Конспект занятия «Дифференциация звуков С–Сь на речевом материале по теме "Транспорт"»

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование


Конспект занятия коррекционного курса «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»

Класс: 7 класса (вариант 2.3).

Курс: коррекционный (ФРС и ПСУР).

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Место урока в системе уроков по данной теме: Первый урок по теме.

Тема занятия:

1) по формированию произносительной стороны речи: Дифференциация звуков С-Сь.

Цель: формирование умения дифференцированно произносить звуки С-Сь на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии.

2) по развитию речевого слуха: «Транспорт», текст «Первый полёт».

Цель: опознавание и различение на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала по теме «Транспорт»; развитие слухового внимания.

Задачи:

Учебные:

  • учить дифференцированно произносить звуки С-Сь на материале слогов, слов и предложений;
  • тренировать навыки самоконтроля;
  • закреплять умение распознавать материал по теме «Транспорт»;
  • продолжать формировать умение определять ударение в словах;
  • учить различать на слух разные образцы обращённой речи;
  • работать над элементами интонации;
  • тренировать правила орфоэпии на материале урока, ставить надстрочные знаки.

Коррекционно-развивающие:

  • обогащать словарный запас по теме;
  • развивать слуховую память и внимание посредством выполнения упражнений на занятии;
  • развивать словесно-логическое мышление посредством выполнения заданий по тексту.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения, интерес к предмету посредством включения в занятие элементов игры; повышать мотивацию обучения посредствам включения в урок заданий, выполненных на платформе CoreApp.ai;
  • прививать уважение к труду людей разных профессий;
  • прививать интерес к окружающему миру.

Используемые методы:

  • Словесные: инструкция, объяснение, беседа.
  • Наглядные: демонстрация (упражнения на платформе Coreapp.ai), иллюстрация (картинки, таблички)
  • Практические: дидактическая игра.

Используемые технологии:

  • игровые технологии («Звуки воздушного транспорта», «Распредели слова», «Соедини слово с картинкой»);
  • компьютерные сетевые технологии (Creapp.ai, LearningApps.org);
  • здоровьесберегающие (динамическая пауза).

Урок усвоения новых знаний.

Ход занятия

Приложения

1. Платформа Coreapp.ai:

Ссылка для ученика:https://coreapp.ai/app/player/lesson/63932d2971ebf23a74b74b2a

Ссылка для учителя:https://coreapp.ai/app/preview/lesson/6393fc3bf207fb5d0e014fb3

2. Ссылка на Приложение 1. (Картинка «Аэропорт», таблички) https://cloud.mail.ru/public/nF2G/f47n4vUkA

3. Ссылка на Приложение 2. (Чек-лист, таблички (план занятия) https://cloud.mail.ru/public/96PR/1kwRpcddH

4. Ссылка на Приложение 3. (Речевой материал) https://cloud.mail.ru/public/fBUL/RBWUahhSH