Цели:
- систематизировать и расширять представления детей о школе;
- активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, умение формулировать вопрос;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слов, составлять схемы слов, предложений, менять интонацию в зависимости от знаков препинания;
- развивать графические навыки, образное мышление, память;
- формировать позитивное отношение к обучению в школе.
1. Беседа о школе. Проводится на ковре вокруг построек из конструктора, выполненных заранее с воспитателем. Дети сравнивают постройки зданий детского сада и школы, отмечают различие в распорядке дня и т.д.
2. Дети, сегодня к нам в гости пришел портфель. (На руки педагог надевает игрушку-портфель) Он очень хочет поиграть с нами. Педагог достает пенал.
– Для чего он нужен? (Ответы детей)
Загадка:
Я – то в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Педагог достает из портфеля тетради и показывает детям. Тетради предлагают выполнить задание. Звенит звонок, дети садятся за столы.
Задание: Стереть ластиком все значки кроме букв, из оставшихся букв составить слов (получается слово – школа). Составить схему слова, предложение с этим словом, составить схему предложения. Меняя знак препинания в конце предложения, произнести его с соответствующей интонацией (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Звонок с урока.
3. Загадка:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
– Как называются книги, которыми пользуются ученики в школе? (Ответы детей).
Звенит звонок на следующий урок. Задание от учебника: игра "Угадай-ка". Поскольку дети пока еще являются воспитанниками детского сада, портфель принес им игрушки, а какие, они должны угадать сами, задавая портфелю вопросы. Отвечать на вопросы можно только словами "да" или "нет".
Первым из портфеля появляется мяч, который предлагает поиграть в игру "Наоборот" (закрепление синонимов).
Педагог называет слово, бросает кому то из детей мяч, ребенок называет слово-антоним.
Я скажу вам: высоко, а вы ответьте: низко, я скажу вам: далеко, вы ответьте – ... , белый – ..., грустный – ..., умный – ..., светлый – ..., длинный – ..., толстый – ... и т.д.
Вторым появляется кубик. Он предлагает провести физминутку.
Утром в школу мы идем: раз-два, раз-два.
На урок звенит звонок: раз-два, раз-два.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми, только руку подними.
4. Загадка:
Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где не пройдет – везде след кладет. (Карандаш)
Звенит звонок, начинается урок графических навыков. Под диктовку (проводится графический диктант) дети по клеточкам рисуют портфель.
Упражнение на развитие грамматического строя речи: прямой и обратный счет 1-5: школьный портфель, увлекательный урок.
5. А еще портфель пригласил к нам зверят – учеников лесной школы. Проводится драматизация потешки.
Тень, тень, потетень, в лесу школа есть теперь. В школе учатся зверята – очень умные ребята.
В школе учится Лиса:
– Всему свету я краса, в школе я всему учусь, никогда я не ленюсь.
В школе учится Медведь:
– Могу песни я петь, могу песни я петь, много книг перечесть.
В школе учатся Ежи:
– Мы ребята хороши: математику мы знаем, очень быстренько считаем.
Есть и спортсмен-Зайка:
– Поди, догоняй-ка! Всех зверят на поле жду: сделаем зарядку.
Все: в школе любим мы учиться, все что знаем пригодится.
6. Итог занятия.