Логопедия
-
Логопедический досуг по мотивам сказки "Снежная королева" 2012
Закрепление навыка чтения слов, составление предложений с заданным словом, закрепление умения делить слова на слоги, работа над интонацией, дикцией, развитие внимания, мышления, памяти.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Звук [С]" 2012
Закрепление правильного произношения звука С, определение места звука в слове, упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок, употребление существительных в творительном падеже, развитие внимания, памяти.
-
Как щенок свое имя искал… Звук и буква Щ 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся со звуком и буквой Щ, с нормой артикуляции звука [Щ]. Занятие сопровождается презентацией, поддерживающей интерес детей.
-
Развитие мелкой моторики детей с нарушением речи 2012
В статье рассматривается развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.Упражнения и игры с "хозяйственными мелочами" – прекрасный инструмент в коррекционной практике.
-
Автоматизация звуков [С] и [Ш] в словах, предложениях и фразовой речи 2012
Игровая форма закрепляет звуки С и Ш, единый сюжет, формирует интонационную выразительность речи. Веселая физкультминутка в стихах, постоянная смена видов деятельности поддерживают активность детей на протяжении всего занятия. Занятие можно рекомендовать для детей с нарушениями речи и детей, для развития связной речи.
-
Готовность детей к звуковому анализу 2012
В развитии речи детей дошкольного возраста огромное значение придается формированию фонематического слуха. Фонематический слух – база для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформирован фонематический слух, тем совершеннее речь ребенка. Фонематический слух опережает в своем развитии самостоятельную речь. Благодаря ему неправильное произношение доводится до нормы.
-
Занятие по теме "Лес осенью. Грибы и ягоды" 2012
Занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) обобщает и систематизирует представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных 2012
В статье представлена система коррекционной работы по дифференциации согласных звуков «С-СЬ» с учащимися 2-х классов. Эта работа включает в себя артикуляторно-акустические дифференцировки, работу со слоговыми таблицами, слоговой и звукобуквенный анализ слов, над словами со сходным звучанием и написанием, над предложением и текстом.
-
Формирование умений задавать вопросы у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи на специально организованных занятиях 2012
Исследуя проблемы речевого развития дошкольников, автор статьи обращает внимание на то, что к старшему дошкольному возрасту количество задаваемых детьми вопросов в процессе общения значительно сокращается из-за неумения их формировать и сложности в подборе содержательного материала. Диалогическое общение ребенка со взрослыми и сверстниками – один из способов решения этой задачи.
-
Пересказ басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" с элементами драматизации 2012
Цель урока: развивать связную речь; тренировать в согласовании существительных и числительных; обогащать экспрессивную речь существительными с суффиксами /ищ/; активизировать употребление прилагательных, глаголов; учить подбирать определения к предмету, явлению; учить понимать переносное значение слов и словосочетаний; учить подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу заданному слову.
-
Логопедическое занятие по развитию фонематического слуха и звуко-буквенного анализа "Занимательные приключения в космосе" 2012
Успех обучения ребенка в начальных классах во многом определяется тем, как он овладевает звуко-буквенным анализом, базирующимся на четких, устойчивых, дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Занятие основано на поэтапном формировании мыслительных действий.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы" 2012
На занятии у детей расширяются представления о том, чем питаются птицы зимой. Воспитывается заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Формируется фразовая речь. Ребята обучаются составлению описательных рассказов о зимующих птицах, развивается произвольное внимание, память, логическое мышление.
-
Создание образовательно-развивающей речевой среды для детей с нарушениями речи в условиях логопедического пункта ДОУ 2012
Одна из важных задач в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста – создание образовательно-развивающей речевой среды в ДОУ. Образовательно-развивающая речевая среда позволяет ребенку реализовать свои способности в комфортных для него условиях, что социализирует ребенка в обществе.
-
Игровые приемы для развития мелкой моторики рук и речи младших школьников 2012
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук. Ребенок со скованными, неумелыми пальчиками отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Учитывая патологическую инертность корковых процессов у умственно отсталых детей, проблема развития мелкой моторики становится крайне актуальной. В статье представлены варианты "пальчиковых игр" для развития мелкой моторики.
-
Занятие по развитию речи в логопедической группе по теме "Игрушки" 2012
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIIII-го вида. У детей с нарушениями интеллекта проявляется бедность словарного запаса, неточное употребление слов, несформированность структуры значения слова. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи по лексической теме «Игрушки», развивает мелкую моторику.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ" 2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Логопедическое занятие с детьми ОНР в детском саду в условиях логопункта 2012
Цели: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, детенышах. Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Практически усваивать в речи притяжательные прилагательные, предлоги.
-
Занятие по дифференциации звуков [л], [р] "Цирк" 2012
Цель занятия: совершенствовать произносительные навыки, развивать фонематические процессы, повысить интерес к логопедическому занятию, формировать эмоционально положительное отношение к занятию. Презентация закрепляет правильное произношение согласных звуков Л, Р. Дифференциация данных звуков и букв проводится сначала на материале слогов, слов, словосочетаний, затем предложений, скороговорок. Параллельно формируются начальные навыки слитного слогового чтения.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Путешествие в страну звуков и букв. Звуки [З] и [С], буквы З и С" 2012
Цель: учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [З] и [С],узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений.
-
Формирование структуры слова у младших школьников с ОНР 2012
Материал будет интересен учителям начальных классов и логопедам. Задания помогут оценить уровень сформированности слоговой структуры и скорректировать ее.
-
Логопедическая игра-развлечение "Веселый алфавит" для детей 6–7 лет 2012
На уроке дети изучают буквы (у, а, и, п, к, т, о, х, ы, м, н, б, с, з). Интегрируются различные образовательные области, благодаря чему занятие проходит эффективно.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Бабушка Федора в гостях у детей" 2012
В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенные лексической темой "Посуда". Выполняя задания, ребенок будет радоваться своим результатам.
-
Слоговой состав слова. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза 2012
Урок закрепляет знания о слоге, слогообразующей роли гласных.
-
Фронтальное занятие для старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "К"" 2012
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с ОНР использует презентацию. Закрепляет информацию на фронтальном, подгрупповом и индивидуальном занятии.
-
Логика и развитие речи дошкольников с ОНР 2012
Предлагаются игры и упражнения, которые эффективно совершенствуют логическое мышление и речь старших дошкольников. Дошкольникам, чей лексический запас и грамматическое оформление нуждаются в совершенствовании, задания помогут существенно пополнить активный словарь, повысить содержательность высказываний, сформировать развернутые предложения и подобрать точные лексические и грамматические средства.
-
Нетрадиционные средства коммуникации в работе с детьми с ОНР 2012
Статья посвящена нетрадиционным средствам коммуникации в логопедической работе с детьми с ОНР. Фоторамка на индивидуальных занятиях эффективно и быстро закрепляет звук.
-
Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия" 2012
Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.
-
Логопедический массаж как часть комплексного коррекционного воздействия по преодолению речевых растройств. Самомассаж мячами в работе с детьми дошкольного возраста 2012
Логопедический массаж – часть комплексной психолого-педагогической работы, корректирующей речевые расстройства. Может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, особенно значим на начальных этапах. Автор часто использует элементы самомассажа мячиками.