Конспект занятия коррекционного курса «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»
Класс: 7 класса (вариант 2.3).
Курс: коррекционный (ФРС и ПСУР).
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Место урока в системе уроков по данной теме: Первый урок по теме.
Тема занятия:
1) по формированию произносительной стороны речи: Дифференциация звуков С-Сь.
Цель: формирование умения дифференцированно произносить звуки С-Сь на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии.
2) по развитию речевого слуха: «Транспорт», текст «Первый полёт».
Цель: опознавание и различение на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала по теме «Транспорт»; развитие слухового внимания.
Задачи:
Учебные:
- учить дифференцированно произносить звуки С-Сь на материале слогов, слов и предложений;
- тренировать навыки самоконтроля;
- закреплять умение распознавать материал по теме «Транспорт»;
- продолжать формировать умение определять ударение в словах;
- учить различать на слух разные образцы обращённой речи;
- работать над элементами интонации;
- тренировать правила орфоэпии на материале урока, ставить надстрочные знаки.
Коррекционно-развивающие:
- обогащать словарный запас по теме;
- развивать слуховую память и внимание посредством выполнения упражнений на занятии;
- развивать словесно-логическое мышление посредством выполнения заданий по тексту.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения, интерес к предмету посредством включения в занятие элементов игры; повышать мотивацию обучения посредствам включения в урок заданий, выполненных на платформе CoreApp.ai;
- прививать уважение к труду людей разных профессий;
- прививать интерес к окружающему миру.
Используемые методы:
- Словесные: инструкция, объяснение, беседа.
- Наглядные: демонстрация (упражнения на платформе Coreapp.ai), иллюстрация (картинки, таблички)
- Практические: дидактическая игра.
Используемые технологии:
- игровые технологии («Звуки воздушного транспорта», «Распредели слова», «Соедини слово с картинкой»);
- компьютерные сетевые технологии (Creapp.ai, LearningApps.org);
- здоровьесберегающие (динамическая пауза).
Урок усвоения новых знаний.
Ход занятия
Приложения
1. Платформа Coreapp.ai:
Ссылка для ученика:https://coreapp.ai/app/player/lesson/63932d2971ebf23a74b74b2a
Ссылка для учителя:https://coreapp.ai/app/preview/lesson/6393fc3bf207fb5d0e014fb3
2. Ссылка на Приложение 1. (Картинка «Аэропорт», таблички) https://cloud.mail.ru/public/nF2G/f47n4vUkA
3. Ссылка на Приложение 2. (Чек-лист, таблички (план занятия) https://cloud.mail.ru/public/96PR/1kwRpcddH
4. Ссылка на Приложение 3. (Речевой материал) https://cloud.mail.ru/public/fBUL/RBWUahhSH