Приложения
Приложение 1. Приглашение на праздник.
Приложение 2. Дидакитическая игра “Найди свою палитру”.
Приложение 3. Бумажные изображения лиц гномов в колпачках цветов по заданию.
Приложение 4. Бумажные улыбки гномов.
Приложение 5. Логоритмический танец “Гномы” (Музыка и слова: А.Басилая, А.Эппель, исполняет: Детский театр песни “Светофор”).
Приложение 6. Грамота от гномов.
Приложение 7. Фотоматериалы по мероприятию.
Действующие лица: гномики Дин, Дан, Дон.
Цель: способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи.
- Формировать навыки эффективного общения родителей с детьми.
- Оказывать помощь родителям в выходе на новый уровень понимания детей, активизировать конструктивные ресурсы семьи.
- Популяризировать деятельность специалистов ДОУ.
- Создать участникам радостное праздничное настроение.
- Развивать чувства коллективизма, умение сотрудничать друг с другом.
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись песни “От улыбки станет всем светлей” (автор слов: М. Пляцковский, композитор: В. Шаинский); фонограмма песни “Подари улыбку миру” (автор слов: О. Сазонова, композитор: А. Варламов); фонограмма песни “Гномы” Детского театра песни “Светофор” А.Басилая, А.Эппель; костюмы гномов; бумажные палитры тёплых, холодных, ахроматических цветов; круги-фишки на каждого ребёнка тёплых, холодных, ахроматических цветов; бумажные изображения лиц гномов в колпачках цветов по заданию; бумажные улыбки гномов; коробки цветных мелков и грамоты-подарки от Гномов на каждую группу.
Структура.
Вводная часть:
- Организационный момент.
- Появление гномов.
- Психогимнастика.
Основная часть:
- Психогимнастика “Приветствие”
- Загадывание загадок об изобразительных материалах
- Игра “Найди свою палитру”
- Логоритмический танец “Гномы”
- Чтение предварительно разученных стихов
- Рисование мелками на асфальте “Веселое солнышко”
Заключительная часть:
- Награждение групп грамотами Гномов
Ход урока
Организационный момент.
К детям выходят два гнома (веселые, улыбающиеся) под аудиозапись песни “От улыбки станет всем светлей” (автор слов: М. Пляцковский, композитор: В. Шаинский).
Гном Дин: Здравствуйте, ребята!
Психогимнастика “Приветствие”
Цель: гармонизация движений, поведения и общения. Повышение эмоционального фона.
Здравствуй небо! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (приседают)
Раз, два, три, четыре, пять (вытягивают руки
вперед)
Вместе мы в кругу опять (загибают пальцы)
Мы гномы Дин, Дан и Дон прибыли к вам из страны Веселых Гномов (гномы оглядываются). Ой, а где же наш братец Дон? Где то он затерялся? Ребята, давайте, позовем его хором! (Дети зовут). Не выходит! Дорогие родители, помогите нам, пожалуйста, позвать Дона! (Родители и дети зову и выходит Дон – грустный и недовольный).
Гном Дон: Зачем вы меня звали. У меня такое плохое настроение, я хочу спать. Я, пожалуй, пойду!
Гном Дан: Дорогой Дон останься! У нас ведь сегодня праздник – День Улыбок! Мы даже гостей позвали - ребят и их родителей! Ребята, как вы думаете, как можно поднять настроение, если грустно? (Ответы детей).
Гном Дон: А я люблю яркие цвета. От них и правда поднимается настроение. Посмотрите, какое голубое небо, а что еще вы видите голубого? (Ответы детей). Посмотрите, как много зеленого кругом (зеленая травка, зеленые листики и др.). А ещё я вижу желтое солнышко, желтую мать-и-мачеху.
Гном Дин: А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:
1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
2. Жмуться в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь,- красота. (Краски)
3. Черный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там линия пройдет. (Карандаш)
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны нам все эти принадлежности? (Ответы детей). Правильно, рисовать. А какого цвета бывают краски? (Ответы детей). И знаете даже, для чего нужна палитра? (Ответы детей). А я знаю одну интересную игру, которая называется “Найди свою палитру”. Давайте поиграем в нее. Эта игра поднимет тебе настроение, Дон!
Дети играют в игру “Найди свою палитру”. Колонны-паровозики двигаются под фонограмму песни “Подари улыбку миру” (автор слов: О. Сазонова, композитор: А. Варламов). Приложение 2.
Как весело мы с вами играли! Вот и наши нарисованные гномы тоже улыбаются! Ребята, но без помощи родителей мы бы ни за что не справились. Спасибо папам и мамам за то, что они следили за правилами игры и направляли движение паровозиков. Даже у нашего Дона щечки порозовели, и он пустился в пляс. (Дон пританцовывает, играет музыка).
Гном Дан: А вы танцевать любите? От танца и музыки поднимается настроение! Всем известно, что самый веселый народ – это гномы. Мы любим танцевать и смеяться. Раз, два, три, танец начни! Уважаемые родители, поддержите нас! Будьте внимательны, слушайте музыку и повторяйте за мной движения.
Исполняется логоритмический танец “Гномы” Детского театра песни “Светофор” А.Басилая, А.Эппель. Приложение 5.
Цель: Развивать умение выполнять танцевальные движения, чувство ритма.
А теперь посмотрите друг на друга и подарите своим друзьям весёлые улыбки.
Гном Дин: Какой чудесный танец! А вы веселые стихи знаете? (Дети читают стихи):
Улыбка - солнышка кусочек,
Как лучик освещает все,
Теплом своим согреет душу
И в сердце постучит твое.
Растопит льдинки ссор и злости,
Прогонит прочь обид толпу,
Почаще, люди, улыбайтесь
Сквозь будни дней и суету.
Бросайте пригоршней улыбки
И сейте радость, счастье, смех,
Пусть ваши грусть и безнадежность
Растают, словно старый снег.
К вам бумерангом возвратится
Улыбок ваших теплый свет!
И запоют вокруг вас птицы,
И солнце подмигнет в ответ.
Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает
Кому-то лучика тепла!
Пускай прекрасным будет
настроение
Ведь это очень много
в жизни значит.
Кто радостно настроен,
без сомнения,
Быстрее добивается удачи!
Ведь те, кто любят жизнь
и улыбаются,
Весь мир теплом душевным согревают.
Пусть люди на улыбку
откликаются
И искренней любовью отвечают!
Гном Дон: Какие вы молодцы! Какие чудесные стихи вы с родителями дома выучили. Как красиво и выразительно вы их прочитали! Они учат быть добрыми, дружными и веселыми.
Наши дети дружные –
Умные, послушные,
Песни распевальные,
Рисунки рисовальные!
Гном Дан: Ребята, я знаю один секрет, что вы не только хорошо стихи читаете, но и любите рисовать. А у меня есть с собой яркие мелки.
Гном Дин: А что мы будем рисовать?
Гном Дон: Мы будем рисовать наш праздник. У всех есть друзья. Нам всем вместе очень весело, никогда не бывает скучно, а наше солнышко одиноко на небе, и, наверное, оно редко улыбается без друзей. Ему одному грустно и скучно, вы хотите помочь солнышку? (Ответы детей).
Тогда скорее берите мелки и рисуйте волшебные разноцветные солнышки, передайте им свое праздничное настроение.
(Рисование на асфальте мелками образа солнца детьми и родителями групп-участников.)
Цель: побуждать отражать свое настроение через изображение образа солнца, используя цвет и детали образа.
Гном Дин: Вот какие красивые солнышки у нас получились. Вставайте все в круг, как одно большое солнышко, и, все вместе чётко и правильно проговаривая, прочитаем стихотворение.
Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Дети и взрослые, улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят:
“Один за всех, и все за одного!”.
Гном Дан: Почувствуйте себя тёплыми солнечными лучиками и поделитесь теплом с друзьями, передав его через ладошки. А наш Дон встанет в центр круга.
Психогимнастика “Круг друзей”.
Цель: гармонизация движений, поведения и общения. Повышение эмоционального фона.
Гном Дон: Спасибо вам, ребята, за то, что подняли мне настроение. Я тоже вам хочу подарить свою улыбку. Берите друг друга за руки, посмотрите на соседа, в его глаза и подарите ему самую добрую, какая есть на свете, улыбку.
Психогимнастика: “Дружба начинается с улыбки”.
Цель: гармонизация движений, поведения и общения. Повышение эмоционального фона.
Гном Дан: Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы! Мы всегда здоровы! Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту воздуха, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Улыбнитесь!
Гном Дин: В этот торжественный день Улыбки мы награждаем вас, как самых задорных и улыбчивых, грамотами Академии гномов! А теперь дискотека! Ура!
Литература
- Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. Программа обучения в детском саду. Издательство: АСТ; Астрель, 2006.
- Визер В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. СПб.: Питер, 2006.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. Издательство: Сфера, 2004.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. Издательство: Сфера, серия: программа развития, 2005.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игра. – М.: АРКТИ, 1999.
- Психогимнастика по методу арттерапии с 4–7 лет под редакцией Любимовой Л.Л. М.: Генезис, 2007.