Логопедия
-
Занятие по развитию речи. Тема: "Непокорный звук [л]. Автоматизация звука [л] в словах, слогах и фразах" 2013
Индивидуальное занятие по развитию речи отрабатывает автоматизацию звука "Л" в словах, слогах и фразах со здоровьесберегающими методиками в коррекционном, воспитательно-образовательном процессе, повышающими учебную мотивацию на логопедических занятиях.
-
Занятие по развитию связной речи в старшей группе детского сада "Лев и Лисица" 2016
В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому в этот период необходимо научить дошкольника связно и последовательно передавать увиденное, правильно произносить слова и фразы. В качестве примера представлена авторская разработка – конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие по развитию связной речи по теме "Составление рассказа "Синичка" по серии сюжетных картинок" 2010
Данное занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы детского сада, направлено на развитие навыков связной речи путем ознакомления с приемами составления рассказа по серии сюжетных картинок. На занятии используются здоровьесберегающие технологии, элементы индивидуально-бригадного метода, метод сравнительного анализа.
-
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие в зимний лес к диким животным" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме сказочной игры. Дети попадают в зимний лес и помогают зверям в беде. Вы погрузитесь в мир сказки, в котором дети без принуждения составляют рассказы, решают логические задачки, и в этом им помогает множество картинно-графических схем.
-
Занятие по развитию связной речи с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» 2015
Цель: активизировать словарь по теме «Посуда»; учить правильно образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа, составлять загадки-описания предметов посуды с опорой на картинный план; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
-
Занятие по развитию связной речи с использованием оборудования сенсорной комнаты "Путешествие в зимний лес" 2011
На занятии с помощью интерактивной среды сенсорной комнаты стимулируется речевая активность детей, развивается сенсорно-перцептивная сфера дошкольников. Закрепляется лексический материал, стимулируется развитие психических процессов, активизируются пассивные дети, снижается утомляемость детей через взаимодействие с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня (2-й год обучения) 2013
Цель занятия: составление рассказа по сюжетной картине с добавлением действующего лица.
-
Занятие по развитию связной речи: пересказ трансформированного теста "Надежный помощник" 2010
На занятии с дошкольниками происходит активизация и актуализация словаря по теме "Школа, школьные принадлежности", автоматизация правильного произношения звуков в процессе пересказа; совершенствование навыка пересказа текста, трансформируя его, опираясь на картинный план; упражнять в подборе родственных слов и префиксальном образовании глаголов.
-
Занятие по развитию устной речи и профилактике письменной речи. 1-й класс 2011
Материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, учителями начальных классов, родителями, заинтересованными в гармоничном развитии их ребенка. В разработке предлагаются концептуально новые задания и упражнения по коррекции недостатков устной речи, интеллектуальной сферы, которые будут хорошим подспорьем педагогу любого уровня. Полезные материалы и комплекс упражнений в ней также найдут гувернеры, широкий круг логопедов-практиков, педагогов-психологов.
-
Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе "Звук и буква П" 2011
Автор показывает, что с самого начала обучения необходимо опираться на осознанный анализ и синтез звукового состава слова; демонстрирует приемы работы по восполнению пробелов фонематического развития у детей с общим недоразвитием речи 3-го уровня. Дети упражняются в звуковом анализе и синтезе слогов, слов, опираясь на четкие кинестетические ощущения. У учащихся формируется навык правильного произнесения звука "П" изолированно, в слогах, словах, в предложении.
-
Занятие по скорочтению "Будем с книгами дружить" 2010
Данное занятие является одним из цикла занятий по обучению чтению и скорочтению. В интересной, увлекательной форме по демонстрационному материалу у детей развивается интерес и способность к чтению. Используется прием чтения с «бегунком» и чтение предложений с придумыванием окончания предложений.
-
Занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема "День рождения Ослика" 2012
Занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы в первом периоде обучения. Направлено на актуализацию словаря по лексической теме "Домашние животные" и на развитие лексико-грамматического строя речи.
-
Занятие по теме "Весна" 2014
На занятиях с детьми старшей группы формируется словарь, совершенствуется синтаксическая сторона речи (составление предложений по картинкам), развиваются фонематические представления (закрепление представлений о гласных, согласных твердых и мягких звуках; выделение начальных звуков в словах), закрепляется умение делить слова на слоги.
-
Занятие по теме "Дифференциация звуков [ш – с] в слогах, словах" 2014
Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется согласно традиционной методике с уточнением произносительного и слухового образа различаемых звуков. Для дифференциации предлагаются гласные и согласные звуки, звуки в слогах, словах. Содержание упражнений может предусматривать наряду с дифференциацией звуков развитие слуховой памяти.
-
Занятие по теме "Звук [р] в словах, предложениях" 2014
Логопедическое занятие с группой детей закрепляет правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
-
Занятие по теме "Лес осенью. Грибы и ягоды" 2012
Занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) обобщает и систематизирует представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания.
-
Занятие по теме "Эмоции и междометия" для дошкольников 5–6 лет 2010
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования на занятиях по технике речи с детьми дошкольного возраста в творческом объединении «Основы эстрадного пения». Представлено множество видов работ и упражнений, используемых для развития и совершенствования общей, артикуляционной, дифференцированной моторики ребенка, развития движений мимической и лицевой мускулатуры, речевого дыхания и голоса.
-
Занятие по теме "Я люблю чистоту" 2017
Цель урока: повторение и закрепление знания по теме «Я люблю чистоту»; активизация словарного запаса по теме; закрепление в речи слов с обобщающим значением «Предметы личной гигиены»; повторение по темам: «Части тела», «Здоровье».
-
Занятие по теме «Зима. Звук [з]» 2015
Используя сюрпризные моменты, игровые и дидактические материалы, занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, превращаются в увлекательную игру. В своей работе автор статьи использует стихотворную речедвигательную гимнастику и офтальмопаузу, примеры представлены в работе.
-
Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме "Звуки [а] и [у]" 2012
Выполняя задания Деда Мороза, дети закрепляют понятие «гласный звук», умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у]; упражняются в умении выделять эти звуки из начала слова и дифференцировать их; обучаются анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух-трех звуков. В занятии используются игровые методы для развития зрительного, слухового восприятия, общей и мелкой моторики, дыхания и голоса.
-
Занятие по формированию звукопроизношения по теме "Автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях 2013
Занятие закрепляет навыки произношения звука (Ц) в слогах, словах и предложении. Разнообразные игровые упражнения и задания с наглядным материалом совершенствуют автоматизацию звука, слуховое и зрительное восприятие, развивают фонематический слух, анализ и синтез, память, внимание, мелкую и общую моторику.
-
Занятие по формированию и развитию связной речи у детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи по теме «Овощи – фрукты» 2021
Цель занятия: развитие связной речи у детей дошкольного возраста на лексическом материале «Овощи – фрукты».
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: "Дикие животные. Волк" 2012
Тематическое занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи адресовано логопедам. Речевой материал занятия подобран таким образом, что дети, выполняя упражнения по активизации словаря по теме и развитию грамматических категорий, закрепляют навыки произношения звуков Л и Л′ во фразах и самостоятельной речи. Занятие можно рекомендовать также для детей, не имеющих речевые нарушения, по развитию связной речи и мышления.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи 2015
Занятие проводится с детьми 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления в речи предлогов в, на и под; уточнить умение детей определять пространственное распространение предметов с помощью предлогов в, на, под; совершенствовать навыки составления предложений по двум опорным картинкам.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи. Тема: "Обувь, одежда, головные уборы" 2014
В статье представлен конспект занятия для детей старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи. Занятие расширяет и активизирует словарный запас детей, закрепляет лексико-грамматическую сторону речи, учит составлять распространенные предложения, развивает умения образовывать относительные прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д. Конспект содержит фотографии пособий.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшей возрастной группы с ОНР "В гостях у Зимушки-зимы" 2016
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Зима».
-
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе на тему "Морское путешествие" 2013
Занятие построено в форме урока-путешествия для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитие речи. В ходе занятия дети закрепляют употребление предлогов "в", "на", "под", употребление приставочных глаголов, а также пополняют знания о разных видах транспорта.
-
Занятие по формированию речи для детей старшего возраста 2012
В статье представлено занятие для детей старшей группы на закрепление навыка правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи по лексической теме "Весна. Цветы" 2012
Занятие учит практическому употреблению в речи лексико-грамматических категорий с элементами ТРИЗ.
-
Занятие по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи по теме "Части суток" 2011
Разработанный конспект занятия по формированию связной речи с применением электронных образовательных ресурсов направлен на включение ребенка в осмысленную творческую деятельность путем воссоздания реально происходящих изменений в природе, что позволяет ребенку познавать причинно-следственные связи в окружающей нас действительности, развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать речь ребенка. Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.