Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе с ЗПР "Посмотри на мир внимательно". Тема: "Путешествие в лес"

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика


Цель урока:

Развитие высших психических функций у детей с ЗПР.

Задачи урока:

  • развитие устойчивости и концентрации внимания, удержание заданной программы в условиях коллективных действий;
  • развитие переключения внимания;
  • отработка навыков самоконтроля и внимания;
  • развитие словесно-логического мышления;
  • развитие творческой фантазии и воображения;
  • воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
  • профилактика простудных заболеваний.

Оборудование:

предметные картинки: еж, заяц, белка, лиса; карандаши, листы с играми, магнитофон, диск.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы пойдем в лес, но, чтобы туда попасть, надо спросить дорогу у сороки.

– Массаж биологически активных зон “Сорока”.

Ока – ока – ока –
Где живет сорока.

Потереть ладони друг о друга.

Оки – оки – оки –
Не найти гнезда сороки.

Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ок – ок – ок –
На, поклюй колосок!

Кулачками провести по крыльям носа.

Ку – ку – ку –
Ты лети на реку.

Раздвинуть указательные и средние пальцы “вилочкой” и растирать точки перед и за ушами.

Ко – ко – ко –
А река-то далеко!

Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

(Звучит музыка).

– Лес! В лесу живет кто? (Ответы детей). Я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто живет в лесу?

Шуба – иголки,
Свернется он – колкий
Рукой не возьмешь.
Кто это? ... Еж.

(На доску прикрепляется картинка “Ежик”).

Что вам помогло отгадать загадку? (Ответы детей).

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).

(На доску прикрепляется картинка “Заяц”).

Что вам помогло отгадать загадку? (Ответы детей).

– Ребята, наш ежик очень любознательный. Он любит и под деревом посмотреть, и к кустику подойти, и цветочек понюхать. Поэтому его дорожки разные: у каждого своя дорожка. Давайте пойдем по дорожке за ежиком.

(Все дети работают на листочках).

– Ребята, зайчик тоже хочет с вами поиграть в игру “И мы…”

“Я бегал в лесу… По дороге мне встретился лягушонок… Он испугался меня и ускакал… Я побежал дальше…и увидел гриб… Он был с красной шляпкой… Я сорвал грибок..., но он оказался ядовитым…Я его выбросил…

– Молодцы, ребята! Но что – то шумно стало у нас. Как бы волк не забрел сюда. Слышите, кто– то пробирается сквозь чащу!

(Дети притихли, заинтересованно оглядываются).

– Не боитесь? (Нет!) Конечно, бояться не стоит, ведь это…

На ветке не птичка –
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? ... (Белка).

Что вам помогло отгадать загадку? (Ответы детей).

– Белочка принесла игру с буквами (корректурная проба) и просит ей помочь. Надо букву “А” – подчеркнуть, “О” – зачеркнуть, “И” – обвести в кружок. ( Работа с тестом “Корректурная проба”).

– Молодцы! Белочка очень довольна, что вы ей помогли. Попрощаемся с белкой.

– Давайте отдохнем и поиграем.

(Звучит музыка).

– Упражнение “Домик”. Дети двигаются врассыпную под музыку. При остановке музыки дети останавливаются, присаживаются на корточки, поднимают руки вверх “домиком”.

(Дети садятся за стол).

Ребята, что-то мелькнуло среди деревьев.

Это хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?.. (Лиса).

Что вам помогло отгадать загадку? (Ответы детей).

Лиса хочет поиграть в игру “Четвертый лишний”.

(По картинкам и на слух)

– Курица, утка, цыпленок, петух. Кто лишний и почему?

– Лиса, заяц, волк, собака. Кто лишний и почему?

– Медведь, слон, лев, тигр. Кто лишний и почему?

– Мы из леса вышли на опушку. Здесь живет наша знакомая “Слепая муха”. Она тоже хочет с вами поиграть.

(Правила игры: исходное положение “мухи” – центральная клетка поля. “Муха” перемещается с одной клетки на другую по командам “вверх”, “вниз”, “влево”, “вправо”).

– Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Вы хорошо поработали, молодцы!

Использованная литература:

  1. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте (Хрестоматия по вниманию). М., 1976.
  2. Подготовка к школе детей с ЗПР под редакцией Шевченко С. Г. М., 2005.
  3. Н. В. Бабкина Развивающие игры с элементами логики. М., 1998.
  4. М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду. М., 2005.
  5. О. В. Белякова 100 лучших игр для подготовки к школе. М., 2007.