Логопедия
-
Занятие по формированию фонематических процессов. Тема: «Анализ русской народной сказки "Три медведя"» 2012
Цель занятия: различать и выделять на слух речевые единицы: слова, слоги, звуки; воспроизводить и различать реплики по высоте, громкости, интонационной окраске персонажей, характеризующих всех персонажей текста; развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, интерес и внимание к речи окружающих; вырабатывать у детей умение самостоятельно инсценировать сценки из текста, точно передавать интонации героев сказки.
-
Занятие по формированию фонетической стороны речи "Звук "ц"" 2014
Цель урока: развитие фонематического слуха в выделении звука "ц" в слогах, словах; закрепление правильного произношения; образование слов с ласкательным суффиксом -ец; коррекция слухового внимания, общей, мелкой моторики; формирование целостного восприятия, слуховой и зрительной памяти, словесно-логического мышления.
-
Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе "Звук [П]" 2012
Фонетическое занятие в игровой форме решает разнообразные коррекционно-развивающие и образовательные задачи. Частая смена деятельности, разнообразие раздаточного и демонстрационного материала, использование индивидуально-дифференцированного подхода, игровых приемов оптимизируют коррекцию произношения.
-
Занятие по экологии в подготовительной (логопедической) группе "Юные спасатели" 2010
Занятие относится к экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы. Главной целью занятия является – экологическое воспитание, а также решаются ряд задач: формирование знаний детей о лесе и обитателях леса; развитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
-
Занятие по этической культуре в подготовительной логопедической группе "Наши добрые сердца" 2011
На занятии воспитывается самостоятельность, формируются представления о добре, закрепляются у детей понятия "добрый" и "злой".
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Занятие с группой учащихся, имеющих диагноз "дизорфография" по мотивам произведений Джоан Ролинг 2014
На уроке учащиеся закрепляют правое и левое направление в пространстве, развивают словесно-логическое и пространственно-образное мышление, закрепляют пространственный навык при определение последовательности буквенного ряда, повторяют темы «безударная гласная в корне слова», «словарные слова». Занятие объединено единым сюжетом по мотивам произведений о Гарри Поттере.
-
Занятие-досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие с Незнайкой в страну знаний" 2014
Материалы логопедического досуга позволят заинтересовать детей и разнообразить логопедические занятия. Эта форма работы способствует формированию стремления изучать родной язык, расширяют кругозор, логику и мышление дошкольников.
-
Занятие-игра "Что? Где? Когда?". Дифференциация С-Ц 2011
Цели урока: закрепить правильное произношение звуков [с], [ц]; дифференцировать звуки [с], [ц] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; совершенствовать умение звукового анализа и синтеза; упражнять в составлении слов из слогов; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание; расширять словарь.
-
Занятие-путешествие "Мы – туристы" в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Наша страна" 2012
В ходе занятия обобщаются знания детей по теме «Наша страна», формируется и развивается навык связного высказывания, происходит расширение грамматических представлений, обогащается словарь, что способствует развитию связной речи.
-
Занятие: "Дифференциация букв О-А в словосочетаниях, предложениях и тексте" 2010
Предлагаемые нами занятия способствуют закреплению знаний о буквах О-А, умения распознавать их внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте. Основным и первоочередным является воспитание правильного произношения в теснейшей увязке с письмом, с учетом их взаимодействия.
-
Занятия "Звуки [б], [б'] и буква Б" 2011
Занятие предлагается для детей подготовительной группы (6–7 лет). Целью занятия является развитие фонетических средств языка.
-
Занятия для детей 6–7 лет. Тема: "Чудесный мир заповедника "Малая Сосьва" 2009
Данное занятие позволяет учащимся уточнять и систематизировать свои знания о живой и неживой природе заповедника "Малая Сосьва".
-
"Заочная экскурсия в дом-музей Н.А. Дуровой – занятие по обучению граммоте в подготовительной группе 2012
Поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из важнейших вопросов педагогики. Занятие в форме заочной экскурсии знакомит детей с достопримечательностями родного города, способствует развитию фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, творческих способностей, навыков слогового и звуко-буквенного анализа слов, автоматизация звуков "р", "рь".
-
Запуск речи у детей с задержкой речевого развития 2024
Задержка речевого развития (ЗРР) – замедление приобретения речевых навыков по сравнению со средневозрастными показателями. Это небольшое отставание от нормативов речевого развития (максимум до полугода!).
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Звонкие и глухие парные согласные. Дифференциация звуков [д] и [т]. 2-й класс 2012
Урок развивает у учащихся фонетический слух, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
-
Звук [с]. Занятие в форме викторины 2012
Для более эффективной коррекционной работы необходима поддержка и взаимодействие с родителями ребёнка, имеющим нарушение речи. Данное логопедическое занятие проводится в форме викторины. К участию в нём привлекаются родители, которые могут познакомиться с разными видами и формами работы по коррекции звукопроизношения.
-
Звук [т] и буква Т. "В гостях у медвежонка Топа" 2010
Логопедическое занятие разработано для учащихся коррекционной школы VIII вида с диагнозом «системное недоразвитие речи» с учётом психопатологических особенностей умственно отсталого ребенка. У учащихся наблюдается не только нарушение звукопроизношения, но и грамматики, связной речи, фонетико-фонематического различения звуков.
-
Звук [э], буква Э. Анализ слогов, слов, словосочетаний со звуком и буквой э 2011
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой Э, с нормой артикуляции звука [э]. Развивают зрительный гнозис, кинестетическое, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Обогащают словарный запас слов со звуком [э].
-
Звук и буква "О" 2019
Представлена презентация по теме «Звук и буква "О"».
-
Звук и буква "Р" 2013
Многие дети, придя в первый класс, имеют нарушения произношения звука Р и часто переносят неверное произношение на письмо. Такие дети нуждаются в логопедической помощи, в связи с этим было разработано занятие для закрепления знаний о звуке и букве Р. Презентация помогает детям учиться контролировать процесс выполнения заданий, правильность выполнения, опираясь на наглядные образы букв и соотнесение звука с буквой. Заданиям соответствует раздаточный материал.
-
Звук и буква И 2011
Цели урока: развитие фонематических процессов; обучение соотнесению звука с буквой.
-
Звук и буква С 2017
Цель урока: формировать знания о звуке и букве С.
-
Звук и буква Ц. Дифференциация звуков [Ц–С]. Занятие в подготовительной группе 2014
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада во второй половине года. Основная цель - научить детей различать звуки Ц и С в устной и письменной речи, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, что является хорошей профилактикой дисграфии. Занятие проводится в виде игры "Поход в цирк". Изготавливается макет арены цирка, появляются "артисты", в названии которых содержится звук Ц. "Артисты" приносят с собой задания, которые выполняются детьми.
-
Звук и буква Ш 2010
Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с символом и буквой, формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, внимания, памяти. В ходе занятия ведется работа по обогащению словарного запаса, развитию грамматического строя речи, связной речи.
-
Звук Й 2016
Занятие выполнено как игра, в которой появляются герои из русских сказок и предлагают хитрые, весёлые задания, объединённые темой «Весна. Звук Й». Логопед даёт упражнения на формирование лексико-грамматических категорий, закрепление произношения звука Й в словах различной слоговой структуры, рифмованных текстах. Особое внимание уделено формированию мелкой моторики, кинезиологическим упражнениям, речедвигательной ритмике, диалогической речи.
-
Звуки "К" и буквы "К,к" 2013
Цель урока: знакомство детей со звуком "К", закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука "К", формирование навыка определения позиции звука в слове, составление схем прямых и обратных слогов, выкладывание схемы слова, обучение звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, деление слов со звуком "К" на слоги, знакомство с буквой "К, к", элементами букв, разгадывание ребусов с буквой К.
-
Звуки [В], [B'] и буква "В, в" 2013
Учащиеся на уроке закрепляют знания детей о том, что буква "В" на письме передает твердый и мягкий согласные звуки [В], [В']. Учатся проводить прямые и округлые линии по образцу, печатая буквы, совершенствуют навыки умения сопоставлять, сравнивать, проводить звуковой и слоговой анализы слов. Воспитывают самостоятельность и старательность в выполнении самостоятельных заданий, командный дух, коммуникативные умения, любовь к чтению.
-
Звуки [в], [в'] и буква В. "Кто ходит в гости по утрам…" 2011
Занятие предназначено для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Так как ведущая деятельность дошкольника – игра, на занятиях использованы игровые моменты. Это помогает повысить интерес детей к занятиям. В занятие включены игры и задания для развития общей и специальной моторики с учетом индивидуальных способностей детей. Помогая сказочным героям, дети знакомятся с новыми звуками и буквой.