Логопедия
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: "Волшебный сундучок тетушки Рассказушки" 2012
Игровые обучающие ситуации, используемые на занятиях, помогают решать важные задачи – коммуникативное развитие детей и пробуждение собственной речевой активности каждого ребёнка, его языковых игр, диалогов между детьми. Они имеют не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Специально подобранный языковой материал способствует обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя языка ребёнка, развитию связной речи.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "В гостях у Каравая" 2011
Итоговое занятие по развитию связной речи проводится в подготовительной к школе логопедической группе. Призвано показать детям, что хлеб является основой жизни человека, а процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный. Воспитывает у ребенка бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, выращивающих его.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Зимние праздники" 2017
Если провести опрос на знание зимних праздников, я думаю, большинство детского населения ответит, что это Новый год и Рождество. Оказывается зимних праздников гораздо больше! Этот маленький секрет откроют для себя ребята подготовительной логопедической группы, поработают над развитием речи, пополнят знания о происхождении праздников его основах и традициях.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Бабушка Федора в гостях у детей" 2012
В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенные лексической темой "Посуда". Выполняя задания, ребенок будет радоваться своим результатам.
-
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Эти удивительные насекомые" 2013
Цель занятия: закрепить знания о насекомых; формировать умение описывать предметы, выделяя признаки; тренировать детей в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения (суффиксы); образование существительных из единственного числа в множественное.
-
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи на тему «Одежда» 2015
Информационно-коммуникативные технологии, игры, игровые ситуации, психогимнастика на коррекционно-обучающих занятиях повышают эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Цель: смена разных видов деятельности, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с раздаточным и демонстрационным материалом у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Занятие по развитию речи для детей с ОНР (I–III ст.) или коррекционных классов (3–4-й классы) "Сказка о частях речи" 2009
Дети с проблемами в развитии речи, с ОНР при изучении нового материала, грамматических категорий не могут представить себе эти понятия. Это абстрактные явления, которые надо соотнести с реальными предметами. Мы пытаемся приблизить понимание этих категорий. Представляем, показываем части речи в новой, оригинальной форме.
-
Занятие по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Экскурсия с Квакой в зоопарк" 2012
Занятие решает коррекционную и общеразвивающую задачу, а также при максимальной «плотности» заданий сохраняет атмосферу непосредственности и эмоциональности. Во время выполнения этих заданий дети могут двигаться, менять положение тела. Применение дидактической куклы и разнообразных демонстрационных материалов поддерживает устойчивое внимание детей. Все занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Занятие по развитию речи и лексико-грамматическим категориям по теме «Фрукты» (старшая группа) 2015
Цель занятия: закрепить обобщающее понятие «Фрукты»; название фруктов; тренировать в умении образовывать прилагательные от существительных; согласовывать в роде, числе, падеже существительные с числительными; развивать умение составлять рассказ по плану-схеме; воспитывать умение работать в подгруппе.
-
Занятие по развитию речи. Тема: "Непокорный звук [л]. Автоматизация звука [л] в словах, слогах и фразах" 2013
Индивидуальное занятие по развитию речи отрабатывает автоматизацию звука "Л" в словах, слогах и фразах со здоровьесберегающими методиками в коррекционном, воспитательно-образовательном процессе, повышающими учебную мотивацию на логопедических занятиях.
-
Занятие по развитию связной речи в старшей группе детского сада "Лев и Лисица" 2016
В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому в этот период необходимо научить дошкольника связно и последовательно передавать увиденное, правильно произносить слова и фразы. В качестве примера представлена авторская разработка – конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие по развитию связной речи по теме "Составление рассказа "Синичка" по серии сюжетных картинок" 2010
Данное занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы детского сада, направлено на развитие навыков связной речи путем ознакомления с приемами составления рассказа по серии сюжетных картинок. На занятии используются здоровьесберегающие технологии, элементы индивидуально-бригадного метода, метод сравнительного анализа.
-
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие в зимний лес к диким животным" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме сказочной игры. Дети попадают в зимний лес и помогают зверям в беде. Вы погрузитесь в мир сказки, в котором дети без принуждения составляют рассказы, решают логические задачки, и в этом им помогает множество картинно-графических схем.
-
Занятие по развитию связной речи с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» 2015
Цель: активизировать словарь по теме «Посуда»; учить правильно образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа, составлять загадки-описания предметов посуды с опорой на картинный план; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
-
Занятие по развитию связной речи с использованием оборудования сенсорной комнаты "Путешествие в зимний лес" 2011
На занятии с помощью интерактивной среды сенсорной комнаты стимулируется речевая активность детей, развивается сенсорно-перцептивная сфера дошкольников. Закрепляется лексический материал, стимулируется развитие психических процессов, активизируются пассивные дети, снижается утомляемость детей через взаимодействие с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня (2-й год обучения) 2013
Цель занятия: составление рассказа по сюжетной картине с добавлением действующего лица.
-
Занятие по развитию связной речи: пересказ трансформированного теста "Надежный помощник" 2010
На занятии с дошкольниками происходит активизация и актуализация словаря по теме "Школа, школьные принадлежности", автоматизация правильного произношения звуков в процессе пересказа; совершенствование навыка пересказа текста, трансформируя его, опираясь на картинный план; упражнять в подборе родственных слов и префиксальном образовании глаголов.
-
Занятие по развитию устной речи и профилактике письменной речи. 1-й класс 2011
Материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, учителями начальных классов, родителями, заинтересованными в гармоничном развитии их ребенка. В разработке предлагаются концептуально новые задания и упражнения по коррекции недостатков устной речи, интеллектуальной сферы, которые будут хорошим подспорьем педагогу любого уровня. Полезные материалы и комплекс упражнений в ней также найдут гувернеры, широкий круг логопедов-практиков, педагогов-психологов.
-
Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе "Звук и буква П" 2011
Автор показывает, что с самого начала обучения необходимо опираться на осознанный анализ и синтез звукового состава слова; демонстрирует приемы работы по восполнению пробелов фонематического развития у детей с общим недоразвитием речи 3-го уровня. Дети упражняются в звуковом анализе и синтезе слогов, слов, опираясь на четкие кинестетические ощущения. У учащихся формируется навык правильного произнесения звука "П" изолированно, в слогах, словах, в предложении.
-
Занятие по скорочтению "Будем с книгами дружить" 2010
Данное занятие является одним из цикла занятий по обучению чтению и скорочтению. В интересной, увлекательной форме по демонстрационному материалу у детей развивается интерес и способность к чтению. Используется прием чтения с «бегунком» и чтение предложений с придумыванием окончания предложений.
-
Занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема "День рождения Ослика" 2012
Занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы в первом периоде обучения. Направлено на актуализацию словаря по лексической теме "Домашние животные" и на развитие лексико-грамматического строя речи.
-
Занятие по теме "Весна" 2014
На занятиях с детьми старшей группы формируется словарь, совершенствуется синтаксическая сторона речи (составление предложений по картинкам), развиваются фонематические представления (закрепление представлений о гласных, согласных твердых и мягких звуках; выделение начальных звуков в словах), закрепляется умение делить слова на слоги.
-
Занятие по теме "Дифференциация звуков [ш – с] в слогах, словах" 2014
Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется согласно традиционной методике с уточнением произносительного и слухового образа различаемых звуков. Для дифференциации предлагаются гласные и согласные звуки, звуки в слогах, словах. Содержание упражнений может предусматривать наряду с дифференциацией звуков развитие слуховой памяти.
-
Занятие по теме "Звук [р] в словах, предложениях" 2014
Логопедическое занятие с группой детей закрепляет правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
-
Занятие по теме "Лес осенью. Грибы и ягоды" 2012
Занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) обобщает и систематизирует представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания.
-
Занятие по теме "Эмоции и междометия" для дошкольников 5–6 лет 2010
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования на занятиях по технике речи с детьми дошкольного возраста в творческом объединении «Основы эстрадного пения». Представлено множество видов работ и упражнений, используемых для развития и совершенствования общей, артикуляционной, дифференцированной моторики ребенка, развития движений мимической и лицевой мускулатуры, речевого дыхания и голоса.
-
Занятие по теме "Я люблю чистоту" 2017
Цель урока: повторение и закрепление знания по теме «Я люблю чистоту»; активизация словарного запаса по теме; закрепление в речи слов с обобщающим значением «Предметы личной гигиены»; повторение по темам: «Части тела», «Здоровье».
-
Занятие по теме «Зима. Звук [з]» 2015
Используя сюрпризные моменты, игровые и дидактические материалы, занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, превращаются в увлекательную игру. В своей работе автор статьи использует стихотворную речедвигательную гимнастику и офтальмопаузу, примеры представлены в работе.
-
Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме "Звуки [а] и [у]" 2012
Выполняя задания Деда Мороза, дети закрепляют понятие «гласный звук», умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у]; упражняются в умении выделять эти звуки из начала слова и дифференцировать их; обучаются анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух-трех звуков. В занятии используются игровые методы для развития зрительного, слухового восприятия, общей и мелкой моторики, дыхания и голоса.
-
Занятие по формированию звукопроизношения по теме "Автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях 2013
Занятие закрепляет навыки произношения звука (Ц) в слогах, словах и предложении. Разнообразные игровые упражнения и задания с наглядным материалом совершенствуют автоматизацию звука, слуховое и зрительное восприятие, развивают фонематический слух, анализ и синтез, память, внимание, мелкую и общую моторику.