Логопедия
-
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования "Использование методов кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ" 2020
Уважаемые коллеги, сегодня мне бы хотелось познакомить вас (или напомнить) с современной здоровьесберегающей технологией – кенизиология и помочь усвоить применение кенизиологических упражнений в развитии интеллектуальных способностей детей с ОВЗ. Хотя безусловно данная технология будет полезна и нормативным детям и даже педагогам.
-
Мастер-класс на тему "Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ" 2016
Сейчас любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Мы давно используем в своей практике игры с мячом для коррекционной работы. Обучали родителей на родительском собрании играть в мяч. Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребёнка.
-
Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под" 2013
Мастер-класс знакомит учителей-дефектологов с одним из перспективных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии» 2021
Цель мастер-класса: продемонстрировать опыт работы по использованию игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста.
-
Мастерская по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 2010
В наше время, в эпоху компьютерной революции, как показывает практика, взрослые реже читают детям книги, тем более сказки, сами дети мало времени уделяют чтению, предпочитают книге компьютерные игры. Обследование показывает, что зачастую дети не знают сказок и даже не слышали названия той или иной сказки. В работе совершенствуются навыки составления предложений из данных слов, определение границы и последовательности предложений в тексте.
-
Математический турнир 2010
Представленное занятие является итоговым по разделам математики и проводится 2 раза в год (середина и конец года). На этих занятиях создаются условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях и ставятся задачи: подумать, догадаться. В ходе выполнения заданий у ребёнка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Межполушарное взаимодействие основа интеллектуального развития ребенка с речевыми нарушениями 2023
Человеку необходима работа, как левого, так и правого полушария, поэтому с самого детства очень важно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будут интеллектуальные способности: восприятие, внимание, мышление, речь. Межполушарное воздействие – это механизм объединения левого и правого полушарий головного мозга в единую, целостно работающую систему.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Мероприятие для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2014
Урок развивает отношения детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задания выполняются в паре "родитель + ребенок". развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Мероприятие с детьми и родителями во 2-й младшей группе с ОНР (сказка "Колобок" на новый лад с играми на развитие слухового восприятия и фонематического слуха) 2014
Для формирования познавательно-речевого развития автор использует в воспитательно-образовательной работе театрализованную деятельность. Для постановки выбираются знакомые сказки. Необходимо отметить особую роль родителей в работе со сказкой, объяснить значение сказки в развитии внутренней жизни ребенка, творчества, эмоциональной сферы, чувств.
-
Метод биологически обратной связи в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ 2013
Обоснование применения метода БОС в практике логопеда с детьми с ОВЗ и описание методик.
-
Метод наглядного моделирования в обучении детей с ОНР составлению рассказов 2012
Метод наглядного моделирования формирует связную речь у детей с ОНР. Особое внимание уделяется специальным приемам обучения рассказам по личному опыту. Включение наглядных моделей в обучение помогает закрепить значение частей речи и грамматических категорий, развивает понимание логико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания, а также открывает широкие возможности в логопедической работе.
-
Метод проектов как современная логопедическая технология 2018
Метод проектов можно успешно применять и в логопедической работе. Он позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, совершенствовать их речевое развитие. К работе можно привлечь родителей. При выполнении проектов меняется отношение родителей: они становятся помощниками в подготовке и оформлении проектной работы, сами выступают в роли источников информации.
-
Метод учебного проекта в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2015
Цель: способствовать формированию понятия корень, как главной значимой части однокоренных родственных слов. Метод учебного проекта может успешно применяться и в коррекционной педагогике. Его применение позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности.
-
Методика логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза 2010
Данная работа является продолжением презентации "Дисграфия. Диагностика и коррекция". В ней рассматривается методика и приводятся примеры заданий по коррекции одного из самых распространённых у учащихся массовых школ видов дисграфий: дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Методика преодоления дисграфии, обусловленной нарушением фонематического восприятия и звукобуквенного анализа и синтеза у учащихся начальных классов 2014
Статья знакомит учителей-логопедов с проблемами учеников начальных классов, приводятся примеры занятий, направленных на устранение данных проблем.
-
Методическая разработка "Графические диктанты по клеткам – полезно и занимательно" 2011
Профилактическая работа по предупреждению возникновения оптической дисграфии у школьников необходима. Использование графических диктантов по клеткам с детьми старшего дошкольного возраста значительно повысит эффективность усвоения зрительно-пространственных ориентировок, улучшит психологическую базу речи, произносительные навыки, позволит развить воображение, глазомер, укрепит мелкие мышцы пальцев рук.
-
Методическая разработка "Использование частушечного творчества в логопедической работе" 2016
Проблема автоматизации корригированных звуков остается одной из актуальных проблем развития речи у детей с речевой патологией. C помощью частушечного творчества решаются многие проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, в том числе формируются патриотические чувства к русским традициям, русскому словесно-музыкальному фольклору.
-
Методическая разработка "Круглый год" 2014
Учащиеся знакомятся с временами года, сезонными изменениями в природе (растительном и животном мире), упражняются в образовании приставочных глаголов, подборе антонимов, родственных слов. В ходе урока активизируется словарь по данной теме, развивается фонематический слух, мелкая моторика.
-
Методическая разработка "Логопедическая тетрадь" 2010
Логопедическая тетрадь разработана с учетом требований «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» старшего дошкольного возраста и в соответствие с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в дошкольном учреждении.
-
Методическая разработка «Практические приемы и игры с двуязычными детьми в речевой группе детского сада» 2014
Дано обоснование проблемы, связанной с обучением и воспитанием двуязычных детей в детском саду. Учителю-логопеду требуется учитывать индивидуальные особенности и проявления нарушений каждого двуязычного ребенка, здесь нужны особая гибкость, индивидуальные методы и подход, терпение и доброжелательное отношение как к детям, так и к их родителям. Часто появляется необходимость прибегать к помощи дефектолога, психолога.
-
Методическая разработка «Тетрадь-пропись "Домовенок Кузя учится писать буквы"» 2015
Методическая разработка предназначена учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В этой тетради можно работать с детьми как на уроке в классе, так и дома. Для проведения уроков обучения грамоте по данной методической разработке не требуется никаких дополнительных материалов. Все необходимые иллюстрации приводятся в самой тетради-прописи.
-
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию устной речи. Тема: "Работа над пониманием фразеологических оборотов. Профориентация. Текст «Из истории города»" 2021
Цели урока: формирование умения участвовать в словесной коммуникации, быть инициатором разговора, употреблять в речи фразеологические обороты. Задачи: формировать умение понимать и поддерживать разговор, выражать своё намерение, пожелание, вслушиваться в речь собеседника.
-
Методическая разработка коррекционного занятия "Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш" 2010
В ходе урока осуществляется автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш] в изолированном виде, в слогах, в словах, во фразах.
-
Методическая разработка логопедического пособия "В гости к Винни-Пуху" 2023
Методическое логопедическое пособие «В гости к Винни-Пуху» разработано для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, дифференциации оппозиционных звуков смешиваемых в произношении и развития силы воздушной струи у дошкольников старшей и подготовительной к школе группы, с учетом нарушений звукопроизношения и потребностей в развитии речи у дошкольников с ТНР (общим недоразвитием речи).
-
Методическая разработка по развитию речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
В разработку включены 3 этапа: построение ритмического ряда (развитие слухо-моторной координации и регулирующей функции речи); формирование фонематического контроля (освоение ритмического рисунка, оживление мелодико-интонационной стороны речи); усвоение и воспроизведение слогоритмической структуры слова, анализ слоговой и звукобуквенной структуры слова, выделение морфологических признаков слова.
-
Методическая разработка по теме "Работа над звуком [с]. Работа над просодической стороны речи. Восприятие речевого материала текста «В аптеке»" 2023
Цели урока: формирование просодической стороны речи; развитие слухового восприятия на материале всего занятия и по теме «В аптеке».