Логопедия
-
Занятие по автоматизации звука [с] «Язычок отдыхает на море» 2016
Цель занятия: закрепление умения изолированного произнесения звука [С]. Все части занятия объединены в общий увлекательный сюжет, что позволит педагогу в интересной для ребенка форме отработать такой этап работы, как постановка звука.
-
Занятие по автоматизации звука [ш] 2011
Занятие рассчитано на подгруппу детей из двух-четырех человек и направлено на коррекцию произношения звука «Ш» у детей 5–6 лет. В интересной стихотворной форме даны упражнения по обучению элементам самомассажа и артикуляционная гимнастика. Все занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Занятие по дифференциации звуков [л], [р] "Цирк" 2012
Цель занятия: совершенствовать произносительные навыки, развивать фонематические процессы, повысить интерес к логопедическому занятию, формировать эмоционально положительное отношение к занятию. Презентация закрепляет правильное произношение согласных звуков Л, Р. Дифференциация данных звуков и букв проводится сначала на материале слогов, слов, словосочетаний, затем предложений, скороговорок. Параллельно формируются начальные навыки слитного слогового чтения.
-
Занятие по дифференциации звуков [ш]-[ж] в подготовительной группе 2012
Представлен конспект занятия с использованием логоритмических игр в коррекции звукопроизношения, развиваются фонематические процессы (навыки звукового анализа, фонематический слух, фонематическое восприятие и внимание). Автор развивает у детей общую и мелкую моторику, чувства ритма, умение соотнести речь с движением. Учит составлять предложения из опорных слов, делить слова на слоги. Формирует умения работать в паре, в группе, умения оценивать свою деятельность.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе "Деревья русского леса" 2014
Занятие расширяет и совершенствует знания детей о деревьях России, умение различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям, закрепляет знания о строении деревьев и их значении в жизни человека, развивает память, связную речь.
-
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ «Цветы небывалой красоты» 2015
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе знакомит с приемами рисования манной крупой. Цель занятия: вызвать у детей положительные эмоции рисованием; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие; связную речь детей.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе с ЗПР "Посмотри на мир внимательно". Тема: "Путешествие в лес" 2012
Занятие развивает внимание у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, применяет здоровьясберегающие технологии.
-
Занятие по коррекции "Автоматизация звука [р] в словах" 2012
Занятие по коррекции произношения с использованием ИКТ «Путешествие с Русалочкой» предназначено для детей школьного возраста, умеющих читать. Данное занятие можно проводить как индивидуально, так и с группой детей из 2–3 человек. Представленные в презентации задания направлены на закрепление навыков правильного произношения.
-
Занятие по коррекции речи в старшей логопедической группе по теме "Городок игрушек" 2020
Цели занятия: закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях; формировать навыки звукового анализа; расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь; закрепить обобщающее понятие «игрушки»; учить образовывать относительные прилагательные; учить составлять предложения по сюжетным картинкам и картинно-графическим схемам.
-
Занятие по кружковой работе в подготовительной группе "Весеннее путешествие" 2010
В ходе занятия происходит формирование двигательных умений и навыков, формирование пространственных представлений, развитие ловкости, координации движений, развитие мелкой и общей моторики.
-
Занятие по лексике и грамматике для детей 6–7 лет с ОНР 2012
Занятие по обучению пересказу детей с ОНР 6–7 лет на основе литературного текста, рассказа Н.Павловой "Желтый, белый, лиловый" с использованием мнемотехники. У детей с нарушениями речи отсутствует четкость, последовательность, точность в высказываниях. Такие упражнения, как пересказ, заучивание недоступны. Занимательная форма занятий, игры и упражнения, подобранные на основе текста, использование мнемотаблиц позволяют ребенку усвоить его содержание, логику и смысл, удерживают внимание на протяжении всего занятия.
-
Занятие по лексической теме "Животные жарких и холодных стран" 2012
В ходе занятия обогащается словарь детей, развивается слух и зрительное внимание. Воспитывается доброе, заботливое отношение к природе.
-
Занятие по лексической теме "Зимующие птицы" 2014
Занятие в игровой форме с использованием презентации развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте, активизирует словарь по лексической теме «Зимующие птицы». Частая смена деятельности и разнообразие демонстрационного материала поддерживает интерес детей, создаёт положительный эмоциональный фон.
-
Занятие по лексической теме "Мебель" 2009
На уроке уточняется и активизируется словарный запас детей по теме занятия. Закрепляется умение пересказывать рассказ с опорой на картинки. Формируются мотивации к логопедическим занятиям, воспитание культуры быта. Развивается культура языка, мелкая моторика. Расширяются представления учащихся об окружающем мире.
-
Занятие по лексической теме "Одежда" 2009
На этом занятии представлены виды работ с детьми, имеющими легкую и среднюю степень умственной отсталости. Работа над мини-проектом позволяет не только разнообразить виды работ на логопедическом занятии, но и развивать мелкую моторику в игровой форме, а также воспитывать в учащихся умение работать в группе.
-
Занятие по лексической теме "Посуда" 2011
Данное занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы детского сада, направлено на развитие навыков связной речи путём составления описательного рассказа по опорным картинкам.
-
Занятие по лексической теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня 2012
Цели урока: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей; упражнение в согласовании существительных с прилагательными; закрепление слов сложной слоговой структуры; закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ; повторение схемы составления рассказа – описания животного.
-
Занятие по лексической теме «Зоопарк» 2015
Цель урока: расширить знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке; познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник»; учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы.
-
Занятие по лексической теме «Одежда. Обувь» 2019
Цель занятия: формирование представлений об одежде, её назначении.
-
Занятие по логопедии на тему "Ударение". 4-й класс 2012
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4-го класса с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением письменной речи, обусловленным недостаточной сформированностью фонематической, лексической, грамматической сторон речи по теме "Ударение". Тема вызывает затруднение у учащихся с нарушением письменной речи и служит пропедевтикой к усвоению темы "Правописание безударных гласных".
-
Занятие по логопедии по теме "Формирование слогового анализа и синтеза. Алгоритм слогоделения" 2012
Данный урок разработан для учащихся 6 класса с ЗПР. На уроке осуществляется комплексный подход в коррекции речевых нарушений и развитии высших неречевых психических функций. Урок проводится в игровой форме для повышения мотивации к обучению.
-
Занятие по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков [с] - [с'] изолированно, в слогах, словах. Буква С". Группа ФФН. 1-й класс 2012
Цель: научить детей различать звуки [с ] - [с'] изолированно, в слогах, словах.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Занятие по логоритмике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна» 2015
Занятие проведено учителем-логопедом, работающим в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Подобные занятия проводятся как итоговые по каждому сезону (зима, весна, лето, осень). Весь материал для занятия подобран в соответствии с возрастными возможностями детей и их речевыми диагнозами.
-
Занятие по обучению грамоте 2012
Все это вместе имеет целью: упражнять все способности дитяти вместе с ученьем грамоте - развивать, укреплять, возбуждать самодеятельность и, как бы мимоходом, достигать обучения чтению и письму.
-
Занятие по обучению грамоте "В лес за грибами" 2011
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
-
Занятие по обучению грамоте в коррекционной подготовительной группе "Звонкие комарики" 2011
Предлагаемые игры и упражнения помогут закрепить правильное произношение звука [з] в речи детей, сформировать у детей такие понятия, как «звук», «слово», «предложение», а также способствуют развитию фонематического восприятия, внимания, мышления и памяти. В процессе выполнения игровых заданий у детей формируется четкий образ буквы З, дети обучаются чтению.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [г], [г']. Буква "Г"" 2012
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Продолжается работа над совершенствованием умений детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, составлять схемы простых предложений; делить слова на слоги, определяя заданный звук. Развивает фонематический слух, произношение.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Мухе-Цокотухе» 2015
Занятие может быть представлено как итоговое для родителей, закрепляет знание букв; учит составлять слово из предложенных букв, слова из слогов, подбирать слова к заданному количеству слогов, проводить звуковой анализ слов; выкладывать схему предложения; закрепляет правописание -жи. На протяжении занятия расширяется активный словарь детей, совершенствуются навыки составления монолога. Закрепляется лексическая тема «Насекомые».
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звуки [б–б'], буква "Б"" 2013
Цель занятия: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звуков [б - б']; учить детей четкому произносить звуки в слогах, словах, предложениях; закреплять навыки дифференциации согласных (звонкий – глухой, твердый – мягкий); определять позицию звуков в словах; совершенствовать умение фонематического анализа и синтеза.