Занятие по развитию речи "Путешествие в весенний лес за Лесовичком" в подготовительной логопедической группе

Разделы: Логопедия


Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить словарь существительных, прилагательных по теме “Весна”;
  • закрепить умение составлять распространенные предложения;
  • учить решать кроссворды со словами;
  • закреплять умение составлять слова из букв;
  • совершенствовать умение составлять слова в определенной последовательности;
  • учить образовывать приставочные глаголы.

2. Коррекционные:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • совершенствовать умение выполнять мимические упражнения.

3. Воспитательные:

  • воспитывать активность детей на занятии;
  • воспитывать интерес и любознательность.

Пособия к занятию: большая нарисованная картина; Лесовичок; дидактическая игра “Стрекоза”; пособия для образования приставочных глаголов.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

  • Какое сейчас время года?
  • Назовите весенние месяцы
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой месяц был до марта?
  • Назовите месяц середины весны.
  • Какой месяц идет после апреля?
  • Назовите три периода весны.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня снова прибежал Лесовичок из леса и приглашает нас в путешествие в весенний сказочный лес. Хотите путешествовать? (Ответы детей.) Пора в дорогу! Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вот наша знакомая тропинка. Пойдемте за Лесовичком (воспитатель двигает лесовичка по картине, дети следят глазами). Кто это там? Кто-то спрятался в кустах. (Лесовичок тянет за усики и вытягивает божью коровку с тележкой, в тележке буквы “В, Е, Н, А, С”.)

Воспитатель: Ребята, нужно исправить ошибку и прочитать слова (дети исправляют, получается слово “ВЕСНА”).

Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите налево – это наши знакомые лягушки, улыбнитесь им. Давайте все встанем и расскажем про лягушек стихотворение:

На болоте две подружки, Две веселые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Разлетелись комары... Все остались без еды! Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята мы с вами подошли к мостику. Зайдем на мостик и посмотрим на реку (на берегу сидит гном и ловит рыбу). Что делает гномик? Где сидит гномик? Что он поймал? Что у гномика в руках? Дети составляют разные предложения.

Воспитатель: Пойдемте дальше в лес за Лесовичком. Остановились за мостом и сделали бинокли из пальчиков, посмотрим направо. Кто-то пищит в гнезде. Внизу у дерева написано слово “кроссвордик”, ищем его. Лесовичок помогает нам. Зачем нам кроссвордик? Лесовичок нам поможет – чтобы отгадать какие птенцы пищат в гнезде. Разгадаем кроссвордик: ваши помощники первые звуки слов, из них составляем новое слово.

Воспитатель: Давайте покажем пальчиками, как птенцы сидят в гнезде. Нам пора идти дальше.

Звучит фонограмма “Звуки дождя”.

Воспитатель: Спрячемся от дождя.

Воспитатель разбрасывает на ковер капельки дождя.

Воспитатель: Дождь закончился. Пойдемте, погуляем. После дождя остались капельки, осторожно возьмите их и положите на ладошку. Поиграем в игру “Цепочка слов” (ребенок называет слово и отдает капельку воспитателю).

Воспитатель: Лесовичок ведет нас дальше, остановился у большой лужи. Ее можно перепрыгнуть, если назвать примету весны (дети называют и перепрыгивают).

Воспитатель: Посмотрите, какая большая выросла ромашка. Нужно прочитать из букв слово, чтобы узнать, кто спрятался под ромашкой (дети читают слово “стрекоза”, потом играют в игру “Стрекоза”).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Кто это? (Журавль на болоте.) Какие еще есть болотные птицы? Назовите, кто здесь лишний? (Играют в игру “Четвертый лишний”.)

Воспитатель: Идем дальше. Смотрите, буквы запутались в паутине. Давайте их распутаем и прочитаем слово (дети достают буквы, читают слово “грач”). Скажите, слово “грач”, какого рода? (Мужского.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, Лесовичок нашел конверт. Что же в нем? Мы с вами будем волшебниками, будем образовывать новые слова (дети образуют приставочные глаголы).

Воспитатель: Идем дальше. Кто это? (Дракон.) Он нас не пускает дальше. Подмигнем ему правым глазом, а потом левым. Не пускает? Давайте скажем ему “добрые слова”. Не пускает?

Воспитатель: Смотрите, нам на помощь летит стрекоза. Она нам подсказала, что надо назвать настроение у каждой головы дракона. Сможете?

Воспитатель: Мы с вами прошли дракона, и подошли к дереву. На дереве гнездо, а лестницы нет. Как нам добраться до гнезда? (Предложения детей.) Давайте будем рисовать ступеньку, и говорить пословицу о весне.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до гнезда. Вытащим одну веточку, а там написано слово “ИАСТ”. Надо исправить. Правильно, получилось слово “АИСТ”.

Воспитатель: Аист приготовил для вас сюрприз, ищем его. Потянем за другую веточку, а там – киндер-сюрпризы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с Лесовичком и отправимся в обратный путь на самолете. Полетели.