Занятие по теме "Я люблю чистоту"

Разделы: Логопедия


Цель урока:  Повторение и закрепление  знания по теме «Я люблю чистоту».

Задачи урока:

  • Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи слов  с обобщающим значением «Предметы личной гигиены».
  • Повторение по темам: «Части тела», «Здоровье».
  • Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Цель: повторить и закрепить знания по теме «Я люблю чистоту».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словарного запаса по теме.
  • Закрепление в речи слов  с обобщающим значением «Предметы личной гигиены».
  • Повторение по темам: «Части тела», «Здоровье».

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. 
  • Привитие навыков здорового образа жизни.

Тип урока: повторение и закрепление.

Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, карточки с заданиями, медицинские предметы для инсценировки диалога «На приёме у врача», предметы личной гигиены, волшебный мешочек, мяч, музыкальное сопровождение.

Дәрес барышы  (Ход урока)

Оештыру (Организационный  момент)     

1. – Исәнмесез, укучылар!
- Исәнмесез!
- Хәерле көннәр сезгә!
- Хәерле көн!
- Укучылар, безгә бүген кунаклар килгән, әйдәгез аларга  да «Хәерле көн» телибез.
- Хәерле көн, кунаклар!

2. - Утырыгыз. Укучылар,сез дәрескә әзерме? (Әйе)

- Кәефләрегез ничек? (Яхшы)

- Кәефләрне тагын да күтәрер өчен, әйдәгез бер-беребезгә елмаеп куегыз.

-Узган дәресләрдә без чисталык, шәхси гигиена предметлары һәм гигиена кагыйдәләре турында сөйләштек. Алынган белемнәребез безгә ярдәм булыр, чөнки без бүген  викторина  дәресенә җыелдык.

- Сегодня наш урок мы посвятим повторению прошедшей темы «Я люблю чистоту», где вспомним и закрепим полученные знания о частях тела человека, предметах личной гигиены, о здоровье. А пройдёт наш урок в форме викторины.

- Класс ике командага бүленә. Беренче командага  «Пөхтә» (аккуратные) исеме бирәбез, икенче команда “Чиста” (чистые) исем ала.

- Класс делится на две команды  «Аккуратные», «Чистые». Дәрес берничә этаптан тора. Җиңүче командага бер балл бирелә.

- Викторина состоит из нескольких этапов, в каждом по два задания. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

- Бер берегезгә  карап, елмаю бүләк итегез, уңышлар теләгез!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

-Беренче этап: «Тән әгъзалары»

-Как перевести  на русский язык? (Части тела)

Задание №1: - Игътибарлы карагыз, һәм хатаны табыгыз.

- Посмотрите внимательно на рисунок и найдите ошибки (слайд №2)

Задание №2: Ребусларны чишегез. (Решите ребус) (слайд №3,4)

- Молодцы, отлично справились с заданиями.

- Нинди тән әгъзалары беләсез?

Икенче этап:

Задание №1: Табышмакларны әйтү:

Гладко и душисто,
Моет очень чисто, 
Нужно, чтоб у каждого было. 
Что это? (Мыло - сабын)
После бани помогаю,
промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
чистое, новое. (Полотенөе - сөлге)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит. (Зубная щётка- теш щёткасы)

Хожу, брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расчёска - тарак)

- Как одним словом назовём эти предметы? (Шәхси гигиена предметлары)

- Нәрсә ул “Гигиена”?(это наука об улучшении и сохранении здоровья человека)

- Шәхси гигиена предметлары нәрсәгә кирәк? (Для чего они нужны?)

- Үз тәңне чисталыкта тотарга, гигиена сакларга.

Ял минуты - Физминутка

Задание №2: Сүзләрдән  җөмләләрне төзәргә. (Составить предложения из данных слов)

Алсу, белән, бит, сөртә, сөлге.
Шүрәле, кул, юа, белән, сабын.

Өченче этап:

Задание№1: Пирамиданы җыерга, килеп чыккан сүзне укырга һәм тәрҗемә итергә. (работа в прграмме SMART)

Задание№2: Диалогны  “Табиб янында” рольләргә бүлеп  уйнарга. Разыграть по ролям сценку «У врача».

- Здравствуйте! (Исәнмесез!)

- Здравствуй, заходи. (Исәнме, кер) Синең нәрсә авырта? (Что у тебя болит?)

- Голова болит. (Башым  авырта)

- Температура есть? (Температурың бармы?)

-  Есть (Бар)

-  Вот, выпей лекарство ( Мә,дару эч)

- Здравствуйте! (Исәнмесез!)

- Здравствуй, заходи. (Исәнме, кер)

- У тебя голова болит?(Синең башын  авыртамы? )

- Нет, не болит. (Юк,  авыртмый)

- А зачем пришёл? (Ә нигә килден?)

- Дайте мне, пожалуйста, витамины! (Миңа витамин бирегез эле!)

- Ә һәзер балларны саныйк. (А сейчас подсчитаем баллы. Хором)

Дәресне йомгаклау, укучыларга бәя бирү (Итог урока)

- Укучылар, без бүген дәрестә нишләдек? (Викторина уйнадык)

- Нинди тема буенча? (Мин чисталык яратам)

- Чиста, пөхтә булыр өчен, нишләргә кирәк? (Шәхси гигиена кагыйдәләре сакларга кирәк)

- Как вы понимаете эту пословицу «Чистота-половина здоровья»?

- Молодцы!

- Кәефегез ничек? Тиздән безгә Яңа ел бәйрәме килеп җитә. Дәрестә бик актив эшләгән өчен  барыгызга да Кыш бабай  бүләкләр алып килде. Әйдәгез әле, үзегез бүләкне сайлап алыгыз.

Өй эше: - Чисталык турында бер мәкальне табыгыз. (Найти и записать в тетрадь пословицу о чистоте)
- Барыгызга да рәхмәт. Сау булыгыз,укучылар!