Цели:
1. Развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру;
2. Научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка;
3. Развивать мышечную силу и подвижность губ;
4. Способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки), если она укорочена;
5. Преодолевать спастичность языка путем релаксации.
Задачи:
1. Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, чувства ритма, тонкой моторики;
2. Развитие интереса к народному творчеству;
3. Обогащение активного словаря.
Оборудование: индивидуальные зеркала, чистые носовые платочки или салфетки, сюжетные картинки к сказке ТЕРЕМОК.
Ход занятия
1. Выяснить у детей, какие сказки они знают. На доске изображение русской бревенчатой избы. Спросить, угадали ли сказку, которую они не только услышат, но и сами покажут.
2.
Мы попали на чудесную поляну. Представьте, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью пальчиков. Понюхайте их. А вот мимо пролетают бабочки (ладошками к лицу, зацепиться большими пальцами, “Помахать” крыльями).
Вы удивились? Покажите, как вы удивились. А теперь улыбнитесь.
Сожмите кулачки.
Чок-чок-чок –
Открываем сундучок.
Ди-ди-ди-
Сказка в гости приходи!
1.Стоял в поле теремок – теремок,
(слайд (см. презентацию)) Он не низок, Не высок 2. бежала мышка – норушка, (сл.) Увидала теремок, постучалась, Взошла на крыльцо, Опять постучалась, Вошла и стала жить. (сл.) 3. скакала лягушка – квакушка, (сл.) Увидала теремок, запрыгнула на забор, (сл.) Посмотрела вправо-влево, спрыгнула с забора , (сл.) обошла теремок, увидала дверь, постучалась. Высунулась из окна мышка-норушка, (сл.) Посмотрела вверх, вниз, направо, налево, Увидала лягушку-квакушку, Удивилась. ОО! Пригласила её в гости. 4. стала мышка лягушку чаем угощать: (сл.) Налила чай в чашечку, чай горячий, подуйте. Положила в него лимон. (сл.) Предложила сладкого варенья. (сл.) Угостила пирогами (сл.) С грибами. После угощения 5. предложила мышка поиграть. (сл.) Физ – мин Стоит – стоит наш дом, Живут зверюшки в нём, Кто нам их укажет, Пусть нам их покажет. (дети с закрытыми глазами выбирают картинку с изображением животного – волк, лиса, медведь, лошадь, воробей, заяц, … - затем имитируют движения, изображая этого животного) 6. тут и вечер подошёл, Глазки закрываются, Мышцы расслабляются. Стала лягушка зевать. Оставила мышка гостью ночевать. (сл.) 7. наступило утро, выглянули они в окошко, (сл.) Посмотрели вправо, влево, вверх, вниз. Не хотелось мышке расставаться с лягушкой, предложила она остаться и жить вместе. Весело зажили зверюшки: Вместе за грибами ходили, (сл.) Воду в чашечках носили, (сл.) В теремке прибирались.
Вдвоём весело и перед врагами не страшно. (сл.) Вот и сказке конец, а кто слушал и показывал – молодец. Получай леденец. (детей угостить леденцами) |
Яз. Вперёд, руки домиком Яз вниз Яз вверх Яз вправо-влево Д-д-д Яз на верхнюю губу Д-д-д
Губы в улыбке Заборчик Яз вправо-влево Заборчик. Яз за нижние зубы Круговые движения по зубам Рот овалам Д-д-д Яз высунут Яз вверх, вниз… Губы в улыбке Рот кружочком
Чашечка мимика “лимон” Сладкое варенье трубочка
Упр. на релаксацию
Рот откр – закр.
Яз высунут Яз вправо, влево,…
Грибочек Чашечка Кисточка, “подмети пол”, “протри стены” |
3. Дома: показать эту сказку родителям.
Литература
1. Русская народная сказка ТЕРЕМОК
2. М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. Москва, “Просвещение”, 1981 г.
3. Э.Л. Сухарева. Учим играя. Ярославль, “Полиграфия”, 1992 г.