Логопедия
-
Занятие по кружковой работе в подготовительной группе "Весеннее путешествие" 2010
В ходе занятия происходит формирование двигательных умений и навыков, формирование пространственных представлений, развитие ловкости, координации движений, развитие мелкой и общей моторики.
-
Занятие по лексике и грамматике для детей 6–7 лет с ОНР 2012
Занятие по обучению пересказу детей с ОНР 6–7 лет на основе литературного текста, рассказа Н.Павловой "Желтый, белый, лиловый" с использованием мнемотехники. У детей с нарушениями речи отсутствует четкость, последовательность, точность в высказываниях. Такие упражнения, как пересказ, заучивание недоступны. Занимательная форма занятий, игры и упражнения, подобранные на основе текста, использование мнемотаблиц позволяют ребенку усвоить его содержание, логику и смысл, удерживают внимание на протяжении всего занятия.
-
Занятие по лексической теме "Животные жарких и холодных стран" 2012
В ходе занятия обогащается словарь детей, развивается слух и зрительное внимание. Воспитывается доброе, заботливое отношение к природе.
-
Занятие по лексической теме "Зимующие птицы" 2014
Занятие в игровой форме с использованием презентации развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте, активизирует словарь по лексической теме «Зимующие птицы». Частая смена деятельности и разнообразие демонстрационного материала поддерживает интерес детей, создаёт положительный эмоциональный фон.
-
Занятие по лексической теме "Мебель" 2009
На уроке уточняется и активизируется словарный запас детей по теме занятия. Закрепляется умение пересказывать рассказ с опорой на картинки. Формируются мотивации к логопедическим занятиям, воспитание культуры быта. Развивается культура языка, мелкая моторика. Расширяются представления учащихся об окружающем мире.
-
Занятие по лексической теме "Одежда" 2009
На этом занятии представлены виды работ с детьми, имеющими легкую и среднюю степень умственной отсталости. Работа над мини-проектом позволяет не только разнообразить виды работ на логопедическом занятии, но и развивать мелкую моторику в игровой форме, а также воспитывать в учащихся умение работать в группе.
-
Занятие по лексической теме "Посуда" 2011
Данное занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы детского сада, направлено на развитие навыков связной речи путём составления описательного рассказа по опорным картинкам.
-
Занятие по лексической теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня 2012
Цели урока: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей; упражнение в согласовании существительных с прилагательными; закрепление слов сложной слоговой структуры; закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ; повторение схемы составления рассказа – описания животного.
-
Занятие по лексической теме «Зоопарк» 2015
Цель урока: расширить знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке; познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник»; учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы.
-
Занятие по лексической теме «Одежда. Обувь» 2019
Цель занятия: формирование представлений об одежде, её назначении.
-
Занятие по логопедии на тему "Ударение". 4-й класс 2012
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4-го класса с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением письменной речи, обусловленным недостаточной сформированностью фонематической, лексической, грамматической сторон речи по теме "Ударение". Тема вызывает затруднение у учащихся с нарушением письменной речи и служит пропедевтикой к усвоению темы "Правописание безударных гласных".
-
Занятие по логопедии по теме "Формирование слогового анализа и синтеза. Алгоритм слогоделения" 2012
Данный урок разработан для учащихся 6 класса с ЗПР. На уроке осуществляется комплексный подход в коррекции речевых нарушений и развитии высших неречевых психических функций. Урок проводится в игровой форме для повышения мотивации к обучению.
-
Занятие по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков [с] - [с'] изолированно, в слогах, словах. Буква С". Группа ФФН. 1-й класс 2012
Цель: научить детей различать звуки [с ] - [с'] изолированно, в слогах, словах.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Занятие по логоритмике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна» 2015
Занятие проведено учителем-логопедом, работающим в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Подобные занятия проводятся как итоговые по каждому сезону (зима, весна, лето, осень). Весь материал для занятия подобран в соответствии с возрастными возможностями детей и их речевыми диагнозами.
-
Занятие по обучению грамоте 2012
Все это вместе имеет целью: упражнять все способности дитяти вместе с ученьем грамоте - развивать, укреплять, возбуждать самодеятельность и, как бы мимоходом, достигать обучения чтению и письму.
-
Занятие по обучению грамоте "В лес за грибами" 2011
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
-
Занятие по обучению грамоте в коррекционной подготовительной группе "Звонкие комарики" 2011
Предлагаемые игры и упражнения помогут закрепить правильное произношение звука [з] в речи детей, сформировать у детей такие понятия, как «звук», «слово», «предложение», а также способствуют развитию фонематического восприятия, внимания, мышления и памяти. В процессе выполнения игровых заданий у детей формируется четкий образ буквы З, дети обучаются чтению.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [г], [г']. Буква "Г"" 2012
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Продолжается работа над совершенствованием умений детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, составлять схемы простых предложений; делить слова на слоги, определяя заданный звук. Развивает фонематический слух, произношение.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Мухе-Цокотухе» 2015
Занятие может быть представлено как итоговое для родителей, закрепляет знание букв; учит составлять слово из предложенных букв, слова из слогов, подбирать слова к заданному количеству слогов, проводить звуковой анализ слов; выкладывать схему предложения; закрепляет правописание -жи. На протяжении занятия расширяется активный словарь детей, совершенствуются навыки составления монолога. Закрепляется лексическая тема «Насекомые».
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звуки [б–б'], буква "Б"" 2013
Цель занятия: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звуков [б - б']; учить детей четкому произносить звуки в слогах, словах, предложениях; закреплять навыки дифференциации согласных (звонкий – глухой, твердый – мягкий); определять позицию звуков в словах; совершенствовать умение фонематического анализа и синтеза.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Дифференциация звуков [ш] - [ж]" 2013
Представлено занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на автоматизацию правильного произношения и дифференциацию звуков [ш] – [ж] в слогах, словах, фразах. На занятии происходит формирование навыков звукового и слогового анализа слов, совершенствование грамматического строя речи.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш" 2012
В работе представлено занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) с использованием методики Н.А. Зайцева на тему "Звук [ш] и буква "Ш". Занятие насыщено разнообразным занимательным речевым материалом, построено по принципу "от простого к сложному" и может быть использовано для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки Т,Ть. Буква Т" 2016
Занятие с сюрпризным моментом для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи, задачами которого являются воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки, чувство сопереживания, взаимопомощи. В ходе занятия дети формируют умения употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже, давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у Золушки. Дифференциация звуков [л], [л'] и [р], [р']. Буквы Л и Р" 2011
На занятии дети отправляются в сказочное Королевство для того, чтобы помочь Золушке попасть на бал. Занятие направлено на закрепление навыков правильного произношения звуков [л], [л’] и [р]. [р’], умения дифференцировать данные звуки в речи, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, на формирование грамматического строя речи, предупреждение дисграфии и дислексии. Для успешного проведения занятия использованы наглядные пособия, оформленные автором.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "Звуки С, Съ. Буква С" 2012
Учащиеся дают акустико-артикуляционную характеристику звука [С]; учатся образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Урок способствует формированию нормативной лексики.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. Тема: "Автоматизация звука "ш" в слогах, словах и предложениях" 2014
Занятие состоит из заданий для детей подготовительной речевой группы. Разные приёмы помогают детям познакомиться со звуком "Ш" и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, память. Ребята самостоятельно учатся проводить звуковой анализ слов, изменять и образовывать слова. Занятия можно проводить по подгруппам.
-
Занятие по обучению грамоте для детей 6–7 лет на тему «Звук и буква Ч» 2015
Повышение эффективности коррекции речевых нарушений у детей – важная задача в работе логопеда. В коррекционной работе вместе с общепринятыми приемами вполне обоснованы нетрадиционные творческие приемы. Один из таких приемов – коллаж как с нарисованными, так и с наклеенными предметами. В ходе урока учащиеся знакомятся с буквой "ч".
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему " Звук и буква К" 2010
В статье представлено занятие по обучению грамоте дошкольников логопедической подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква К».
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему "Звуки [б], [б']. Буква Б, б" 2012
Открытое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи было подготовлено и проведено в рамках партнерства с гимназией района для учителей начальных классов. Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с буквой, а также на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, а так же на развитие общей и мелкой моторики.