Использование Лэпбокса по речевому развитию в работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ

Разделы: Логопедия

Класс: 1

Ключевые слова: ОВЗ, Лэпбокс


Лэпбокс - это разновидность лэпбука, то есть коробка сюрприз. С помощью этого пособия дети уже становятся заинтересованными, поскольку не видят ее содержания. Лэпбокс можно сделать из нескольких частей, чем старше возраст, тем больше коробок внутри может быть. Самая последняя коробка содержит какой-то сюрприз соответствующий тематике лэпбокса.

Данное пособие является средством развивающего обучения по теме использование сенсорной интеграции при речевом развитии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ, предполагает использование современных технологий.

Внутри лэпбокса по усмотрению педагога может располагаться несколько коробок, одна из которых будет являться именно сюрпризной.

Для педагога:

  • помогает в работе с детьми ОВЗ;
  • способствует организации материала по изучаемой теме;
  • способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

Для ребёнка:

  • способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации, а также повторению и закреплению по изучаемой теме

Лэпбокс отвечает требованиям ФГОС ШО:

  • Информативен, вариативен
  • Мобилен;
  • Безопасен.
  • Полифункционален, способствует развитию творчества, воображения;
  • Доступность структуры и содержания (пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого (родителя, педагога) как играющего партнера).

Наш лэпбокс состоит из трех коробок. В нем расположены игры для детей младшего школьного возраста с ОВЗ. Игры располагаются на гранях. В первой коробке расположены дидактические игры.

Игра «Наряди снеговика»

Цель: учить различать цвета. Развитие мелкой моторики рук.

Ход: Детям предлагаются разного цвета предметы для снеговика, а они выбирают и наряжают снеговика заданного цвета. Ребенок учится образовывать существительные с прилагательным.

Игра «Разноцветные резиночки»

Цель: ребенок закрепляет название пальцев рук. Закрепляет цвета. Развитие логического мышления и внимания. Учится употреблять прилагательные в речи.

Ход игры: ребенок по цветовой схеме надевает резиночки на нужные пальцы.

Игра «Посмотри и выполни»

Цель: Развитие возможности к серийно-последовательной организации движений и действий.

Ход игры: В 3 окошка взрослый располагает картинки. Ребенок должен выполнить движения или действия по порядку. Усложненный вариант: «Посмотри, запомни, выполни». (Картинки убирают, ребенок выполняет по памяти).

Игра «Варим компот»

Цель: ребенок учится согласовывать существительные с прилагательными и числительными. Учится различать цвета.

Ход игры: ребенок по схеме выкладывает фрукты и ягоды в кастрюлю и согласовывает существительные с прилагательными и числительными.

Во второй, располагаются игры уже с усложнёнными заданиями соответствующие возрасту детей.

Игра «Сонное царство»

Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом на, под. Развитие логического мышления, внимания.

Ход игры: Рассмотреть с ребенком все постельные принадлежности обозначая цвета и названия, а также расположение предметов и персонажей, задача ребенка - используя одеяло, подушку и персонажей, воспроизвести картинку на карточке. Или же воспроизвести комбинацию на карточке, которую вы ему показали на протяжении нескольких секунд, а потом спрятали, персонажей нужно на кроватку в точно таком же порядке, как на карточке.

Игра «Куда летит божья коровка»

Цель: развитие внимательности, цветовосприятия, понимание очередности и последовательности. Развитие логического мышления. Ребенок учится в речи употреблять: лево-право, вверх-вниз.

Ход игры: ребенку предлагается схема и ребенок по схеме выкладывает божьи коровки по цвету и направлению

Игра «Будь внимательней»

Цель: ребенок соотносит предметы по цвету, по цвету и числу. Употребляет в речи предлоги: за, на, сверху, справа, слева.

Ход игры: ребенок по схеме ориентируется на поле, соотносит предметы по цвету, числу.

Игра «Паутина»

Цель: ориентировка на листе бумаги (вверх-вниз, влево-вправо), закрепление цветов.

Ход: Детям предлагается по карточке от одного цвета к другому провести линии.

Третья коробка является заключительной и несет в себе сюрприз, это может быть игрушка соответствующая тематике лэпбокса или игра. У нас в коробке лежат боксики, их нужно соединить по цвету и форме.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий.