Цель урока: Повторение и закрепление знания по теме «Я люблю чистоту».
Задачи урока:
- Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи слов с обобщающим значением «Предметы личной гигиены».
- Повторение по темам: «Части тела», «Здоровье».
- Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.
Цель: повторить и закрепить знания по теме «Я люблю чистоту».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация словарного запаса по теме.
- Закрепление в речи слов с обобщающим значением «Предметы личной гигиены».
- Повторение по темам: «Части тела», «Здоровье».
Коррекционно-развивающие:
- Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
Тип урока: повторение и закрепление.
Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, карточки с заданиями, медицинские предметы для инсценировки диалога «На приёме у врача», предметы личной гигиены, волшебный мешочек, мяч, музыкальное сопровождение.
Дәрес барышы (Ход урока)
Оештыру (Организационный момент)
1. – Исәнмесез, укучылар!
- Исәнмесез!
- Хәерле көннәр сезгә!
- Хәерле көн!
- Укучылар, безгә бүген кунаклар килгән, әйдәгез аларга да «Хәерле көн» телибез.
- Хәерле көн, кунаклар!
2. - Утырыгыз. Укучылар,сез дәрескә әзерме? (Әйе)
- Кәефләрегез ничек? (Яхшы)
- Кәефләрне тагын да күтәрер өчен, әйдәгез бер-беребезгә елмаеп куегыз.
-Узган дәресләрдә без чисталык, шәхси гигиена предметлары һәм гигиена кагыйдәләре турында сөйләштек. Алынган белемнәребез безгә ярдәм булыр, чөнки без бүген викторина дәресенә җыелдык.
- Сегодня наш урок мы посвятим повторению прошедшей темы «Я люблю чистоту», где вспомним и закрепим полученные знания о частях тела человека, предметах личной гигиены, о здоровье. А пройдёт наш урок в форме викторины.
- Класс ике командага бүленә. Беренче командага «Пөхтә» (аккуратные) исеме бирәбез, икенче команда “Чиста” (чистые) исем ала.
- Класс делится на две команды «Аккуратные», «Чистые». Дәрес берничә этаптан тора. Җиңүче командага бер балл бирелә.
- Викторина состоит из нескольких этапов, в каждом по два задания. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Бер берегезгә карап, елмаю бүләк итегез, уңышлар теләгез!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!
-Беренче этап: «Тән әгъзалары»
-Как перевести на русский язык? (Части тела)
Задание №1: - Игътибарлы карагыз, һәм хатаны табыгыз.
- Посмотрите внимательно на рисунок и найдите ошибки (слайд №2)
Задание №2: Ребусларны чишегез. (Решите ребус) (слайд №3,4)
- Молодцы, отлично справились с заданиями.
- Нинди тән әгъзалары беләсез?
Икенче этап:
Задание №1: Табышмакларны әйтү:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло - сабын)
После бани помогаю,
промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
чистое, новое. (Полотенөе - сөлге)Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка- теш щёткасы)Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расчёска - тарак)
- Как одним словом назовём эти предметы? (Шәхси гигиена предметлары)
- Нәрсә ул “Гигиена”?(это наука об улучшении и сохранении здоровья человека)
- Шәхси гигиена предметлары нәрсәгә кирәк? (Для чего они нужны?)
- Үз тәңне чисталыкта тотарга, гигиена сакларга.
Ял минуты - Физминутка
Задание №2: Сүзләрдән җөмләләрне төзәргә. (Составить предложения из данных слов)
Алсу, белән, бит, сөртә, сөлге.
Шүрәле, кул, юа, белән, сабын.
Өченче этап:
Задание№1: Пирамиданы җыерга, килеп чыккан сүзне укырга һәм тәрҗемә итергә. (работа в прграмме SMART)
Задание№2: Диалогны “Табиб янында” рольләргә бүлеп уйнарга. Разыграть по ролям сценку «У врача».
- Здравствуйте! (Исәнмесез!)
- Здравствуй, заходи. (Исәнме, кер) Синең нәрсә авырта? (Что у тебя болит?)
- Голова болит. (Башым авырта)
- Температура есть? (Температурың бармы?)
- Есть (Бар)
- Вот, выпей лекарство ( Мә,дару эч)
- Здравствуйте! (Исәнмесез!)
- Здравствуй, заходи. (Исәнме, кер)
- У тебя голова болит?(Синең башын авыртамы? )
- Нет, не болит. (Юк, авыртмый)
- А зачем пришёл? (Ә нигә килден?)
- Дайте мне, пожалуйста, витамины! (Миңа витамин бирегез эле!)
- Ә һәзер балларны саныйк. (А сейчас подсчитаем баллы. Хором)
Дәресне йомгаклау, укучыларга бәя бирү (Итог урока)
- Укучылар, без бүген дәрестә нишләдек? (Викторина уйнадык)
- Нинди тема буенча? (Мин чисталык яратам)
- Чиста, пөхтә булыр өчен, нишләргә кирәк? (Шәхси гигиена кагыйдәләре сакларга кирәк)
- Как вы понимаете эту пословицу «Чистота-половина здоровья»?
- Молодцы!
- Кәефегез ничек? Тиздән безгә Яңа ел бәйрәме килеп җитә. Дәрестә бик актив эшләгән өчен барыгызга да Кыш бабай бүләкләр алып килде. Әйдәгез әле, үзегез бүләкне сайлап алыгыз.
Өй эше: - Чисталык турында бер мәкальне табыгыз. (Найти и записать в тетрадь пословицу о чистоте)
- Барыгызга да рәхмәт. Сау булыгыз,укучылар!