Ольга Алексеевна Дмитриева |
Темы Открытых уроков автора
-
Логопедическая работа по развитию кинестетических ощущений с использованием биоэнергопластики 2012
соавтор: Колесникова Юлия ВячеславовнаО коррекционной работе с применением биоэнергопластики, предполагающей 5 этапов, включающих различные системы упражнений. Применение биоэнергопластики совместно с биоэнергетическими предметами эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями
-
Использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков 2011
соавтор: Колесникова Юлия ВячеславовнаОсновной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Логопеду необходимо найти экономный и эффективный способ обучения ребенка правильному произношению звуков. Одним из таких способов является метод мнемотехники, рассмотренный в статье.
-
Развитие мышления детей, имеющих речевые нарушения, через словесные и развивающие игры 2011
соавторы: Лорий Елена Викторовна, Потеряева Людмила АнатольевнаУ детей, имеющих речевые нарушения, отмечаются проблемы не только в речевом развитии, но и в развитии психических процессов, в частности в развитии мышления. В связи с этим необходимо строить коррекционно-образовательный процесс с учетом коррекции не только речи, но всех психических процессов, в том числе и мышления.
-
Взаимодействие семьи и педагогов логопедической группы в коррекционно-развивающей работе 2011
соавторы: Аверина Наталья Александровна, Шилова Марина МихайловнаВключение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения обусловлено личной ответственностью за воспитание ребенка, осознанием собственной значимости в его развитии, возможностью представлять более объективную картину развития своего ребенка.
-
Использование нетрадиционных средств формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2010
соавтор: Суворова Людмила МихайловнаПолноценное физическое развитие дошкольника – это прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности.
-
Использование "орфовских инструментов" в работе с детьми, имеющими нарушение речи 2009
соавтор: Немерова Маргарита НиколаевнаКоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, с применением «орфовских инструментов». Целесообразно осуществлять по трем основным этапам: учебное музыцирование; творческое музыцирование; концертное музыцирование.
-
Из опыта работы профессиональной подготовки молодых учителей-логопедов 2009
соавтор: Мымликова Татьяна ФаритовнаСистема профессиональной подготовки логопедов требует постоянного совершенствования. Мы проанализировали опыт различных форм повышения квалификации: образовательную ситуацию, социальное окружение, инновационные процессы, состав педагогических кадров, готовых к применению новой формы становления молодого специалиста.
-
Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе 2008
По данным статистики на сегодняшний день 6–7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом-дошкольником стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию маленького человечка в гармонично развитую личность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на развитие ребенка, является такой вид деятельности как творческая игра - игра-театрализация.