Цель: достижение партнерских отношений МБДОУ с родителями в вопросах квалифицированной коррекции речи.
План мероприятий
Сентябрь
1. Организационное собрание “Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет” с учетом ФГТ.
2. Анкетирование “Ваши запросы, наши возможности”.
3. Ознакомление родителей с уставом о выполнении правил посещения логопедической группы.
4. Оформление уголка для родителей:
- Информация о МБДОУ (режим работы, сотрудники, графики приёма специалистов).
- Режим дня, меню.
- Сетка занятий, цель занятий.
- Консультация “Методы и приёмы выполнения заданий логопеда дома”.
5. Тренинг “Давайте познакомимся”.
Октябрь
1. Папка для родителей “Готовим к школе ребенка с ОНР”.
2. Оформление диагностических (речевых) карт воспитанников.
3. Педагогический всеобуч “Что надо знать о своём ребёнке”. Задачи воспитания и обучения детей логопедической группы.
- Анализ диагностики речевого и психического развития.
- Выбор родительского комитета.
4. Письменные и устные консультации, беседы.
- Индивидуальная консультация “Как заниматься с ребенком дома”.
- Роль семьи в коррекционной работе.
- Ваш вопрос - наш ответ.
Ноябрь
1. Осенины:
- Поздравление именинников.
- Конкурс чтецов, посвященный осени.
- “Осенний утренник”.
2. Совместная работа с родителями по оформлению предметно-развивающей среды группы; оформление уголка именинников.
- Оформление личной визитной карточки ребёнка и всех его членов семьи.
- Осенины. Изготовление атрибутов осени.
3. Проект “По лесным тропинкам”.
4. Выпуск групповой газеты “Весёлый Говорун”.
5. Консультации.
- Роль артикуляционной гимнастики для развития речи дошкольников.
- Правила выполнения артикуляционных упражнений.
- Копилка для родителей “Мой веселы язычок”.
6. Практикум для родителей “Артикуляционная гимнастика”.
Декабрь
1. Долгосрочный проект: “Дружная семья”.
- Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий семьи.
- Создание семейного портрета.
- Библиотека для родителей.
2. Родительское собрание в нетрадиционной форме: круглый стол “За чашечкой чая”.
- Логопедическая работа по формированию лексико-грамматических компонентов речи у дошкольников с ОНР.
- Дидактические игры как основной метод обучения грамоте и навыкам звукового анализа и синтеза.
3. Привлечение родителей к совместному празднованию Нового года, Рождества.
4. Смена информационного блока в уголке для родителей.
- Консультация: “Значение развития мелкой и общей моторики в коррекционной работе с детьми”.
- Практический материал: “Пальчиковые игры”.
- Практикум по развитию мелкой моторики.
5. Оснащение предметно-развивающей среды группы.
6. Новогодний выпуск газеты “Весёлый Говорун”.
Январь
1. Конкурс рисунков, создание выставки детского рисунка на тему “Зимушка-зима”.
2. Анкетирование “Здоровье ребёнка”.
3. День именинника.
- Переоформление уголка именинников. Чаепитие.
4. Совместное с родителями оформление снежных построек на прогулочной площадке.
5. Консультации.
- Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии ребёнка.
- Комплекс дыхательных упражнений.
Февраль
1. Смена информационного блока в уголке для родителей.
- Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.
- Готовы ли к школе родители?
- Обзор литературы по подготовке к школе детей.
2. Индивидуальные беседы логопеда, воспитателя и психолога с родителями “Готовность к школьному обучению.
3. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника, посвященного 23 февраля.
4. Анкетирование “Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста”.
Март
1. Родительское собрание в нетрадиционной форме “За чашкой чая”.
- Динамика речевого развития детей логопедической группы.
- Ваш вопрос - наш ответ.
2. Тренинг “Я знаю, я умею, я могу”.
3. Консультации:
- Копилка для родителей “Игры и упражнения по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста”.
- Речевая готовность к школе.
- Индивидуальные консультации по правильной постановке, автоматизации и дифференциации звуков.
4. Привлечение родителей к совместному проведению праздника в честь 8 Марта.
5. Оснащение предметно-развивающей среды группы.
6. Смотр-конкурс “Лучшая дидактическая игра”.
Апрель
1. Круглый стол: “Развитие связной речи детей дошкольного возраста”.
2. Письменные консультации:
- Что делать, если ребёнок левша?
- Медлительность - это плохо?
- Что такое гиперактивность?
3. Анкетирование: “Оценка участия родителей в создании условий для игровой деятельности ребёнка”.
4. Совместное проведение праздника “До свиданья, детский сад!”.
Май
1. Консультации.
- Устные консультации “Ваш вопрос - наш ответ”.
- Наблюдайте летом.
- Рекомендации на летний период.
2. Майский выпуск газеты “Весёлый говорун”.
3. Совместное проведение праздника “А у нас в детсаду, день рожденье одно….”.
4. Опрос родителей “Ваше мнение о работе дошкольного учреждения”.
Ход совместной деятельности (Приложение)
Список использованной литературы
1. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Издательский центр "Академия", 2000.
2. Нищева Н.В. Методические рекомендации по работе с родителями. – СПб., Детство-Пресс, 2001.
3. Л.А.Пазухина “Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников”.
4. http://www.logolife.ru/
5. http://www.maaam.ru/detskijsad/rabota-s-roditeljami-na-2013-2014-god.html