просодического компонента речи у детей с ЗПР "Приключения в сказочном королевстве" 2012
Данный конспект предназначен для занятия с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Цель занятия: развитие просодического компонента речи.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие-фантазия" 2011
Конспект занятия по развитию речи с использованием психогимнастики и игротехники представляет собой единый сценарий по теме «Транспорт. Среда передвижения». Занятие способствует раскрепощению детей с общим недоразвитием речи, развитию воображения, словесно-логического мышления, преодолению двигательной неловкости, помогает снять мышечное напряжение. Используемые мимические упражнения способствуют развитию артикуляционного аппарата, эмоциональной сферы.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Посуда" 2010
Представленное занятие проводилось с подгруппой детей 6–7 лет, имеющих речевое заключение ОНР III уровня и недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР. С учетом этого в занятии были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов речи.
-
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "Звуки [в], [в']" 2010
Занятие построено в игровой форме со сменой различных видов деятельности. Целью занятия является как развитие речевых процессов у детей с общим недоразвитием речи, так и психических - внимания, мышления, произвольного поведения.
-
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Устное народное творчество" 2014
Занятие поможет закрепить знание содержания русских народных сказок, развивать связную речь. Пальчиковый театр не только активизирует мелкую моторику, но и способствует развитию у детей эмоциональной выразительности речи.
-
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи" 2018
Цели занятия: активизация словаря по теме «овощи, фрукты»; совершенствовать знания об овощах и фруктах; учить определять существительные по родам (мужской, женский, средний); учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде; закрепить знания детей в образовании родительного падежа существительного; учить детей выстраивать связное высказывание; учить составлять описательный рассказ-загадку по теме «Овощи-фрукты» с опорой на наглядность.
-
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов методики В.К.Воробьевой с подгруппой учеников 4-го класса обучающихся по программе для детей с легкой умственной отсталостью. Тема: «Пересказ по плану текста «Солнышко на столе» 2019
Цель занятия: обучение детей связности, полноте, непрерывности пересказа, с опорой на картинно-графическую схему.
-
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи "Прогулка в лес" 2010
Занятие проведёно в подготовительной группе, на методическом объединении района. Конспект занятия по развитию речи и лексико-грамматического строя речи для детей с общим недоразвитием речи рекомендуется начинающим логопедам.
-
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте с использованием информационных технологий 2012
Урок помогает уточнить артикуляцию звука, дать его характеристику; упражнять в выделении изучаемого звука среди других звуков, в слогах, в словах; развивать словарь, упражнять детей в определении позиции звука С в словах; закрепить зрительный образ буквы С; упражнять в звукобуквенном анализе слов типа СОМ; упражнять в чтении прямых слогов.
-
Конспект занятия по теме "Дифференциация ц-ч". 2-й класс 2013
Логопедическое занятие учит детей различать звуки Ц–Ч в устной и письменной речи на базе слогов, слов, предложений. В данном конспекте представлено максимальное количество различных видов работы, которое может быть сокращено в зависимости от конкретного состава группы.
-
Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к']. Буквы К, к" на лексическом материале "Насекомые" 2014
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития направлено на закрепление приобретенных ранее знаний и умений по формированию фонематической стороны речи. Помогая муравьишке выполнять задания паука, дети закрепляют навыки элементарного фонематического анализа, актуализируют словарь по теме "Насекомые" и учатся правильно употреблять изученные предлоги в предложениях.
-
Конспект занятия по теме "Зима" 2010
Это занятие по развитию речи ориентировано как на детей с речевыми нарушениями, так и на нормально развивающихся дошкольников старшего возраста. Сюжет занятия прост и доступен детям. Он позволяет им в интересной и непринуждённой обстановке закреплять полученные знания по теме «Зима» и совершенствовать свою речь. В занятии отмечается чёткая поэтапная последовательность и распределение материала от простого к сложному.
-
Конспект занятия по теме "Путешествие по океану сложных слов" 2012
Задачи урока: упражнение детей в образовании сложных слов; закрепление навыка выделения корней в сложных словах и нахождения соединительной гласной; расширение словарного запаса; закрепление знаний о частях речи; упражнение в составлении деформированных предложений.