Логопедия
-
Настенное дидактическое панно "Окно в мир" 2011
Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда играет важную роль при коррекции речи детей. Чтобы повысить речевую активность детей, снизить их быструю утомляемость на занятиях, мною используется наглядное дидактическое пособие "Окно в мир". Универсальность пособия заключается в том, что его можно применять в работе с детьми разного уровня развития.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми 2011
В статье на примерах и собственном педагогическом опыте раскрывается значение игры в логопедической и воспитательной работе с детьми.
-
Занятия "Звуки [б], [б'] и буква Б" 2011
Занятие предлагается для детей подготовительной группы (6–7 лет). Целью занятия является развитие фонетических средств языка.
-
Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи 2011
Одним из основных проявлений общего недоразвития речи является недоразвитие словообразования различной степени сложности, что влечет за собой трудности в развитии у детей их "языковой компетентности". Своевременная коррекционная работа в этой области будет способствовать развитию речи у детей в целом, а также позволит предупредить нарушения письменной речи, устранить проблемы освоения программы по родному языку в школе.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Автоматизация звуков [л] – [л'] в словах, предложениях, связной речи 2011
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звуков [л] - [л`] в слогах, словах, предложениях, развитие артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха, формирование навыка контроля за собственной речью.
-
Интегрированное логопедическое занятие (коррекционное и технология) с использованием ИКТ по теме "Миру – мир. Синонимы" 2011
В занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, ставятся проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. У учащихся вызывается желание найти интересное и увлекательное в жизни людей, которые живут на нашей планете, в частности в Японии. Небольшое задание по конструированию из бумаги (оригами) можно использовать как пальчиковую гимнастику.
-
Мультфильм в жизни ребенка 2011
В современном мире мультфильм чаще используется родителями как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Одна из задач, которые встают перед педагогами, – это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из них является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и показывает особое развивающее влияние на ребёнка.
-
Занятие "Звук и буква У" 2011
У детей с дисграфией, обусловленной несформированностью языкового анализа и синтеза на уровне буквы, слога, слова, ошибки носят стойкий характер и могут повлиять не только на качество письма, но и чтения. Для предупреждения и коррекции специфических ошибок предназначено логопедическое занятие "Звук и буква У", которое способствует развитию звукослогового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия.
-
Открытое занятие "Дифференциация звуков [с] – [з] в слогах и словах" 2011
В статье представлено открытое занятие по коррекционно-развивающему обучению. Основными принципами здоровьеразвивающих образовательных технологий являются: природосообразность, раскрепощение и свобода; приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией); творческий союз семьи и школы. На открытом занятии используются приемы и методы, отличающие данное открытое занятие от классического логопедического занятия.
-
Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях" 2011
Цели урока: упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах и предложениях; закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков; уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова "мышь"; развивать функцию словоизменения.
-
Методическая разработка "Графические диктанты по клеткам – полезно и занимательно" 2011
Профилактическая работа по предупреждению возникновения оптической дисграфии у школьников необходима. Использование графических диктантов по клеткам с детьми старшего дошкольного возраста значительно повысит эффективность усвоения зрительно-пространственных ориентировок, улучшит психологическую базу речи, произносительные навыки, позволит развить воображение, глазомер, укрепит мелкие мышцы пальцев рук.
-
Интегрированное занятие на тему "За грибами в лес пойдем!" 2011
Цели и задачи урока: учить детей образовывать существительные в и.п. мн. числе; учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; расширять и активизировать словарный запас по теме "Грибы"; закрепить обобщающее понятие "грибы" в самостоятельной речи детей; учить детей отвечать полным ответом на вопросы.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе 2011
Цели занятия: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие.
-
Занятие "Животные и их детеныши" 2011
Занятие в подготовительной группе призвано формировать номинативную лексику по теме, учить пересказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать у детей чувство любви к животным и желание им помогать.
-
Занятие по обучению грамоте "В лес за грибами" 2011
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
-
Логопедическое занятие в средней группе: "Подарок для Хрюши" 2011
Игровая деятельность несёт в себе нравственный потенциал, оказывает положительное воздействие на ребёнка. Логопедическое занятие в средней группе проводится в игровой форме, способствует совершенствованию грамматического строя речи, активизирует речевую деятельность детей через художественно-эстетическое воспитание.
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией 2011
Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, вследствие органического поражения центральной нервной системы. Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать во время беременности, в момент рождения и в раннем возрасте. Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой форме – анартрия, так и в легкой – стертая форма.
-
О современных подходах в коррекционно-воспитательно-образовательном процессе 2011
В современных условиях образования стоит задача – обеспечить преемственность дошкольного и начального образования. В основе преемственности стоит принцип сохранения здоровья воспитанников, создание комфортности обучения и воспитания, чтобы осуществлялся постепенный переход от игровой деятельности к учению, построение плавного перехода от дошкольной жизни к школьной. В статье представлены рекомендации по проведению коррекционно-воспитательной работы с детьми, для логопедов ДОУ.
-
Здоровьесберегающие технологии по теме "Интернет: друг или враг?" 2011
Воспитательное мероприятие ориентировано на то, чтобы помочь обучающимся 2–3-го класса-комплекта (специальной коррекционной школы VIII вида) в игровой форме разобраться, какую помощь приносит работа с компьютером, с Интернетом и в чем отрицательные стороны.
-
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития учащихся 1-х классов 2011
На основе анализа специальной литературы и авторского опыта работы по использованию игровых методов обучения, ТРИЗ-педагогики автором статьи составлено примерное тематическое планирование, которое направлено на устранение у учащихся 1-х классов с фонетико-фонематическим недоразвитием имеющихся пробелов в развитии языкового анализа и синтеза, фонематического восприятия и обусловленных ими затруднений в овладении программным материалом.
-
Логоритмика по лексической теме "Космос" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности 2011
Структура непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики включает в себя: закрепление и расширение знаний детей по лексической теме «Космос»; развитие умения ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции; упражнение детей в произношении звука «Р», слов со звуком «Р» и определении позиции звука «Р» в слове; упражнение детей в импровизации; упражнение детей в согласовании речи с движением.
-
Развитие эмоций в практике логопедического воздействия 2011
Актуальность темы заключается в необходимости разработать определенную систему методов и приемов организации работы по развитию эмоций у детей с речевыми нарушениями как результат логопедического воздействия. В работе представлена коррекция речевого развития с точки зрения эмоционального статуса ребенка.
-
Групповое занятие с учащимися 1-го класса на тему "Дифференциация букв А-Я" 2011
Предлагается конспект занятия с учащимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать буквы А и Я, учатся сравнивать согласные по твердости-мягкости на уровне звука, слога и слова, предложения. Происходит закрепление знания о гласных.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по теме "Мой родной край – Актаныш" 2011
Занятие построено на основе исторической информации родного села. В занятии обращается внимание на развитие всех компонентов речи, грамматику татарского языка. Используется для итога изученных материалов с детьми с ФФН.
-
Развиваем мелкую моторику – автоматизируем звуки. Игры своими руками 2011
Игра является самой доступной формой деятельности дошкольников. Именно в игре у детей формируются навыки познания, упражняется воля, стимулируется развитие мышления, раскрываются природные способности. Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях" 2011
В предлагаемом конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня. Интерес к занятию поддерживается за счет речевых разминок, игровых моментов, загадок, использования занимательных таблиц.
-
Специфика анализа художественных текстов детьми с общим недоразвитием речи 2011
Одна из важнейших задач в методике развития речи – обучение восприятию и анализу речевых сообщений. Для детей с нарушениями речи проблема восприятия и анализа текста приобретает особую актуальность. Обучение умению анализировать информацию художественного текста целесообразно строить на основе анализа его содержательной информации и дифференцированной работы над текстом.
-
Работа с предлогами на логопедических занятиях с детьми 4–6 лет для развития и уточнения пространственных представлений и предупреждения аграмматизмов 2011
Дети с недоразвитием речи, владеющие крайне ограниченным словарем, не понимающие значений некоторых даже простых слов, испытывают большие трудности в усвоении и употреблении слов с отвлеченными значениями, например предлогов. Работа над предлогом проводится в двух направлениях: над уточнением его значения и над падежной формой существительного, с которым он употребляется. Материалом для работы с предлогами могут быть игры, загадки, физминутки.