Логопедия
-
Групповое логопедическое занятие по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи по теме "Дифференциация звуков [ц] и [ч]". 1-й класс 2012
Коррекционное занятие устраняет фонетико-фонематические нарушения у первоклассников. Цель занятия:– вырабатывать умения у учащихся различать звуки [ц] и [ч] в слогах, словах на слух и на письме. На занятии используются различные приемы для формирования у детей представления о различении согласных звуков и букв при письме.
-
Дифференциальная диагностика речевого развития ребенка 2012
«Дифференциальная диагностика речевого развития» позволяет подробно изучить все стороны речевого развития ребёнка, более четко сформулировать речевые нарушения в Речевой карте ребенка, а также уменьшает затраты времени при планировании коррекционной индивидуальной, групповой работы. Карта имеет практический материал, а так же графы для фиксирования результатов.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми младшего школьного возраста с недостатками устной и письменной речи 2012
Отклонение в развитии речи сказываются на формировании психики ребенка. Затрудняется общение с окружающими, ребенок с трудом читает и пишет.
-
Занятие по обучению грамоте 2012
Все это вместе имеет целью: упражнять все способности дитяти вместе с ученьем грамоте - развивать, укреплять, возбуждать самодеятельность и, как бы мимоходом, достигать обучения чтению и письму.
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией 2012
Одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи в частности, проблема дизартрии – расстройство артикуляции, нарушением речевого дыхания, голосообразования. Так же страдает просодическая сторона речи – сила голоса, темп, ритм, интонация. Воздействовать на формирование просодических компонентов речи можно при помощи комплекса упражнений логопедической ритмики. В статье представлен конспект логоритмического занятия по теме «Прогулка в осенний лес».
-
Занятие для детей и родителей в старшей логопедической группе по теме "Почта" 2012
Занятие направлено на расширение и активизацию словаря по теме «Почта», знакомство с разнообразием почтовых отправлений, видами почтового транспорта. Цель занятия – обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием, которые могут применятся дома.
-
Конспект интегрированного занятия (логопедия + психология) по теме "Жизнь замечательных животных" с обучающимися 4-го класса с акустико-артикулярной дисграфией, обусловленной ОНР 4-го уровня 2012
Одной из наиболее подходящих форм коррекционно-развивающего обучения выступают интегрированные занятия, проводимые психологом и логопедом. Достоинством таких занятий является их достаточный объем, регулярность (один раз в четверть), систематичность, направленность и доступность (проходят в игровой форме).
-
Автоматизация звука [л] в слогах и словах 2012
Цели урока: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах; автоматизация звука Л в словах в начальной позиции; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; расширение словаря названиями цветов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + развитие речи) по теме "Наша семья" (2-й специальный (коррекционный) класс VII вида) 2012
Цель урока: формирование духовных и нравственных качеств сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
-
Коррекция мыслительной деятельности дошкольников с отклонениями в развитии на основе применения развивающих игр при использовании нетрадиционных методов 2012
Разработка обеспечивает взаимосвязь участников коррекционно-развивающего воспитательно-образовательного процесса, что при наличии у детей с ОВЗ отклонений в развитии положительно влияет на мыслительную деятельность дошкольников и их речь, как основной психический процесс.
-
Исправление нарушений письменной речи. Применение таблицы "Твердые и мягкие согласные" на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида 2012
Наибольшую трудность для усвоения умственно отсталыми логопатами представляет раздел «Твердость и мягкость согласных». В статье предложен план работы по таблице «Твердые и мягкие согласные» во 2–5-х классах, примерные виды заданий при прохождении темы «Твердые и мягкие согласные», примерные конспекты логопедических занятий по разделу «Дифференциация твердых и мягких согласных».
-
Логопедическое обследование дошкольника 2012
Перед проведением диагностики предлагается заполнить анамнез - анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
-
Логопедическое занятие по теме "Проверяемые гласные в корне слова". Профилактика дизорфографии 2012
Дети, допускающие дисграфические ошибки, не редкость среди учащихся начальных классов. Причины этих трудностей: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Учитель-логопед, исправляя имеющиеся у учеников дефекты речи, создает базу для успешного усвоения и применения детьми грамматических правил. Тесная связь коррекционной работы с процессом обучения способствует успешному усвоению материала по родному языку и предупреждает проявление дизорфографии.
-
Программа логопедических занятий для школьников с общим недоразвитием речи 2012
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей, правильным распределением нагрузки и преемственностью в работе логопеда и других специалистов. Логопедическая помощь осуществляется в тесном контакте с воспитателями, психологом и родителями ребенка. Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи.
-
Здоровье без лекарств: биологическая обратная связь 2012
В условиях Крайнего Севера с его экстремальными природно-климатическими условиями детское население имеет неблагополучные показатели здоровья. Метод биологической обратной связи - современный высокоэффективный не медикаментозный метод, при котором пациент с помощью специальной аппаратуры предоставляется информация о функционировании его органов и систем, в обычных условиях недоступная сознательному контролю.
-
Конспекты логопедических занятий по устранению дисграфии во 2-м классе 2012
Для достижения поставленных задач на занятиях используются демонстрационные картинки, графические профили звуков. В основной части занятий дети учатся дифференцировать звуки [Л] - [Р] по артикуляционным и акустическим признакам. Интерес к занятиям поддерживается за счет речевых разминок, игр, загадок и кроссворда. Используемые упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания.
-
Бинарное занятие по логоритмике. Тема: "Зимние приключения". 2-й класс 2012
Занятие рассчитано на учащихся коррекционной школы VII-го вида. Цель: в увлекательной форме закрепить знания, полученные на логопедических занятиях и уроках ритмики. Преодолевать речевые нарушения у учащихся развитием и коррекцией движений в сочетании со словом, музыкой. Активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие.
-
Дифференциация звуков и букв Б-Д 2012
Занятие нацелено на уточнение и сравнение кинетически сходных букв «б» и «д» путем выработки чёткой зрительно-моторной координации. Занятие адресовано учителям-логопедам, работающим с детьми младшего школьного возраста, и направлено на устранение причин оптической дисграфии.
-
Слоговая структура слова 2012
Задачи урока: закрепить знание воспитанников о звуках, буквах и слогах; развивать умение делить слова на слоги, выделять ударный слог, определять количество слогов в слове; учить слоговому анализу и синтезу; закрепить знание сказок К.И.Чуковского.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании речевого дыхания у дошкольников 2012
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно, произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Эффективным в формировании речевого дыхания у дошкольников является использование нетрадиционных форм.
-
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики "Прогулка по лесу" 2012
Артикуляционная гимнастика – это подбор, комплекс упражнений для развития подвижности мышц языка, губ, щек, подвижности челюсти. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Итоговое занятие с детьми подготовительной логопедической группы по сказке К.И. Чуковского 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством Чуковского, произношением звуков, владением звуко-слоговым анализом; развитием психических процессов.
-
Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры в Сочи 2012
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми зимними видами спорта. Совершенствуется лексико-грамматический строй речи. Учащиеся приобретают навыки звукового анализа слов (выделение первого звука); развивается тонкая и общая моторика, пространственная ориентация.
-
Занятие по лексической теме "Животные жарких и холодных стран" 2012
В ходе занятия обогащается словарь детей, развивается слух и зрительное внимание. Воспитывается доброе, заботливое отношение к природе.
-
Дифференциация звуков а–о и прописных строчных букв "А–О". 1-й класс 2012
В настоящее время существует много методик, приемов работы с детьми, имеющих трудности при письме. Педагог проводит на уроке пропедевтическую работу с только что вступившими в мир фонетики и графики учащимися. Снизижается риск возникновения дисграфических проявлений.
-
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на примере темы "Транспорт" 2012
Цель занятия: уточнение, расширение, обобщение представлений о видах транспорта; развитие общей моторики; совершенствование грамматического строя (образование множественного числа имен существительных в родительном падеже, употребление существительных в творительном падеже); развитие физиологического дыхания.
-
Клуб "Красивой речи". "Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста" 2012
Работа клуба «Красивой речи» является одной из важнейших просветительских задач в работе учителя-логопеда. На клуб приглашаются родители всех возрастных групп, где они знакомятся с интересными приемами и методами коррекционной работы и могут применить полученные знания в работе со своими детьми дома.
-
Комплексное логопедическое занятие для младших школьников "Развитие мелкой моторики пальцев рук техникой оригами" 2012
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность координации мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что активные движения пальцев рук способствуют формированию речи. Коррекционная деятельность, направленная на развитие мелкой моторики пальцев рук, может осуществляться через использование на логопедических занятиях искусства складывания фигурок из бумаги – оригами.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема:"Буква Ш, согласный звук [ш]" 2012
Занятие предусматривает закрепление правильного произношения звука [ш], также знакомит детей с буквой Ш. В течении занятия дети выполняют задания на активизацию словарного запаса, развитие артикуляционной моторики. В итоге, чтобы закрепить умение узнавать и читать букву Ш, детям даются задания в виде игр.