На каждого воспитанника логопедической группы в дошкольном учреждении оформляется речевая карта.
Речевая карта - документ, характеризующий состояние речи ребенка, поступившего в логопедическое учреждение.
Данная оригинальная речевая карта (Приложение 1)- основной инструмент логопеда - разработана в соответствии с "Системой коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР" и представляет собой готовый бланк к заполнению при обследовании состояния речи и неречевых психических функций, а также механизмов нарушения речи ребенка. Строение таблиц позволяет размещать в них образцы детской речи, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
В речевую карту заносятся результаты обследования ребенка на начало учебного года вне зависимости от того, какую группу он посещал ранее. Обследование всех воспитанников в группе проводиться учителем-логопедом в 1-2 -ю неделю сентября. В карте отмечаются сведения о ребенке, фамилия, имя, отчество, возраст, домашний адрес, анамнез, сведения о перенесенных заболеваниях, состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность), состояние ручной моторики (Приложение 2). При личном обследовании логопед подробно фиксирует в речевой карте состояние устной речи - степень внятности речи, словарный запас, грамматический строй, произношение звуков, особенности развития звукового анализа и синтеза, темп и ритм речи. В конце речевой карты записывается краткое заключение о состоянии речи.
Речевая карта остается у учителя-логопеда и служит для отслеживания динамики развития речи.
На основе обследования, составляется и записывается в речевую карту краткий общий коррекционной план работы с ребенком.
По окончании учебного года анализируются итоги коррекционной работы, на основании выводов даются индивидуальные рекомендации. Если эту работу требуется продолжить, с рекомендациями знакомятся логопед, психолог и учитель школы, в которой будет учиться ребенок
Предлагаемая вашему вниманию речевая карта адресована практикующим логопедам, педагогам, психологам, врачам, студентам дефектологических и психологических факультетов педвузов.