Речевой дидактический материал «Мы играем со словами…», представляет собой наглядное игровое пособие, предназначенное для дифференциации звуков л-р смешиваемых ребенком.
Как показывает практика, в каждой логопедической группе есть дети, которые в процессе коррекционной логопедической работы нуждаются в дифференциации смешиваемых в речи звуков.
Как правило, этап постановки звуков у этих детей достаточно короткий, но в силу сниженного фонематического восприятия этап автоматизации и дифференциации поставленных звуков затягивается на довольно долгое время.
В многочисленных логопедических пособиях представлено достаточно много речевого материала направленного на дифференциацию смешиваемых звуков. В основном весь материал представлен в виде скороговорок, потешек, то есть весь материал носит текстовой характер не подкрепленный картинками. Практика показывает, что использование такого материала крайне затруднительно. Как правило, дети с нарушением речи тяжело запоминают текст, и такая форма работы им не интересна.
Мне не встретилось ни одного логопедического пособия, по дифференциации звуков которое было бы простроено с учетом принципа наглядности, столь необходимого в коррекционной логопедической работе с дошкольников с речевой патологией.
В своей работе я представила речевой материал в наглядной форме, тем самым, осуществив на практике принципы наглядности и доступности речевого материала. Как показала практика, дети быстро запоминают текст, с удовольствием работают с пособием на занятии и соответственно сокращается время необходимое для дифференциации звуков.
Основной целью данного речевого материала является дифференциация смешиваемых звуков.
Кроме этого данное пособие способствует решению следующих задач:
1. Обогащение словаря по лексическим темам.
2. Обогащение словаря прилагательных.
3. Согласование слов в предложении.
4. Понимание предлогов.
5. Развитие фонематического восприятия.
6. Понимание логико-граматический конструкций.
Данный речевой дидактический материал может быть использован в работе логопедами, воспитателями, гувернерами и заинтересованными родителями.
Мы играем со словами.
Со словами мы играем
Много знаем, называем
Воробей, трамвай и белка
Балалайка, лодка, грелка
Сарафан, награда, булка
Галка, палка и заколка
Пирамидка, кружка, ложка
Масло, лужа и лукошко
Тройка, трубка и карман
Кукла, яблоко, баран
Мы с картинками играем.
Мы с картинками играем
Много знаем, называем
Самолет, бульдог, веревка
Брюки, огурец, морковка
Клей, линейка и кольцо
Буря, пузырек, крыльцо
Пляска, пляж и василек
Снегири, букварь, бревно
Мы картинки называем
Мы с картинками играем
много знаем, называем
Двор, забор, Егор, топор
Пол, укол, щегол, футбол
Провод, пробка, пруд, пружина,
Лупа, лунка, лом, дружина
Ручка, лучик ,игры, иглы
Крошка, плошка, рак и тигры