Речевая карта (для логопункта) – Приложение 1.
В строчке напротив задания записываются ответы ребёнка. Затем ответы оцениваются в соответствии с указанными уровнями.
Критерии для определения уровня выполнения задания.
Высокий – Ответ даёт верный. Самостоятельно выполняет задание. Активен в общении, умеет слушать, строить общение с учетом ситуации, легко входит в контакт, ясно и последовательно выражает свои мысли.
Достаточный – Ответ верный при стимулирующей помощи взрослого. Ошибки исправляет самостоятельно или после небольшой помощи взрослого.
Средний – Не более двух ошибок в каждой серии заданий, которые исправляются после помощи стимулирующего характера. Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других. Умение пользоваться ранее приобретёнными знаниями сформировано недостаточно.
Критический – Все задания выполняются со значительной помощью взрослого. Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и взрослыми, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.
Недопустимый – Затрудняется в понимании задания. Ответ дан неверно.
Результаты логопедического обследования отображаются в диаграмме (Приложение 2). Диаграмма позволяет дать полное и точное заключение состояния речи ребёнка, подойти системно к анализу нарушения, определить относительно сохранные функции и процессы. Это позволяет логопеду выбрать эффективные пути, а также средства коррекционно-развивающей работы.
Список литературы:
- Боровцова Л.А. «Документация учителя-логопеда ДОУ» методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Волкова Г.А. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики» – С-Пб.: «Детство-Пресс», 2003.
- Степанова О.А. «Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении» – М.: ТЦ Сфера, 2004.