Логопедия
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Где живет тишина" 2019
Цель урока: преодоление речевых нарушений у детей с ТНР путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Снеговик" 2012
Логоритмика построена с учётом особенностей детей с речевой патологией. Занятие направлено на основные аспекты развития дошкольников это: развитие общих моторных функций, развитие всех компонентов речи, артикуляторной моторики, слухового и музыкального восприятия, развитие памяти и внимания, познавательных и творческих способностей, самомассаж с тренажёром Су-Джок.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе с детьми с различными нарушениями речи "Приключения Черепахи" 2012
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включающая в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. В ходе занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движением, эмоциональный настрой.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной логопедической группе 2012
У детей с нарушениями речи – плохая координация речи с движениями. Большое значение имеют занятия логоритмики, которые проводит логопед совместно с музыкальным руководителем.
-
Логоритмическое занятие в средней группе детского сада с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей: «Кошка и котята» 2011
Представлен логопедический урок, работа которого строится на развитии общей моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, органов артикуляции, слухового внимания. Логопедическая работа направлена на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
-
Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "В гостях у бабушки с дедушкой" 2013
Цель урока: преодоление речевого нарушения в развитии, воспитании и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Расширяется словарь детей по лексической теме. Закрепляются навыки образования и употребления глагольного словаря; закрепляются навыки употребления существительных в дательном и родительном падежах.
-
Логоритмическое занятие во второй младшей группе "Прогулка по зимнему лесу" 2012
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Логоритмическое занятие для детей 3–4 лет "Поздняя осень" 2016
Логоритмика — это система музыкально-двигательных, речевых и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логоритмика поможет лучше развить у дошкольников способность к овладению умениями и навыками учебной деятельности и сформировать коммуникативную готовность к обучению.
-
Логоритмическое занятие на тему "Мы едем в огород" для детей 3–4-х лет 2011
В работе представлена авторская разработка логоритмического, коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи 3–4 лет. Конспект включает в себя: игры, упражнения соединяясь с речевой деятельностью, песенный материал, которые направлены на коррекцию психомоторного развития, развитие координации "движение-слово", обогащение словаря, развитие слухового внимания, чувства темпа-ритма.
-
Логоритмическое занятие с детьми с нарушением речи по теме "Дикие животные" 2009
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов, педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален.
-
Логоритмическое подгрупповое занятие в старшей группе "Прогулка по весеннему лесу" 2014
Занятия с использованием логопедической ритмики – это праздник, которого ждет каждый ребенок. Ведь здесь можно «путешествовать», «превращаться», бегать, прыгать, ползать, шалить вместе с логопедом. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи. Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной работы логопеда по коррекции различных нарушений речи.
-
Логосказка «Как звери бельчат спасали». Тема: "Предлоги. Лексический материал темы «Животные леса»" 2023
Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции. Образовательная задача: Уточнить знания детей о животных леса, как о диких животных. Коррекционные задачи: закрепить в речи предлоги: на, с, под. Научить использовать в речи предлог: из-под; продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже; упражнять детей в ответах на вопросы по сюжету сказки; по содержанию сказки «Как звери бельчат спасали» словосочетанием, фразой в правильной грамматической форме.
-
"Логостенд" – дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений 2022
Цель занятий: развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
-
Логотренинг "Путешествие в Страну правильной речи" 2016
Логотренинг – это эффективная форма подготовительных логопедических занятий, направленная на успешную подготовку к правильному восприятию и воспроизведению звуков. Занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. Логотренинги представляют собой систему упражнений, направленных на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
-
Локальная контрастотермия и ледяная аппликация для затормаживания гиперкинезов и саливации 2014
Представленный опыт свидетельствует о положительном эффекте искусственной локальной гипотермии (ледяная аппликация). Метод контрастной аппликации применяют при гипотонусе мышц артикуляционного аппарата. Обеспечивает положительный эффект в двигательной активности артикуляционных мышц, что позволяет увеличить амплитуду и объем активных движений губ, языка. Наблюдается позитивная динамика произносительной стороны речи.
-
Лунтик и его друзья 2012
Обучение и развитие детей с нарушениями речи на сегодняшний день ‒одна из важнейших проблем в дошкольной педагогике. Логопеды, работая с дошкольниками, стараются использовать различные подходы к воспитательно-образовательному процессу. Игровые приемы, разнообразные виды деятельности помогают эффективно решать коррекционные и основные воспитательно-образовательные задачи, готовят детей к школе.
-
Лэпбук по теме "Мой город – Новокузнецк" для детей подготовительной к школе группы с ОНР 2018
Тематический лэп бук «Я люблю Новокузнецк» изготовлен в связи с празднованием в июле 2018 года 400-летнего юбилея города Новокузнецка Кемеровской области. Тематическая папка объединила в себе несколько заданий с наглядным материалом конкретно по городу Новокузнецку. Лэп бук позволил сделать информацию более занимательной и доступной для детей. Юбилей города вдохновил на творчество не только детей, но и педагогов.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Малые фольклорные формы в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР (III-й уровень). Из опыта работы 2013
Цель исследования: выявить динамику преодоления речевых нарушений у детей с ОНР малыми фольклорными формами.
-
Мастер-класс "Вижу, слышу, ощущаю предметы – говорю слова!" Формирование понятия слова через интеграцию сенсорных образов предмета 2020
Опыт включения метода сенсорно-интегративной логотерапии М.И.Лынской в логопедическую практику показывает, что его применение повышает познавательную и речевую активность дошкольников, развивает умение ребенка взаимодействовать со взрослым и сверстниками, а также способствует становлению целенаправленности и саморегуляции собственных действий воспитанников. Трудное для ребенка превращается в легкое и интересное – процесс развития и коррекции речи становится наиболее эффективным.
-
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Осенние листья» 2018
Цель занятия: повышение педагогической компетентности у родителей и вовлечение в педагогический процесс ДОУ.
-
Мастер-класс «Использование многофункциональной ширмы для развития звуковой культуры речи» 2022
Чтобы сделать процесс обучения и развития ребёнка увлекательным, было разработано методическое пособие – многофункциональная ширма, обладающая широкими игровыми возможностями, позволяющими включать её в дидактические игры на развитие связной речи, грамматического строя речи, а также на развитие звуковой культуры речи.
-
Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" 2014
На мастер-классе педагоги знакомятся с историей анимации, видами и технологиями мультипликации. Они познают визуальные эффекты, лежащие в основе создания мультфильмов, в ходе создания оптических игрушек и участия в играх со зрительными иллюзиями. Для создания мультфильмов вместе с детьми дошкольного возраста педагоги изучают этапы анимации и создают мультфильм способом перекладки.
-
Мастер-класс для педагогов ДОО: «Боди перкуссия как инновационная методика ритмотехники в работе с дошкольниками» 2024
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозит формирование выразительной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развёрнутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. В этом случае на помощь придет простая и доступная техника – боди перкуссия.
-
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования "Использование методов кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ" 2020
Уважаемые коллеги, сегодня мне бы хотелось познакомить вас (или напомнить) с современной здоровьесберегающей технологией – кенизиология и помочь усвоить применение кенизиологических упражнений в развитии интеллектуальных способностей детей с ОВЗ. Хотя безусловно данная технология будет полезна и нормативным детям и даже педагогам.
-
Мастер-класс на тему "Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ" 2016
Сейчас любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Мы давно используем в своей практике игры с мячом для коррекционной работы. Обучали родителей на родительском собрании играть в мяч. Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребёнка.
-
Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под" 2013
Мастер-класс знакомит учителей-дефектологов с одним из перспективных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии» 2021
Цель мастер-класса: продемонстрировать опыт работы по использованию игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста.
-
Мастерская по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 2010
В наше время, в эпоху компьютерной революции, как показывает практика, взрослые реже читают детям книги, тем более сказки, сами дети мало времени уделяют чтению, предпочитают книге компьютерные игры. Обследование показывает, что зачастую дети не знают сказок и даже не слышали названия той или иной сказки. В работе совершенствуются навыки составления предложений из данных слов, определение границы и последовательности предложений в тексте.