Конспект досуга для детей и родителей в подготовительной группе по теме «Были дебри, да леса, стали в дебрях чудеса» (с использованием ИКТ)

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цели:

  • Познакомить детей с легендами, связанными с Москвой.
  • Дать объяснения тому, почему Москву назвали Москвой.
  • Познакомить с флагом России, гербом города Москвы, именами создателей города.
  • Познакомить детей с достопримечательностями Москвы, активизируя словарь по данной теме.
  • Развивать графические навыки.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Учить детей применять знания по теме “Москва”, отвечая на вопросы викторины.
  • Учить детей применять навыки работы с интерактивной доской.
  • Объединить работу ребенка и родителя.

Оборудование: интерактивная доска с подготовленной презентацией и играми для занятия, печатные задания, карандаши, магнитофон, музыка для занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед: - Уважаемые Москвичи и гости столицы, приглашаем Вас совершить экскурсию по самому большому, яркому и главному городу России, городу Москве.

(дети и родители занимают места).

2. Введение в тему занятия:

Логопед: - Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по красавице – Москве, древней и современной, таинственной и известной.

- Вы готовы? Тогда, поехали. По-моему, к нам, кто-то едет.

Дети инсценируют легенду возникновения Москвы (звучит фонограмма)

Ехал как-то Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своей дружиною из славного города Киева в град Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота.

И вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у чудесного странного зверя три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившийся исчез, словно растаял в тумане.

Вместе с князем ехал ученый грек – предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий.

Ребенок: - Что знаменует это явление?

Растолковал предсказатель это так

1 ребенок: - Витает поблизости этих мест, град треуголен, и будет вокруг него, царство великое.

2 ребенок: - А пестрая шкура значит, что сойдутся сюда народы разные.

3 ребенок: - И сбудется это явление (звучит фонограмма).

Логопед: - Конечно, это сказка. Но ведь сбылось знамение – вырос великий город.

Задание № 1 “Кто основал город Москву” (задание выполняется двумя детьми на интерактивной доске, остальные выполняют за партами)

Логопед: - Посмотрите внимательно, на фотографиях великие люди, но только один из них, должен оказаться на коне, тот, кто основал город Москву.

Логопед: - Кто же основал город Москву?

Дети: - Юрий Долгорукий.

Задание № 2 “Расшифруй слово” (задание выполняют ребенок с родителем, остальные выполняют за столами)

Первый раз Москва была упомянута в летописях в 1147 году.

Город Москва был основан 12_15_33_9_6_14_ Юрием Долгоруким.

А уже в 1263 году по желанию князя Даниила Александровича наш город стал

9_20_16_13_10_24_6_11_ удельного княжества.

1- А 9 - З 10 - И 12 - К 13 - Л 15 - Н
16 - О 19 - С 20 - Т 24 - Ц 30 - Ь 33 - Я

  

12_15_33_9_30_ 19_20_16_13_10_24_1_

Кремль всегда был символом Москвы. С самого основания города здесь находилась крепость, которая сначала была из ... (дерева), потом постепенно отстроилась и стала ...(каменной).

Логопед: Сначала, были дебри, да леса, стали в дебрях чудеса.

- А теперь смотрите внимательно.

Мультик Москва – 3 (в мультике рассказывается о флаге России, о гербе города Москвы).

После просмотра, выполняются задания.

Задание № 3 “Определите флаг России”

(выполняют двое детей, остальные выполняют на местах)

Логопед:

- Если Вы живете в России, как Вас можно назвать?

Дети: - Россияне.

Задание № 4 “На гербе Москвы изображён...” (двое детей выполняют задание, звуковой сигнал определяет правильность выполнения)

Логопед: - Кто изображен на гербе города Москвы?

Дети: Георгий Победоносец.

Мультик Москва-1 (В мультике рассказывается о Москве современной, после просмотра выполняются задания)

Задание № 5 (загадка)

Они, как и положено царям, живут в Кремле.
Она на 150 лет старше его.
Он ни разу никому не звонил.
Она ни разу ни в кого не стреляла (Царь-пушка и Царь-колокол)

На экране появляются отгадки

Игра “Чего много в Москве?”

Дети называют много (улиц, домов, людей, машин)... .

И, конечно, в Москве многокилометровые пробки. Предлагаю Вам пройтись по Москве.

Динамическая пауза видеофизминутка “Ты никогда не бывал (М. Магомаев)”. Дети выполняют движения за движущимися человечками, которые показывают достопримечательности Москвы.

Задание № 6

Логопед: Наша экскурсия продолжается “Блиц-опрос” (после правильного ответа появляется картинка).

Красная площадь (детям)

Назовите, что нарисовано на фотографии? Что означает слово “красная” - красивая.

Храм Христа Спасителя (взрослым)

Какой храм Москвы был построен в честь павших воинов Отечественной войны 1812 года?

Собор Василия Блаженного или Покрова Пресвятой Богородицы (взрослым)

Перед каким Московским храмом стоит памятник Минину и Пожарскому?

Большой театр

Здание, какого театра вы видите?

Останкинская телебашня (дети, взрослые)

Посмотрев на цветок лилии, архитектор придумал это здание.

Арбат

Какая улица Москвы в 80-годах стала первой пешеходной улицей города?

Зоопарк (детям)

Куда ведут эти ворота?

Назовите станцию метро (взрослым)

Новослободская

Вантовый мост

Он возведен в нашем районе его еще называют Живописным мостом?

Москва-сити (взрослым)

Бизнес-квартал международного образца? 

Задание № 7 “Дорисуйте Останкинскую телебашню”

Итог занятия: дети исполняют композицию “Московская Кадриль”

Использованная литература.

  1. А.Пинчук “Моя первая книжка о Москве”
  2. Москвоведение (энциклопедия для детей)
  3. Интернет-ресурсы, картинки