Логопедия
-
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Покорители горных вершин» 2015
Цель занятия: обобщить полученные знания по подготовке к обучению грамоте.
-
Итоговое логопедическое занятие для детей старшего возраста "День рождение ослика Иа" 2014
Итоговые занятия – это подведение результатов работы детей и логопеда за определенный промежуток коррекционной работы. Цель – демонстрация новых речевых умений детей. Задания подбираются таким образом, чтобы ребенок мог неоднократно проговорить свой «правильный» звук. В занятие включается речевой и музыкальный материал в сочетании с движениями, что позволяет создать атмосферу праздника.
-
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Волшебство грамматики" 2012
Занятие развивает у детей зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственные ориентировки на плоскости. Умение узнавать букву русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения. Улучшается слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, зрительный гнозис.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме "Зима. Зимующие птицы" 2012
Задачи занятия: расширять знания о зимующих птицах; формировать навык аналитического слушания (узнавать птицу по голосу, определять звук на фоне других звуков), фонематический слух; развивать слуховое восприятие, внимание и память, лексико-грамматический строй речи; тренировать в подборе подходящих по смыслу определений к названиям птиц.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме «Дифференциация диких и домашних животных» для детей 4–5 лет с ОНР 2015
Итоговое логопедическое занятие для детей 4–5 лет с ОНР. Занятие нацелено на дифференциацию диких и домашних животных и обогащает словарный запас, закрепляет навыки составления сложных предложений с союзом А, словообразования, развивает связную речь, мышление, память.
-
Итоговое логопедическое занятие с презентацией по теме "Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением". 2-й класс 2014
Итоговое логопедическое занятие сопровождается презентацией. Цель занятия: совершенствовать умения выполнять последовательность всех операций алгоритма при написании безударных гласных в корне слова.
-
Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по сказкам" 2010
Формируется звуковая выразительность речи, развивается дикция и фонематическое восприятие, обогащается словарь детей, углубляется интерес к сказкам; развивается творческое воображение, логика. Совершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, развивается память, воображение и интонационная выразительность речи, эстетические чувства. Воспитывается интерес к художественной литературе.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад" 2013
В итоговом занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Морское путешествие" 2013
Предлагаемое занятие в подготовительной к школе логопедической группе является итоговым по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Проводилось оно с целью активизации речевой активности детей и закрепления полученных знаний, умений и навыков в работе с "деформированным" словом, предложением, в составлении звуко-слогового анализа слов, схем предложений.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
К вопросу формирования предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР 2014
Реализация деятельностного подхода и использование разнообразных способов мотивации даёт возможность развивать способности дошкольника, формировать положительную самооценку, благодаря чему он может чувствовать себя успешным, а это очень важно для детей с ЗПР при формировании предпосылок к обучению грамоте. В статье приводятся примеры способов и приёмов мотивации детей с ЗПР, применяемых на логопедических занятиях.
-
К проблеме формирования развернутых речевых высказываний у дошкольников с задержкой психического развития 2018
Одной из актуальных проблем логопедии является проблема нарушений речи и их коррекции у детей с задержкой психического развития. Проблема развития умений строить развернутые речевые высказывания, определяющие продуктивность вербализации мысли, занимает ведущее место в современных научно-практических исследованиях. Особо актуальной эта проблема становится в условии инклюзивных тенденций в системе образования.
-
"К школьному логопеду? С радостью!" 2009
Статья посвящена способам и методам создания положительного впечатления при встрече логопеда с учеником и возбуждении интереса к занятиям.
-
Как воспитать внимательного ребенка. Рекомендации для родителей дошкольников 2019
Все родители хотят, чтобы их дети внимательно слушали учителя, больше запоминали на уроках, поменьше отвлекались, точно выполняли инструкции. Конечно, это зависит от многих факторов, и не в последнюю очередь от развития слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти. Наиболее благоприятный, сензитивный, период для развития «чувства языка» длится до 4-х лет, поэтому ребенку так важно за это время накопить как можно больше звуковых образов и к пятилетнему возрасту самому научиться правильно слышать и говорить. В дальнейшем возможность спонтанного развития снижается и ребенку приходится прикладывать большие усилия, для того чтобы правильно слышать и различать звуки.
-
Как заставить ребенка слушать 2017
Древнегреческий писатель Лукиан сказал: «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу в таком состоянии, в каком они даны от природы, мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим». Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий.
-
Как научить ребенка правильно произносить звук [р] 2011
Урок помогает содействовать обогащению педагогических знаний и навыков родителей по оказанию коррекционной помощи детям-логопатам 6–7 лет.
-
Как научить ребенка правильно произносить звук [р]? 2013
Автор описывает этапы исправления нарушенного произношения, предлагает артикуляционные упражнения для произношения звука.
-
«Как научить читать и писать без ошибок». Практические рекомендации логопедам в совместной работе с родителями по обучению грамоте детей-логопатов (методические разработки) 2012
Методический материал представлен в виде карточек-заданий. Карточки можно разрезать, размножить на каждого ребенка и выдавать родителям вместе с тетрадью индивидуальной работы в конце недели. Задания составлены с учетом задач по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
-
Как организовать логопедические занятия для детей 3–4–5 лет дома 2020
Как организовать логопедические занятия для детей 3–4–5 лет дома? Что нужно для проведения занятий дома. Игры на развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика. Советы для мам.
-
Как помочь ребенку, если он сокращает слова и переставляет звуки и слоги? 2019
Слоговая структура слова зависит от состояния фонематического восприятия, возможностей артикуляции ребенка, семантики и мотивации ребенка. Итак, у ребенка не получается овладеть слоговой структурой слова, следует провести обследование каждого блока, который может повлиять на слоговую структуру. Считаю, что следует уделить больше внимания фонематическому восприятию.
-
Как помочь своему ребенку научиться рассказывать 2020
В статье автор пишет о том, как родители могут помочь ребенку научиться рассказывать.
-
Как предупредить школьную неуспеваемость по русскому языку 2011
В настоящее время неуклонно растет число детей с недостатками познавательного и речевого развития. В статье предлагаются методы и приемы, направленные на профилактику нарушений чтения и письма. Эти методики могут применяться логопедами, учителями-дефектологами, воспитателями детских садов компенсирующего вида, учителями начальных классов и родителями.
-
Как развивать связную речь детей дошкольного возраста с ОНР с использованием картинно-графических планов и схем 2022
Мнемоника, или мнемотехника, – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи позволяет детям эффективнее воспринимать и обрабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными задачами. Дидактическим материалом служат мнемотаблицы – схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения.
-
Как развить у ребенка правильную и грамотную речь 2011
Полноценная речь является непременным условием успешного обучения ребенка в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте. На занятии малыш знакомится с миром букв и звуков, которые изучаются в определенной последовательности с учетом развития мелкой моторики дошкольника и его произносительных навыков.
-
Как распознать аутизм у ребёнка на ранних стадиях 2023
Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Как же распознать аутизм у ребёнка, есть несколько верных признаков поведения ребёнка при аутизме.
-
Как скучное сделать интересным (советы молодым специалистам) 2010
В статье представлен комплекс занимательных игровых заданий направленных на автоматизацию произношения звука [р]. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.
-
Как увеличить скорость чтения 2018
Чтение в цифровую эпоху не теряет своей ведущей роли в получении информации. Чем быстрее и внимательнее будут читать школьники, тем выше будут их учебные достижения. В настоящее время существует немало методик, направленных на повышение скорости чтения, которые помогают увеличить скорость чтения без существенного понижения восприятия текста. Основополагающим методом является подавление внутренней артикуляции (проговора), то есть читатель узнаёт слово, но не произносит его про себя.
-
Как щенок свое имя искал… Звук и буква Щ 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся со звуком и буквой Щ, с нормой артикуляции звука [Щ]. Занятие сопровождается презентацией, поддерживающей интерес детей.
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Какой ты будущий первоклассник? Речевая готовность ребёнка к школе 2023
Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов… А школа – это не только интересные и занимательные вещи и занятия, но и обычные утомительные задания, которые нужно младшему школьнику выполнять. Так что же ждёт ребёнка в школе, какими знаниями, умениями и навыками он должен обладать, какие требования предъявляет школа к речевой готовности? Именно речевой готовности к школьному обучению посвящено моё выступление.