Логопедия
-
Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста с поражением ЦНС 2012
Возраст до трех лет рассматривается как сенситивный период для речевого развития. Развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Тренировка тонких движений пальцев рук развивает активный словарь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Занятия необходимо проводить с детьми, начиная с первого месяца их жизни.
-
Развитие навыков звукового анализа и синтеза у младших школьников с ФФН 2012
Главным итогом логопедического воздействия стал вывод: своевременная организация и проведение коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками, имеющими нарушение письма, обусловленное ФФН способствует развитию звукового анализа и синтеза и уменьшению количества ошибок на письме.
-
Коррекционное занятие по логопедии для группы детей с нарушениями речи (дисграфия и дислексия). 4-й класс 2012
Занятие по логопедии для учащихся 4-го класса с нарушениями речи (дисграфия и дислексия) служит усвоению учащимися смыслоразличительной роли ударения (многозначность слова, утрата смысла), развитию навыков определения ударения в словах разной слоговой структуры, графического изображения слов различной слоговой структуры, совершенствованию грамматического строя речи.
-
Занятие по логопедии по теме "Формирование слогового анализа и синтеза. Алгоритм слогоделения" 2012
Данный урок разработан для учащихся 6 класса с ЗПР. На уроке осуществляется комплексный подход в коррекции речевых нарушений и развитии высших неречевых психических функций. Урок проводится в игровой форме для повышения мотивации к обучению.
-
Современные формы работы учителя-логопеда с родителями по профилактике речевых нарушений у дошкольников (из опыта работы) 2012
В связи с тем, что количество детей, зачисляемых на логопункт ограничено, возникает острая необходимость осуществления профилактической работы с детьми еще до достижения 5 лет. Поэтому в статье была предпринята попытка оптимизировать систему работы по профилактике речевых нарушений с данной категорией детей, воздействуя прежде всего на родителей.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе с ЗПР "Посмотри на мир внимательно". Тема: "Путешествие в лес" 2012
Занятие развивает внимание у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, применяет здоровьясберегающие технологии.
-
Логопедическое занятие "Слоговая структура слова" 2012
Многим детям очень трудно дается анализ и синтез слов. Поэтому используются задания в игровой форме. На основе данных заданий идет развитие зрительного и слухового восприятия, логического и образного мышления, разных видов памяти и внимания. А так же коррекция психических процессов у детей с особенностями развития. Все используемые задания используются и в коррекционной работе, варьируя степень трудности.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Звук [с]" 2012
Цель урока: закреплять правильное произношение звука (с) в словах, словосочетаниях; формировать слуховой контроль за самостоятельным произнесением звука (с); развивать фонематический слух, умение определять наличие звука (с) в словах, навыки звукового анализа и синтеза, артикуляционную моторику, грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными в роде, числе; активизировать словарный запас.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Упражнениями и играми закрепляется употребление родительного падежа существительных, умение образовывать притяжательные имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными. Дети тренируются в словообразовании, расширяют знания по теме "Дикие животные".
-
Развивающее занятие-игра. Тема: "Путешествие в Норвегию". 5–6 лет 2012
Пополняется активный и пассивный словарь по теме «Одежда». Закрепляются навыки согласования существительных с прилагательными по числам и родам, учащиеся приобретают навыки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ечк-,-очк-, -чик-; в образовании слов-антонимов
-
Дифференциация согласных звуков и букв Б-П, Д-Т, В-Ф на слух и на письме 2012
Цель занятий: закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных звуков и букв в устной и письменной речи, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речи и мышления, произвольности в общении.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе 2012
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.
-
Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи 2012
Расширяются знания и представления детей об овощах. Дети учатся вслушиваться в обращенную речь, выделяют названия овощей. Формируются навыки словообразования.
-
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи "Составление творческих рассказов по аналогии" 2012
Составление рассказа по аналогии как одна из форм творческих рассказов, развивает у детей воображение, умение логически мыслить и делать умозаключения. Придумывание рассказа или сказки по определенному сюжету развивает интеллект, речь, литературное дарование ребенка.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков з-с, зь-сь в словах и слогах" 2012
Занятие призвано научить различать на слух звуки з-с, зь-сь, обозначать и различать их на письме, определять твердость и мягкость этих звуков, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, дыхание, мимику, интонационную сторону речи, фонематические процессы, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, совершенствовать связную речь, обогащать словарь, служит профилактике оптической дисграфии.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 1-го года обучения по теме "Праздник Новый год" 2012
Логопедическое занятие расширяет пассивный и активный словарь по теме «Праздник – Новый год», обучает подбору слов-признаков к существительным, знакомит со словами-синонимами.
-
Интегрированный бинарный урок развития речи "Устная и письменная речь. Профессии" 2012
Цель урока: повышать эффективность образовательного процесса через совершенствование системы интегрированного образования; закрепить умение образования форм слов, входящих в словосочетания, предложение; стимулировать развитие учебно-воспитательного интереса, зрительного внимания, мыслительной деятельности; формировать связную письменную речь; расширять формы и методы информационной работы по профессиональной ориентации; воспитывать умение анализировать свою деятельность и товарища.
-
Игровое логопедическое занятие как форма развития познавательных процессов у младших школьников 2012
Смена видов деятельности на занятии удерживает произвольное внимание детей. Графические образы букв облегчают образованию у детей связи звук – образ буквы – графическое начертание. Игровое занятие вызывает интерес к обучению у детей, повышает познавательную активность, корректирует психические процессы.
-
Логопедическое занятие на тему "Путешествие в Изумрудный город. Звуки р-л" 2012
Цель: закрепить достигнутый уровень речевого развития; расширить усвоенные речевые навыки и понятия.
-
Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет "Радуга гласных звуков и букв" 2012
Формирование фонематических представлений ребенка на материале гласных звуков возможно в презентаций. Игра систематизирована главным меню, логически выстроена, понятна педагогу и родителям. Ребенок легко управляется с игрой, но присутствие взрослого необходимо, он контролирует и стимулирует речь во время игры.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес" 2012
Презентация составлена для фронтальных логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы. На занятии дифференцируется твердый и мягкий звук З и Зь. Закрепляются знания и расширяется словарь детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные». Развиваются фонематические представления, закрепляются навыки звуко-слогового анализа слов.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Времена года. Зима" 2012
Занятие помогает детям непроизвольно запомнить информацию о временах года, порядок их следования. Ребята запоминают названия зимних месяцев в стихотворениях, репродукциях пейзажей, фрагментах музыкальных произведений, рисунках. Расширяется представление детей о величии, богатстве, красоте русского языка, поэзии.
-
Досуг детей в старшей логопедической группе "Помоги Незнайке" по лексической теме "Овощи. Фрукты" 2012
Обследование детей, имеющих речевую патологию, выявило, что у большинства воспитанников наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием моторных функций речи наблюдается отставание физических данных. Коррекционная деятельность учителя-логопеда наиболее успешна в тех случаях, когда она сочетается с оздоровительными мероприятиями.
-
Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста 2012
Актуальная задача дошкольного образования ‒ подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, в детском саду создаются логопедические пункты, корректирующие речевые дефекты.
-
Обучение рассказыванию дошкольников с речевыми проблемами 2012
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе выявляет проблемы в связной речи у детей. Формируются грамматически правильные словосочетания и разнообразные синтаксические конструкции.
-
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Волшебство грамматики" 2012
Занятие развивает у детей зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственные ориентировки на плоскости. Умение узнавать букву русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения. Улучшается слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, зрительный гнозис.
-
Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки к школе детей с ОНР 2012
Современная логопедическая практика включает в себя разнообразные кинезиологические упражнения. В результате движения при мышлении простраиваются нейронные сети, закрепляющие новые знания. Артикуляция вместе с ритмичными движениями пальцев помогает сформировать звук. Последовательно соединяются приемы коррекционного воздействия на артикуляционную и пальчиковую моторику.
-
Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012
Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.
-
Занятие по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков [с] - [с'] изолированно, в слогах, словах. Буква С". Группа ФФН. 1-й класс 2012
Цель: научить детей различать звуки [с ] - [с'] изолированно, в слогах, словах.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.