Логопедия
-
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква "п"» 2015
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками [П] и [П´], буквой «п», дифференцирует понятия «звук» и «буква», формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику.
-
Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет с ЗПР по теме "Необычный город Здоровья" 2024
Цель занятия: формирование знаний о здоровье и о том, что его нужно беречь.
-
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Страна Звуков и Букв" 2022
Цель занятия: закрепить представления детей о твердых и мягких согласных звуках.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки "С" и "СЬ". Развитие психических процессов 2013
Занятие по обучению грамоте в образовательном учреждении компенсирующего вида развивает психические процессы: внимание, мышление, память. Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ»; закрепление умения проводить звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха; составление слов по предметным картинкам; составление предложения со; обучение детей называть слова с определенными звуками.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема:"Буква Ш, согласный звук [ш]" 2012
Занятие предусматривает закрепление правильного произношения звука [ш], также знакомит детей с буквой Ш. В течении занятия дети выполняют задания на активизацию словарного запаса, развитие артикуляционной моторики. В итоге, чтобы закрепить умение узнавать и читать букву Ш, детям даются задания в виде игр.
-
Занятие по обучению связной речи 2013
Детям, страдающим умственной отсталостью присуще глубокое недоразвитие всех сторон психической деятельности, в том числе и резкое отставание в сенсомоторном, интеллектуальном и речевом развитии. Речь таких детей примитивна, бедна по содержанию и внешнему выражению. На занятиях по обучению связной речи используется структура, в которой отводится особое место обогащению словарного запаса в активизации всех анализаторов: слухового, зрительного, тактильного.
-
Занятие по ознакомлению детей логопедических групп с символикой Татарстана 2010
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Старших дошкольников, учитывая их возрастные особенности и руководствуясь Госстандартом по дошкольному воспитанию и образованию, начинают знакомить с историей родного края.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 2012
Цель занятия: закрепить знания детей о деревьях; дать представление о профессии стекольщика-выдувальщика; развивать психические процессы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме "Звук [О]" 2012
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится логопедом в условиях Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Нижнеудинска (Центр «Доверие»).
-
Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" 2010
Занятие является итоговым по лексической теме "Человек. Части тела" в логопедической подготовительной к школе группе. Дети в игровой форме закрепляют знания о строении тела человека, о правильном питании, о самомассаже активных точек. Ребята активно участвуют в обсуждении, сами доступно рассказывают товарищам и зрителям о внутренних органах и их предназначении.
-
Занятие по преодолению аграмматической дисграфии. 2-й класс 2014
Цель урока: развитие и уточнение пространственных представлений, их выражение в данной категории служебных слов; преодоление аграмматизмов как в импрессивной, так и в экспрессивной речи школьников, уточнение пространственных значений предлогов; развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
-
Занятие по развитию коммуникации для детей с нарушениями речи старшей группы. Тема: "Зима. Снеговик-почтовик" 2012
Конспект подгруппового занятия по развитию коммуникации детей с нарушениями речи старшей группы по лексической теме «Зима» с целью преодоления речевого нарушения у детей старшей группы путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
-
Занятие по развитию лексико-граматических средств языка по теме "Чайная посуда" 2012
В ходе урока совершенствуется грамматический строй речи: образование и употребление в речи форм родительного и винительного падежей существительных; образование относительных прилагательных; согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе; употребление предлога «на».
-
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи 2013
Последовательное освоение дошкольником всех компонентов речи без ускорения этого процесса станет в дальнейшем залогом его успешного обучения в школе. Вниманию педагогов для практического использования предлагается конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Насекомые» с использованием красочного, интересного для детей наглядного материала, веселых игр, и моделей.
-
Занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи. Сюжетная игра по мотивам сказки "Три медведя" 2013
Цель урока: закрепить знания детей по теме устного народного творчества; расширить активный словарь детей, совершенствуя грамматический строй речи; развивать фонематическое восприятие детей; учить образовывать притяжательные наречия от существительных, употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят; учить составлять предложения с включением нескольких определений; закрепить навыки словообразования.
-
Занятие по развитию речи "Животные наших лесов" 2012
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Цели занятия: познакомить детей с миром животных; развитие монологической речи и творческого мышления, развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных действий – анализа и синтеза объекта; формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения на основе творческих игр.
-
Занятие по развитию речи "К нам весна шагает быстрыми шагами" 2010
Предложенные в конспекте дидактические задания и иллюстративный материал помогут провести эффективную коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи: расширить знания детей об окружающем мире; способствуют развитию связной речи, мышления, памяти, обогащению словарного запаса; формируют умение связно и последовательно пересказывать текст по картинкам.
-
Занятие по развитию речи "Путешествие в весенний лес за Лесовичком" в подготовительной логопедической группе 2011
Урок направлен на закрепление словаря существительных, прилагательных по теме "Весна". Автор закрепляет умение составлять распространенные предложения, учит решать кроссворды со словами, закрепляет умение составлять слова из букв. Учащиеся совершенствуют умение составлять слова в определенной последовательности.
-
Занятие по развитию речи "Школа, школьные принадлежности" 2011
Занятия по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста нацелены уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, продолжить обучение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа, развивать логическое мышление, связную речь, учить составлять творческий рассказ, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Занятие по развитию речи в коррекционных классах начальной школы по теме "Многообразие животного мира" 2014
Занятие построено на разгадывании кроссворда с помощью загадок, по ходу которого пополняются знания детей о разнообразии животного мира нашего края. Осуществляется уточнение, обогащение словаря, что является неотъемлемой частью в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие по развитию речи в логопедической группе по теме "Игрушки" 2012
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIIII-го вида. У детей с нарушениями интеллекта проявляется бедность словарного запаса, неточное употребление слов, несформированность структуры значения слова. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи по лексической теме «Игрушки», развивает мелкую моторику.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: "Волшебный сундучок тетушки Рассказушки" 2012
Игровые обучающие ситуации, используемые на занятиях, помогают решать важные задачи – коммуникативное развитие детей и пробуждение собственной речевой активности каждого ребёнка, его языковых игр, диалогов между детьми. Они имеют не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Специально подобранный языковой материал способствует обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя языка ребёнка, развитию связной речи.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "В гостях у Каравая" 2011
Итоговое занятие по развитию связной речи проводится в подготовительной к школе логопедической группе. Призвано показать детям, что хлеб является основой жизни человека, а процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный. Воспитывает у ребенка бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, выращивающих его.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Зимние праздники" 2017
Если провести опрос на знание зимних праздников, я думаю, большинство детского населения ответит, что это Новый год и Рождество. Оказывается зимних праздников гораздо больше! Этот маленький секрет откроют для себя ребята подготовительной логопедической группы, поработают над развитием речи, пополнят знания о происхождении праздников его основах и традициях.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Бабушка Федора в гостях у детей" 2012
В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенные лексической темой "Посуда". Выполняя задания, ребенок будет радоваться своим результатам.
-
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Эти удивительные насекомые" 2013
Цель занятия: закрепить знания о насекомых; формировать умение описывать предметы, выделяя признаки; тренировать детей в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения (суффиксы); образование существительных из единственного числа в множественное.
-
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи на тему «Одежда» 2015
Информационно-коммуникативные технологии, игры, игровые ситуации, психогимнастика на коррекционно-обучающих занятиях повышают эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Цель: смена разных видов деятельности, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с раздаточным и демонстрационным материалом у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Занятие по развитию речи для детей с ОНР (I–III ст.) или коррекционных классов (3–4-й классы) "Сказка о частях речи" 2009
Дети с проблемами в развитии речи, с ОНР при изучении нового материала, грамматических категорий не могут представить себе эти понятия. Это абстрактные явления, которые надо соотнести с реальными предметами. Мы пытаемся приблизить понимание этих категорий. Представляем, показываем части речи в новой, оригинальной форме.
-
Занятие по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Экскурсия с Квакой в зоопарк" 2012
Занятие решает коррекционную и общеразвивающую задачу, а также при максимальной «плотности» заданий сохраняет атмосферу непосредственности и эмоциональности. Во время выполнения этих заданий дети могут двигаться, менять положение тела. Применение дидактической куклы и разнообразных демонстрационных материалов поддерживает устойчивое внимание детей. Все занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Занятие по развитию речи и лексико-грамматическим категориям по теме «Фрукты» (старшая группа) 2015
Цель занятия: закрепить обобщающее понятие «Фрукты»; название фруктов; тренировать в умении образовывать прилагательные от существительных; согласовывать в роде, числе, падеже существительные с числительными; развивать умение составлять рассказ по плану-схеме; воспитывать умение работать в подгруппе.