Использование образовательных технологий:
- Технология индивидуально-дифференцированного подхода
- Технология проблемного обучения
- Технология активной речевой деятельности
- Технология обучения и воспитания без насилия
- Здоровьесберегающая технология сенсорного раскрепощения по Базарному В.Ф.
Цели:
- Закрепление произношения звуков К-Г-Х в речи, формирование слухового внимания и просодических компонентов речи: темп, ритм, мелодики, интонационная выразительность речи.
- Активизация речевого подражания, совершенствование навыка договаривания словосочетаний.
- Дальнейшее развитие словаря: существительные по лексической теме "Домашние птицы".
Коррекционно-развивающие:
- Гармонизация психической деятельности мозга через чередование противоположных по характеру движений: разного темпа и ритма деятельности детей. Координация речи с движением.
- Активизация речевых процессов через развитие тонких движений пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества и когнитивные процессы детей - аудиальный, визуальный, кинетический каналы восприятия, образное мышление, активность, познавательный интерес.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетной картины "Птичий двор"
- Рассматривание предметных картин с изображением домашних птиц
- Рассматривание игрушек домашних птиц
- Чтение сказки В.Сутеева "Цыпленок и утенок", рассказа К.Ушинского "Петушок с семьей"
- Заучивание потешек, чистоговорок
- Отгадывание загадок о домашних птицах
- Проведение дидактических игр "Кто как голос подает?", "Кто это?", "Кто где?", "У кого?"
- Разучивание игр с движениями "Утки" и "Петух"
- Словарная работа по лексической теме "Домашние птицы"
Оборудование:
- Аудиограмма "Птичий двор"
- Домики из разного фактурного материала
- Игрушки домашних птиц
- Индивидуальные шапочки "петушков"
- Наборы разрезных картинок "Петушок"
- Гуашь разного цвета, силуэты домашних птиц
- Речевой материал
Тема: "Домашние птицы"
Этапы | Содержание занятия | Примечание |
1 часть Орг.момент |
Дети заходят в группу. Приветствие. |
|
2 часть Актуализация знаний |
Запись аудиограммы - гомон домашних
птиц. Л.: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (на птичий двор) Л.: А кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы) Л.: Каких вы знаете домашних птиц, назовите. (курица, утка, петух, гусь) |
Звучит запись |
Физическая разминка | Ходьба в разном темпе с подражанием Л. Обращает внимание на птичьи домики. Л.: Как они называются? Кто знает? (курятники) |
Собрать внимание детей, сбросить инертность психического самочувствия |
3 часть Проблемная ситуация |
Л.: Давайте узнаем, кто живет в
курятниках. Подходят к первому домику. Ребенку предлагается тихо постучать и тихо произнести: тук-тук-тук. Л.: Как Саша постучал? (тихо) Докажи, что тихо. А как можно по-другому? Как он произнес "тук-тук"? Давайте все вместе повторим так же. (тихим голосом: тук-тук-тук) Слышится за дверью: Ко-ко-ко. Кудах-тах-тах. Л.: Да это же петушок! Как вы думаете, правильно я назвала хозяина курятника? (гипотезы детей, которые доказывают, что в курятнике живет курица) Давайте поищем на птичьем дворе курочку и поселим ее в домик. Дети ходят по группе и находят игрушку "курица". Как подает голос курочка? (ответы хором и по одному) Ребята, давайте расскажем курочке потешку. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Л. Предлагает подойти ко второму домику, постучать погромче и сказать: тук-тук-тук. Л.: Как Даша постучала? (погромче, не очень тихо) Давайте повторим, как она сказала. (повторение хором) Ребята, если вы отгадаете мою загадку. Вы догадаетесь - кто живет в этом домике. Красные лапки, |
Три домика
Игрушка курицы |
А может быть, это утка? (нет, утки не клюются) Правильно, ребята. Давайте найдем хозяина этого домика. Дети находят гуся и помещают рядом с домиком. Л.: Как гусь голос подает? (Га-га-га) Хоровое индивидуальное повторение. Л. Предлагает подойти к третьему домику, постучать и громко сказать: тук-тук-тук. Кто в домике живет? Л.: Как Настя постучала и сказала "тук-тук"? (громко) Давайте повторим и громко скажем: тук-тук-тук. А кто живет в этом домике, мы узнаем, когда выложим портрет хозяина этого домика. Работа с разрезными картинками. Как петушок голос подает по утрам? Хоровое и индивидуальное повторение ку-ка-ре-ку. |
Игрушка гуся
Разрезные картинки |
|
4 часть Произношение звука Х |
Умнички! Давайте найдем хозяина этого
домика на птичьем дворе. Дети находят петуха и помещают рядом с домиком. Ребята, давайте научим петушка четко проговаривать звуки в словах: Ха-ха-ха, не поймать нам петуха. Хором и индивидуально. |
Игрушка петуха |
5 часть Психогимнастика |
Л.: А теперь мы превратимся в петушков и
поиграем в игру "Петух" Дети надевают шапочки. Проводится игра с движением "Петух". Петя, Петенька, петух, |
Индивидуальные шапочки "петушков" |
6 часть Рефлексия |
Л.: О ком мы сегодня говорили? (о домашних
птицах) Давайте нарисуем портреты этих птиц, но рисовать будем пальчиками. Дети садятся за стол и рисуют.<Рисунок 1> Молодцы ребята, красивые получились птицы. Можете их взять на память о сегодняшнем занятии. |
Набор гуаши и силуэты птиц. Рисование пальчиком |