Занятие по лепке (лексическая тема «Игрушки»)
Тема: «Украсим наш мячик».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки.
- Вырабатывать умения размазывать пластилин по кругу, не заходя за контур.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умения и навыки работы с пластилином.
- Развивать воображение, внимание .
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Совершенствовать диалогическую форму речи – правильно отвечать на вопрос: Что ты делаешь? (Я рисую, леплю, играю, прыгаю и т.д.)
- Тренировать детей в употребление в самостоятельной речи простых предлогов: «в», «на», «под», «за».
Воспитательные:
- Воспитывать интереса к лепке, самостоятельность, умение работать в коллективе.
- Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.
Оборудование: кукла, старый резиновый мяч, пластилин и блёстки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Игровой момент.
Воспитатель знакомит детей с куклой Катей и рассказывает детям историю о том, что у куклы Кати есть любимая игрушка – мяч. Кукла Катя очень часто со своими друзьями играет в мяч: они его кидают, ловят, катают по ковру, бросают его в ворота, перепрыгивают через него и т.д. Раньше мяч был новый и красивый, а теперь он стал некрасивым и кукла Катя очень расстроилась.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Кукла Катя, не грусти
Мы тебе поможем,
Расцветим, раззолотим
Мячик твой, как сможем
Будет он красивый
Яркий и прыгучий.
3. Показ воспитателем приёмов выполнения работы и самостоятельное выполнение задания детьми.
Воспитатель перед началом работы проговаривает с детьми, какого цвета пластилин, а затем напоминает технику и приёмы выполнения задания. Отрываем от большого куска пластилина по маленькому кусочку и размазываем по ограниченной заданной плоскости (в пределах круга) указательным пальцем, а затем украшаем блёстками и пластилином другого цвета.
4. Физкультминутка
Друг весёлый мячик мой (4 прыжка, руки на поясе)
Всюду, всюду он со мной (Взмахи левой и правой рукой, как бы ударяя рукой о мяч)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки)
Хорошо мячом играть (Взмахи руками – удары)
5. Дидактическая игра «Волшебная коробка».
Воспитатель демонстрирует детям коробку, несколько игрушек (мяч, кукла, кубик, матрёшка) и предлагает поиграть. Например:
– Что это?
– Кубик.
– Где лежит кубик?
– В коробке.
Далее воспитатель перемещает игрушку и предлагает детям определить её месторасположение.
– Где лежит кубик?
– За коробкой.
– Где теперь лежит кубик?
– Под коробкой.
– А сейчас, куда я положила кубик?
– На коробку.
И т.д.
6. Итог занятия
Декоративное рисование (лексическая тема «Игрушки»)
Тема: «Сказочный домик».
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать, уточнить и закрепить знания и представления детей об игрушках.
- Закрепить приемы рисования геометрических фигур (квадрат, треугольник).
- Продолжать знакомство с пальчиковым рисованием (тычок пальцем, графика пальцем).
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять навыки пальчикового рисования.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Активизировать словарный запас детей по теме: «Игрушки».
- Тренировать детей в умение составлять простой описательный рассказ о любимой игрушке.
- Развивать зрительное внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать любовь к детским произведениям.
- Воспитывать интереса к лепке, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: конверты с набором геометрических фигур, простой карандаш, акварель, 1/2 альбомного листа, образцы пальчикового рисования, письмо с рисунком, игрушки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Игровой момент.
– Ребята, почтальон Печкин принес письмо от дяди Федора.
– Посмотрите на картинку и назовите, что лежит в коробке.
(Дети узнают знакомые предметы и называют их).
Дядя Фёдор:
– Если вы правильно назовете эти предметы одним словом, то узнаете, что Дед Мороз подарил мне на Новый Год.
Дети:
– Игрушки.
3. Введение в тему.
– Из набора геометрических фигур соберите какой-нибудь предмет.
– Что у вас получилось?
– Из каких частей состоит домик?
– Сегодня на занятии мы с вами в подарок Дяде Федору нарисуем «Сказочный домик» и отправим рисунки в Простоквашино.
4. Объяснение приемов рисования и рассматривания домика.
– Рисование простым карандашом:
- Большой квадрат (дом)
- Маленький квадрат (окно)
- Большой треугольник (крыша)
- Раскрашивание пальчиками.
- Тычок пальцем (крыша, окно)
- Графика пальцем (дом)
(На доме образцы раскрашивания; тычок пальцем, графика пальцем)
5. Повторение приемов рисования домика и раскрашивание с использованием образцов.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Физкультминутка
Ну, теперь за дело дружно –
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
(На полу разбросаны пластмассовые кубики, дети собирают и проговаривают слова)
8. Анализ детских работ.
9. Игровое упражнение «Опиши игрушку».
(Воспитатель показывает игрушку, а ребенок должен рассказать о ней, что сможет)
- Машина (пластмассовая, заводная, большая, черная)
- Мяч (круглый, резиновый, маленький, зеленый)
- Медведь (мягкий, коричневый, большой)
- Елочка (колючая, зеленая, большая)
- Коляска (розовая, металлическая, кукольная)
- Кубики (разноцветные, большие, пластмассовые, прямоугольные)
10. Итог.
– Что мы сегодня рисовали?
– Кому подарим наши рисунки?
Деятельность педагога-психолога в рамках изучения темы «Игрушки» при реализации образовательной области «Познание»
(Возможно использование воспитателем в рамках индивидуальной работы)
Цели занятий:
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления
- Развитие наблюдательности
- Развитие зрительного и пространственного восприятия
- Развитие воображения
- Развитие мелкой моторики
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме»игрушки», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
- Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, бережного отношения к игрушкам.
Оборудование: кукла Даша, игрушки (мяч, машинки, кукла, пирамидка, мишка, юла), картинки, разрезные картинки, пирамидки, доска.
Ход занятий
Организационный этап: В гости приходит кукла Даша. Дети здороваются, рассказывают, как у них дела, какое настроение, садятся за столы.
Варианты дидактических упражнений:
Дидактическая игра «Что изменилось?»
– Ребята, вы любите играть в игрушки?
– А какие игрушки вы больше всего любите?
Кукла Даша тоже любит играть и принесла с собой свои любимые игрушки. Давайте посмотрим.
(Перед детьми раскладываются игрушки, дети называют их)
– А теперь, поиграем! Игрушки будут от вас прятаться, а вы должны угадать, что изменилось, какой игрушки не стало.
Дидактическое упражнение «Найди такую же игрушку»
(К доске прикрепляется картинка с изображением игрушек, расположенных рядами. Первая игрушка в каждом ряду – в рамочке.
– Рассмотрите игрушку в рамочке. Найдите в ряду точно такую же игрушку, как первую.
Дидактическое упражнение «Запоминай-ка»
(К доске прикрепляется картинка)
– Рассмотрите картинку и запомните, какую игрушку везет каждая из разноцветных машинок.
Картинка убирается через 15 секунд и вывешивается только изображения машине. Детям показываются игрушки, вырезанные из бумаги.
– Какая машинка везла эту игрушку?
При правильном ответе ребенок выходит к доске и прикрепляет игрушку к соответствующей машинке)
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Деятельность инструктора по физической культуре в рамках изучения темы»Игрушки» при реализации образовательной области «Физическая культура»
Цели занятия:
- Работать над равновесием и формировать правильную осанку в ходьбе с высоким подниманием колен;
- Развивать ориентировку в пространстве зала при беге врассыпную;
- Развивать динамическое равновесие, общую моторику и координацию движений при ходьбе по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую и при прыжках на левой и правой ноге между кеглями, поставленными в одну линию.
- Закаливать организм детей при проведении имитационных упражнений на ковриках босиком и работать над профилактикой плоскостопия во время игровых упражнений
- Продолжать учить детей релаксации после занятия.
Ход занятия
1. Дети колонной по одному заходят в зал. Построение. Приветствие.
2. Вводная часть. Ходьба по залу с высоким подниманием колен, на носках, пятках , бег врассыпную.
3. Основная часть.
Комплекс ОРУ имитационного характера на тему: «Игрушки».
По дорожке мы пойдем |
Ходьба на месте |
С куклой поиграем, |
Движения соответствуют тексту |
Медвежонок косолапый |
Ходьба на наружном своде стоп с правильной осанкой, руки перед собой |
Солдатики из дерева |
Стоя, вытянуться, прижав рук к туловищу, напрягая мышцы рук, спины, живота |
А у ежиков резиновых |
Выполнять перекаты на спине, ноги приведены к туловищу, руки фиксируют положение ног |
Мы матрешки– все мы крошки. |
Сидя, руки за головой, повороты в стороны |
На машине легковой |
Сидя, руки имитируют поворот руля, ноги, согнутые в коленях, поочередно поднимаются и опускаются |
Основные виды движения.
– Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую.
– Прыжки на правой и левой ногах между кеглями (вперед на правой ноге, назад – на левой).
4. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Тряпичная кукла». Детям показывается тряпичная кукла и рассказывается о том, что ручки и ножки у нее мягкие, вялые. Когда ребята потрогают куклу, им предлагается попробовать сделать свои ручки и ножки такими же на ковриках лежа. Включается спокойная музыка. Данная игра может сочетаться с быстрыми движениями под веселую музыку в виде танцевальных движений, после чего включается спокойная музыка и происходит процесс релаксации.