Логопедия
-
Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями 2014
Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. Используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско-детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. Предлагается сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы речевого развития.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (1-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в 1-м классе с детьми с тяжелым нарушением речи.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (2-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) во 2-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (3-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) в 3-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста 2017
Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
-
Календарно-тематическое планирование по коррекции дисграфии 2023
Представлен индивидуальный тематический план работы по коррекции акустической дисграфии.
-
Карта обследования ребенка 2011
Одним из важных звеньев работы детских садов, принимающих детей с нарушениями речи, является отбор и комплектование групп, что обеспечивается психолго-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). Согласно положению, на рассмотрение в ПМПК предоставляется определенный список документов. Для удобства сбора анамнестических сведений и медицинских заключений разработана «Карта обследования ребенка».
-
Картотека заданий и игровых упражнений с Cу-джок шарами и кольцами на логопедических занятиях с учащимися начальной школы 2022
В коррекционно-логопедической работе приемы Су-Джок терапии активно применяются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.
-
Карточки к занятиям по обучению грамоте дошкольников и младших школьников 2024
Представлены карточки (в нескольких вариантах) к занятиям по обучению грамоте дошкольников и младших школьников.
-
Карточки: "Запомни словарное слово" (1-й класс) 2010
Работая над «трудными» словарными словами, очень важно заинтересовать учащихся. Запоминая написание слов по данным карточкам, ребенок с общим недоразвитием речи выполняет увлекательные задания, что корректирует речь.
-
Карточки: "Запомни словарное слово" (2-й класс) 2010
Работая со словарными словами, необходимо увлечь учащихся разнообразными заданиями. Предлагаемые карточки превращают сложное заучивание в увлекательное занятие. Запоминаем словарное слово – развиваем речь.
-
Качество подачи учебного материала как средство стимулирования познавательного интереса младших школьников (рекомендации учителям начальной школы) 2010
Обратившись к литературе, изучающей выразительные средства звучащей речи, автор составила некоторые рекомендации для учителей, помогающие избавиться от недостатков в произносительной стороне речи. Данные рекомендации помогут преподавателям повысить качество изложения материала, что неизменно отразится на повышении познавательного интереса младших школьников.
-
Квест "Тропинкой сказок" 2018
Цель мероприятия: всесторонне развитие по различным направлениям (физическому и социально-коммуникативному); создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
-
Квест-игра "Путешествие по стране русского языка" 2014
В основу разработки внеурочного мероприятия легла идея организации сотрудничества учащихся разных групп и разного возраста для закрепления знаний, полученных на занятиях в течение года. В ходе игрового занятия школьники решали мини-задачи исследовательского и познавательного характера.
-
Квест-игра «Путешествие в мир профессий» 2021
Квест-игра «Профессии» рассчитана на детей подготовительной группы детского сада. В ходе игры дети знакомятся с современными и устаревшими профессиями и закрепляют знания о ранее изученных профессиях.
-
Квест-игра «Спасибо, Азбука, тебе!» 2024
Цель данного мероприятия: подвести итог работы коллектива детей, учителя начальных классов, учителя-логопеда по обучению грамоте. Задачами образовательного квеста, как эффективной технологии обучения, являются обобщение знаний обучающихся о буквах, звуках, слоговом анализе и синтезе; создание ситуации успеха для каждого ребенка, в которой обучающиеся применяют свои знания; развитие речи, внимания, памяти, словарного запаса, коммуникативных навыков, самостоятельности детей; воспитание интереса к чтению, умения общаться, помогать друг другу при работе в команде.
-
Квест-игра в русле образовательной деятельности с дошкольниками коррекционной группы ДОУ 2019
Для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм. Воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.
-
КВН "Весенний калейдоскоп" в подготовительной логопедической группе 2012
Представленное занятие для детей логопедической подготовительной группы в форме КВН включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний, активизации словаря, развития связной речи детей по лексической теме "Весна". Нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно логопатами, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей.
-
КВН "Дикие животные жарких стран и Севера" 2010
Представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме КВН. Дидактические игры развивают у детей лексико-грамматические категории. Картинно-графический план-схема, по которой ребёнок без труда сможет составить полный описательный рассказ-загадку о животном, развивает связную речь. Подборка вопросов о жизни животных Севера и жарких стран.
-
КВН "Сказка ложь, да в ней намек" 2009
Одна из актуальных проблем специального дошкольного образования — низкое качество связной речи у детей с ОНР. КВН по сказкам разного жанра включает задания на расширение кругозора, активизацию словаря (разминка, конкурс капитанов, "Узнай сказку"), развитие логического мышления, развитие связной речи (домашнее задание).
-
Кейс-метод в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 2014
Особенность метода кейс-технологий состоит в создании проблемной ситуации и ее последовательном решении, актуализируются и расширяются знания, умения и навыки учащихся. Метод учит анализировать ситуацию, выбирать оптимальный способ решения, планировать действия, оценивать альтернативное решение заданий. Цель: максимальная активизация ученика в самостоятельной работе по решению проблемы.
-
Кинезиологии в работе учителя-логопеда как эффективный метод успешной коррекции речевых нарушений 2024
Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время, поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы с детьми. В статье раскрывается метод кинезиологии. Это не просто методика для развития моторной сферы детей, кинезиология в логопедии – это метод, построенный на связи речи и движений. Всё это обуславливает актуальность представленной темы.
-
Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки к школе детей с ОНР 2012
Современная логопедическая практика включает в себя разнообразные кинезиологические упражнения. В результате движения при мышлении простраиваются нейронные сети, закрепляющие новые знания. Артикуляция вместе с ритмичными движениями пальцев помогает сформировать звук. Последовательно соединяются приемы коррекционного воздействия на артикуляционную и пальчиковую моторику.
-
Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников и младших школьников 2015
В статье представлены комплексы упражнений, которые улучшают мышление, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма.
-
Кинезиологические упражнения для дошкольников 2023
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.
-
Кинезиология в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста 2022
В статье рассматривается эффективность применения кинезиологического метода в коррекции нарушений речевого и познавательного развития у дошкольников с нарушениями речи. Приводятся примеры нейрогимнастик и двигательных упражнений, стимулирующих активность головного мозга, способствующих интеграции деятельности обоих полушарий. Это, в свою очередь, влияет на качество коррекционно-образовательного процесса.
-
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В своей практической деятельности автор широко использует кинезиологические методы и приемы в качестве коррекции недостатков речевого развития у детей с общим недоразвитием речи. Кинезиологическая сказка развивает межполушарное взаимодействие, создает новые нейронные связи и улучшает работу головного мозга, отвечающего за речь и интеллект.
-
Кинезиология на практике 2024
Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения. Еще кинезиологию называют гимнастикой для мозга.
-
Кинезиотейпирование в логопедической практике 2021
Данный материал предназначен для учителей-логопедов. Презентация знакомит с современным приемом работы при коррекции речевых нарушений. Кинезиотейпирование является новым и нетрадиционным методом, используемым в логопедии. Безусловно, он является не основным способом коррекции, но правильное сочетание его с традиционными формами работы, позволяет достичь большей результативности в коррекции речевых нарушений.
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией 2011
Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, вследствие органического поражения центральной нервной системы. Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать во время беременности, в момент рождения и в раннем возрасте. Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой форме – анартрия, так и в легкой – стертая форма.