Цели:
- В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам «Времена года», «Птицы и животные наших лесов».
- Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, координацию движений.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: построен корабль, за занавесом оформлен остров с пальмой, шалашом, залив океана. Приготовлены мольберты с временами года, панно для изображения нашей местности (деревья, животные, птицы, дома)
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать
наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия,
праздники и прогулки. А сегодня мы с вами
отправимся в большое
путешествие на корабле, в этом путешествии мы и
проверим свои знания, умения, ловкость и
выносливость, т.е. готовность к школе. Но прежде,
чем мы отправимся
мне надо убедиться все ли вы знаете, где мы живем.
(Россия, Алтайский край, г. Славгород)
– Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. (Звучит запись моря).
– Внимание за бортом бутылка – это морская почта. Давайте посмотрим, кто ее отправил. Ребята да здесь шифровка. Вот и первое наше задание, надо расшифровать письмо.
(Читаем в письме: ЖДУ ВАС В ГОСТИ. Плывем дальше, открывается занавес, видим остров, причаливаем.)
– Вот мы и на острове, но кто же здесь живет, кто нас ждет в гости? (Звучит запись: мое имя вы узнаете, когда составите предложение. Первое слово найдете за пеньком, второе слово под кустом, третье на пальме. Читаем: меня зовут Чунга-Чанга.
Появляется Чунга-Чанга.
Чунга-Чанга: Я живу здесь давно, больше нигде не был, нор недавно к нам на остров спустился гость из космоса « Сириус» он рассказал, что наша планета Земля очень большая, и есть места, где бывают разные времена года (а у нас всегда лето) так вот он там познакомился с интересными детьми, которые много знают ему очень понравились и я решил отправить письмо, чтобы ко мне приплыли гости и рассказали о своей Родине.
(Словарная работа).
– Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить
желание Чунги-Чанга? (Да).
– Проходите, садитесь и приготовьтесь
рассказывать.
– Скажите, сколько всего у нас времен года?
Назовите их. Вот мы с собой захватили иллюстрации
о каждом времени года. Сейчас я буду рассказывать
стихотворение о времени года, вы должны
определить это время года и рассказать о его
особенностях.
Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет оземь на полях
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
(Рассказ об осени)
– Прислала вам осень дары свои – спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по полу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? – А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в чудесном мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»
Узнай на ощупь и составь предложение.
(Стихотворение о зиме.)
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые и жмутся по-плотней.
Тротуары замело,
Все вокруг белым, бело.
– Давайте вспомним нашу зиму:
– Заметает дорожки пороша ш-ш-ш- (дети двигают
опущенными руками из стороны в сторону).
– Завьюжила вьюга в-в-в (дети выполняют
руками круговые движения)
– Закружили метели у-у-у (дети кружатся и
садятся)
– Что мы с вами произносили? (Звуки, мы их
слышим и произносим.)
– Чем обозначаются звуки при письме? (Буквами.
Мы их видим и пишим.)
– А в этой схеме я зашифровала свое любимое время
года – ВЕСНА
– Назовите звуки по порядку и дайте
характеристику звукам.
(Рассказ о весне.)
– Придумайте слова, что ассоциируются с весной,
(сосулька, лужа, проталина, дождь, цветы и т.д.)
– Весной все оживает, радуется, и мы с вами
покажем радость через танец.
– Ну а сейчас мы с вами поговорим о любимом вашем
времени года – это ЛЕТО.
– Кто расскажет об этом замечательном времени
года?
Чунга-Чанга. Да что интересного, вот у
нас круглый год лето, посмотрите, какая жара, что
и пальма не укроет от жары.
– Лето в нашей местности совсем не такое, и
природа тоже отличается от вашей, и сейчас мы не
только расскажем, но и покажем. (Работа с панно)
– У нас тоже светит солнце, есть почва, но растут
совсем другие деревья
Дидактическая игра «Найди деревья по семенам»
– Вот видишь, какой красивый лесу нас получился, но здесь кого-то не хватает (животных)
Дидактическая игра «Определи по описанию животного»
– Вот и животные нашли свое место в лесу, кого
еще необходимо поселить у нас в лесу?
– Правильно, птиц.
Дидактическая игра «Перелетные, зимующие»
Чунга-Чанга: А где вы живете, прямо в лесу?
– Нет, у нас есть красивые дома, сейчас дети разместят наши дома на панно. Вот видишь, какая красивая наша Родина. А я вижу у ребят уже грусть в глазах, пора нам возвращаться домой. На прощанье мы споем тебе песню о Родине.
Песня «У моей России».
Дети прощаются, садятся на корабль и отправляются домой.
– Дети, какое у нас получилось путешествие? (Интересное, далекое, увлекательное, приятное и т.д.)