Компьютерная игра "Без труда не проживешь"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель: закрепление у детей представлений по лексической теме “Профессии”, “Труд”.

Задачи:

Коррекционные

  • Закрепление в речи исправленных звуков
  • Продолжение работы над формированием процессов языкового анализа и синтеза

Образовательные

  • Расширение и активизация словаря по теме: Профессии, труд
  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения
  • Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, абстракции)
  • Совершенствование умения отвечать полными предложениями;
  • Совершенствовать грамматическое оформление речи
  • Повысить содержательность, логичность, точность высказываний

Воспитательные

  • Развивать интерес к людям разных профессий
  • Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам

Организация деятельности

Организационный момент. Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами отправимся в город Мастеров. Там живут люди разных профессий. А почему их называют мастерами?

Правильно, они умеют выполнять свою работу очень хорошо. Про таких людей говорят, что они находятся на своём месте.

Слайд 2

Помогите малышу разобраться, что общего у людей, изображенных на картинках.

Ответы детей: - Они заняты работой. – Медсестра и повар одеты в белые халаты и белые головные уборы. – Их работа требует точности и внимательности. - Учитель и спортивный тренер работают с детьми (возможны другие ответы детей).

Все эти люди, изображенные на картинках, находятся на рабочих местах. У них разные ...

Слайд 3

Мы это узнаем, если расшифруем слово. Распутайте ниточки и назовите буквы по порядку.

Получилось слово ПРОФЕССИИ!

Слайд 4

Профессии бывают разнообразные. Давайте, к указанному слову подберём то, которое будет логически связано с ним так же, как первые два слова и объясним свой выбор.

  • Балерина – танец, художник – (картина)
  • Экскурсовод – музей, врач – (больница)
  • Парикмахер – ножницы, маляр – (кисть)
  • Библиотекарь – книги, ветеринар – (животные)
  • Футболист – мяч, хоккеист – (шайба)
  • Программист – компьютер, водитель – (машина)
  • Рабочий – завод, учитель – (школа)
  • Садовод – лопата, уборщица –(швабра)
  • Скульптор – скульптура, архитектор – (здание)

Слайд 5

Взрослые на работе сталкиваются с разными обстоятельствами. Продолжите предложение, разобравшись в ситуации.

Водитель остановил машину, потому что ...

- зажегся красный свет,

- пропускает пешехода на пешеходном переходе,

- подъехал к остановке,

- выполнил требования автоинспектора.

Артист много репетировал, чтобы...

- хорошо сыграть роль в новом спектакле,

- выучить слова новой роли,

- подготовиться к выступлению,

- получился хороший эпизод фильма.

Слайд 6

Столяр сложил инструменты в специальный ящик, потому что...

- у него начался обеденный перерыв,

- он закончил работу.

Врач осмотрел больного, чтобы

- поставить точный диагноз,

- проверить зрение,

- назначить лечение.

Слайд 7

Я думаю, что вы знаете много разных названий профессий.

Закончите предложение, назвав нужную профессию.

  • Делает операцию ...(хирург)
  • Разносит письма, газеты, журналы ...(почтальон)
  • Чинит обувь ... (сапожник)
  • Проверяет билеты ...(контролёр)
  • Добывает уголь ...(шахтёр)
  • Играет на рояле ...(пианист)
  • Изготавливает мебель ...(столяр)
  • Летит в ракете ...(космонавт)

Слайд 8

Так случилось, что из слов – названий профессий выпали слоги. Помогите вставить пропущенные слоги.

  • Вос ... татель
  • Во ... тель
  • Ми ... ционер
  • Ху ... жник

Слайд 9

Я предлагаю поиграть в игру “Скажи наоборот”.

  • Трудный - (простой)
  • Трудолюбивый - (ленивый)
  • Работать - (бездельничать)
  • Аккуратный - (небрежный)
  • Труд - (безделье)

Слайд 10

А теперь, попробуйте отгадать и назвать профессию человека, которому нужны для работы следующие инструменты и материалы:

- фонендоскоп, шприц, градусник, шпатель (врач),

- мел, указка, доска, тетрадь (учитель),

- иголка, швейная машина, сантиметр, ткань (швея),

- молоток, отвёртка, разводной ключ, трубы (слесарь).

Слайд 11

Русский народ свою мудрость хранил и передавал в пословицах. Давайте вспомним пословицы о труде.

Задание: подбери продолжение пословицы.

  • Семь раз отмерь – (один раз отрежь)
  • Каков мастер, ... (такова и работа)
  • Глаза боятся, ... (а руки делают)
  • Не сиди сложа руки, ...(не будет и скуки)
  • Делал наспех, ... (сделал на смех)
  • Есть терпение, ... (будет и умение)

Слайд 12

Рассмотрите картинку и послушайте рассказ.

Работает спустя рукава, так говорят про человека, который всё делает небрежно, кое-как. А если человек трудится очень старательно и усердно, про него можно сказать, что он работает засучив рукава.

Слайд 13

  • Попробуйте объяснить, что значит ...
  • Бить баклуши ... бездельничать.
  • Знать как свои пять пальцев ... хорошо разбираться в чём-то.

Слайд 14

А про кого так говорят:

  • Мастер на все руки ...
  • Крутится как белка в колесе.

Слайд 15

Поиграем в игру “Четвёртый лишний”. Объясните, что лишнее и почему? Слушайте (читайте) внимательно.

  • Продавец, продукты, грузчик, кассир.
  • Врач, больной, медсестра, массажист.
  • Пила, топор, плотник, молоток.
  • Режиссёр, актёр, театр, билетёр.

Слайд 16

Хотите поиграть в игру “Нужный предмет”. Назовите как можно больше профессий, которым для работы нужен: компьютер (программист, директор, учитель, врач, воспитатель, диспетчер, бухгалтер и т.д.); стол; ножницы.

Слайд 17

Назовите сколько разных профессий нужно, чтобы заработала больница (санитары, врачи, медсёстры, охранники, уборщицы, главный врач, повара и т.д.); школа.

Слайд 18-19

Вы очень хорошо отвечали и справились со всеми заданиями. А теперь послушайте стихотворение Джанни Родари “Чем пахнут ремёсла?”

Список использованных источников

  1. Ткаченко Т.А. Логические упражнения для развития речи. - СПб., Детство-пресс, 2000.
  2. Быстрова Г.А., Сизова Э.Я., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. – СПб., Каро, 2004.
  3. Шаламова Е.И. Реализация образовательной области “Труд” в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. – СПб., Детство-пресс, 2012
  4. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб., Литера, 2003.
  5. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. – СПб., Детство-пресс, 1999.
  6. Яндекс. Картинки.