Дорожные знаки

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика


Цели:

  • Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).
  • Коррекционно-развивающие: развитие связанной речи и навыков построения высказываний-рассуждений; развитие логического мышления, зрительного внимания  и восприятия.
  • Коррекционно-воспитательный: воспитывать умения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Материалы для занятия. Магнитная доска, иллюстрации транспорта, наиболее распространенные дорожные знаки(«Осторожно дети», «Проезд запрещен», «Наземный переход», «Подземный переход» и т.д.); настольно-печатная игра «Дорожные знаки».

Ход занятия

Логопед – Ребята, мы сегодня продолжим разговор о транспорте, посмотрите на картинки и назовите ,что на них изображено (дети называют транспорт)

Логопед – Давайте поиграем в игру «Какое слово я загадала?». Я буду называть первый и последний звук в слове, а вы должны будете назвать это слово:

а…с (автобус), с…л (самосвал), т…с (троллейбус) , ф…н (фургон), т…и (такси), м..а (машина), в…д (велосипед ) и т.п.

(дети называют слова)

Логопед – Молодцы, верно отгадали и назвали все слова, а как можно назвать все это одним словом?

Дети – Транспорт.

Логопед – Каждый день на работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, на велосипедах или идут пешком. Когда люди едут на транспорте, как мы их называем?

Дети – Пассажиры.

Логопед – А когда люди идут пешком?

Дети – Пешеходы.

Логопед – Для того чтобы пешеходы и водители транспортных средств знали, как себя вести на дороге, люди придумали разные дорожные знаки.

Стук в дверь, заходит Незнайка с настольно-печатной игрой в руке.

Незнайка – Здравствуйте дети, а я купил себе в магазине игру «Дорожные знаки» ,теперь я знаю все знаки, мне очень захотелось научить и вас понимать их правильно.

Логопед – Ребята, а давайте послушаем Незнайку, может он нас действительно научит и на этот раз ничего не перепутает.
(игра «Исправь Незнайкины ошибки»).

Незнайка достает по очереди знаки и рассказывает значение каждого из них, а дети должны исправить ошибки и правильно объяснить значение каждого знака.

1 знак – «Осторожно, дети!».

Незнайка – Этот знак разрешает детям бегать по улице.

2 знак - «Пешеходный переход».

Незнайка – Этот знак обозначает, что надо прыгать по черным полоскам.

3 знак «Въезд запрещен».

Незнайка  - Этот знак говорит о том, что здесь лежит кирпич.

4знак - «Больница».

Незнайка – Этот знак означает, что можно отдохнуть на кровати.

5 знак – «Стоянка запрещена».

Незнайка – Этот знак означает, что здесь нельзя рычать.

Логопед – Нет, Незнайка, ты совсем ничего не знаешь о дорожных знаках, хорошо,что ребята тебе правильно объяснили их назначение. Ребята, а давайте мы поможем Незнайке и поиграем вместе с ним в игру «Подбери пару».

(дети делятся на 2 команды и подходят к столам, где разложены картинки с сюжетом и дорожные знаки).

Логопед - Ребята, вы должны подобрать к картинкам соответствующий дорожный знак, выиграет тот, кто быстрее и верно подберет все пары.

(после выполнения задания, логопед вместе с детьми проверяет и просит детей объяснить свой выбор. Например: к этой картинке я положила знак «Осторожно, дети!», потому что здесь около дороги находится школа; к этой картинке я положил знак «Пешеходный переход», потому что в этом месте можно переходить улицу и т.п.).

Логопед – Незнайка, а наши ребята знают загадки и хотят, что бы ты их отгадал и нашел соответствующий знак.

Дети загадывают загадки:

1.

Этот знак для пешехода – указатель перехода.
Путь не трудно выбрать верный, если знаешь наперед
Почему зовется зеброй…пешеходный переход.
(знак «Пешеходный переход»)

2.

Все водители на свете знают две фигурки эти.
Ведь они всегда напомнят: «Осторожно, дети!»
(знак «Осторожно, дети!»)

3.

Через шумную дорогу как ты можешь перейти,
Если нет ни светофора, нет ни зебры на пути?
В этой маленькой загадке есть ответ совсем простой
Знак тебе всегда подскажет: путь проложен по землей.
(знак «Подземный переход»)

4.

Подмигнет тебе он: «Здравствуй! Свет зеленый или красный?»
Красный – стой! Зеленый – в путь! – Здесь внимательнее будь!
Кто подсказчик этот ловкий? Кто не знает до сих пор,
Что стоит у перехода пешеходный светофор !?
(знак «Пешеходный светофор»)

5.

И зимой, и в дождь, и летом на посту стоит он строго
Постовому повсеместно подчиняется дорога!
Ярким жезлом черно-белым управляет всеми смело:
Вам - налево, вам - направо, а тебе и маме –прямо!
(регулировщик)

Логопед – Молодцы, все загадки отгадали и верно знаки показали.

Незнайка – Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо знаю,что означает каждый знак, вы мне очень помогли! А за это я дарю вам свою игру «Дорожные знаки», играйте в нее все вместе.

До свидания, ребята.

(Незнайка уходит)

Итог.

Логопед – Сегодня мы узнали сколько помощников у человека на дороге, давайте их еще раз назовем: светофор, милиционер, регулировщик, дорожные знаки. Теперь самое главное для вас, выходя на улицу, показывать всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.