Ковалева Ирина Александровна

Найдено публикаций: 3
Современные формы работы учителя-логопеда с родителями по профилактике речевых нарушений у дошкольников (из опыта работы)
В связи с тем, что количество детей, зачисляемых на логопункт ограничено, возникает острая необходимость осуществления профилактической работы с детьми еще до достижения 5 лет. Поэтому в статье была предпринята попытка оптимизировать систему работы по профилактике речевых нарушений с данной категорией детей, воздействуя прежде всего на родителей.
Читать дальше
Формы работы с родителями на базе логопункта в ДОУ общеразвивающего вида
Родительские собрания — это действенная форма общения логопеда с родителями. Именно на собраниях у логопеда есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей дошкольного возраста; помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий. Иногда логопед не умеет грамотно выстроить беседу, найти для нее необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. При подготовке к собранию целесообразно составить развернутый план, тезисы, подобрать яркие, показательные речевые примеры, составить собственные вопросы и т. д.
Читать дальше
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Одной из важнейших проблем в общей и специальной психологии является развитие речи. Она играет огромную роль в жизни человека. Ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Известно, что грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Своеобразие речи детей с общим недоразвитием речи не может быть понятно без рассмотрения особенностей усвоения ими грамматических закономерностей языка. Этим вопросом занимались Гвоздев А.Н., Красногорский Н.М., Швачкин Н.Х, Левина Р.Е., Жаренкова Г.И., Спирова Л.Ф.
Читать дальше