Конспект занятия "Зимняя прогулка" для детей средней группы с ТНР

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: дети с ТНР


Цель: составление предложений по образцу.

Задачи:

  • Формировать умение отвечать на вопросы логопеда; употреблять относительные прилагательные.
  • Развивать мышление, пространственную ориентировку, произвольную и зрительную память, мелкую моторику, координацию движений.
  • Воспитывать желание дарить радость людям.

Оборудование: снежинка, предметы детской одежды и обуви, карандаши, шпажки, зефир, салфетки, снеговики в разноцветных шапочках, детали для конструирования снеговика, листы бумаги с изображениями рукавиц.

Ход занятия

I. Организационный момент

- У нас необычная гостья (снежинка).

- Интересно, как она к нам попала? Кто-нибудь догадался?

II. Основная часть

1) Игра «Ответь правильно»

- Зимой что выпадает?

- Снег белый или синий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Зимой на улице мороз или жара?

- Люди зимой одеваются тепло или легко?

- Посмотрите, как засияла, засверкала снежинка, значит, ваши ответы ей понравились.

- Снежинка приглашает вас на прогулку. Пойдем вместе с ней на улицу?

- Что мы наденем?

2) Игра «Четвертый лишний»

а) шапка, платье, штаны, пальто

б) валенки, сапоги, ботинки, сандалии

- Что из этих вещей можно надеть на улицу, а что нельзя?

3) Упражнение «Скажи, как я»

- А теперь скажите, что каждый из вас наденет на прогулку. Например: Я надену пальто и валенки. Я надену шапку и сапоги. И т.д.

4) Игра «Найди пару»

- Все мы зимой на улицу обязательно надеваем рукавицы. А зачем, как вы думаете?

Нужно соединить правую и левую руки с соответствующими рукавицами.

(Дети садятся за столы, работают на листах бумаги.)

5) Динамическая пауза - игра «Снежок»

- Снежинка знает интересную игру. Поиграем?

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз - подбросим (смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают)
Два - поймаем (приседают, ловят «снежок»)
Три - уроним (встают, роняют «снежок»)
И … сломаем (топают).

6) Игра «Построй снеговика»

- Как вы думаете, что можно построить из снега? (варианты)

- Хотите прямо сейчас построить снеговика? (Дети на ковре конструируют снеговика из 6 деталей).

7) Игра «Кто появился?»

- Снеговику интересно узнать, вы внимательные или нет? (На мольберте 2 снеговика в разных шапочках).

- Обратите внимание какого цвета шапочки у снеговиков.

- А теперь закройте глаза. (добавляется 1 снеговик в красной шапочке)

- Кто появился? (ответы детей)

Аналогично поиграть со снеговиками в других шапочках.

III. Чтение стихов о зиме

- Давайте порадуем снеговика стихами о зиме.

Дети читают стихотворения о зиме (стихи разучиваются заранее).

IV. Упражнение «Суперснежный шашлык»

- На прогулке побывали,
Снеговика мы повидали,
А теперь бы не лениться,
Сесть за стол и подкрепиться.

- Возвращаемся в группу и идем мыть руки. (дети садятся за стол)

- Вы когда-нибудь ели суперснежный шашлык?

- Сегодня попробуем вместе с вами сделать такой шашлык для себя, для детей и для гостей. (На тарелках - кусочки зефира и палочки-шпажки. Логопед показывает образец, затем дети выполняют самостоятельно).

- Возьмите по 1 кусочку, рассмотрите его, потрогайте, понюхайте. А теперь скушайте.

- Что можно сказать про такой кусочек? (маленький, белый, мягкий, ароматный, сладкий)

- Берем палочку, снежный кусочек, прокалываем посередине и продвигаем. Берем еще 1 кусочек… и еще… наш шашлык готов.

- Молодцы, хорошо поработали, быстро. Довольны своей работой?

V. Итог

- Наше занятие заканчивается. Что вам понравилось на занятии?

- Снежинка тоже рада, что побывала у вас в гостях.