Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- знакомиться с профессией артиста цирка;
- расширять и активизировать словарный запас: номинативный («цирк», «арена», «фокусник», «дрессировщик», «клоун», «жонглер», «силач», «акробат»), предикативный (глаголы, характеризующие трудовые действия: «дрессирует», «ухаживает», «смешит», «выступает», «показывает»);
автоматизация звука Р в сложных словах; - дифференциация звука Р и Л;
- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
учить подбирать признаки предметов.
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает; формировать правильное направление воздушной струи; четкость выполнения артикуляционных упражнений; развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, внимание, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь, совершенствовать навыки общения;
- формировать умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость другим.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте гости!
Здравствуйте друзья!
Без смеха и веселья
Жить никак нельзя!
Хотим мы вас развеселить -
Цирковое представление подарить!
В группу влетают шары к ним привязана открытка, на открытке изображен грустный клоун.
Логопед, поймав шарик, берет открытку, показывает ребятам и задает вопрос:
- Ребята, как вы думаете от кого эта открытка?
Ответы ребят.
Посмотрите, пожалуйста, какое лицо у клоуна на фотографии? (Ответы ребят: грустное, растроеное, без улыбки и т.д.)
Что же он нам пишет:
«Уважаемая публика, наше представление в связи с карантином отменяется - артисты заболели ветрянкой.»
Логопед: Ребята, разве мы можем это допустить? Ведь сегодня к нам пришли гости. Нам нужно что-то придумать, чтобы представление состоялось.
Дети предлагают свои варианты.
Логопед: Я думаю, что мы с вами можем превратится в артистов цирка. Но для начала нам необходимо собрать красочную афишу.
Дети на магнитной доске выкладывают афишу - пазлы с изображением цирка. По окончанию работы звучат фанфары.
2. Основная часть.
Логопед показывает слайд с изображением здания цирка.
Вот мы с вами оказались в цирке. Вы этому рады?
Дети: Да
Логопед: А давайте покажем, как мы рады. А для этого вам необходимо улыбнуться, похлопать в ладоши, прокричать «Ура».
Далее логопед демонстрирует слайд с изображением арены цирка. Проводит беседу о цирке и его артистах.
Логопед: Перед нами необычное место, на котором выступают артисты цирка. Как оно называется? какой оно формы?
Ответы детей.
Логопед: В цирке вместо сцены - круглая арена, вокруг нее сидят зрители. С любого места прекрасно видно все, что происходит на арене. А сейчас что бы все-таки наше представление начать нужно вспомнить профессии людей, работающих в цирке, и расскажем чем они занимаются.
Логопед демонстрирует слайды с изображением фокусника, клоуна, дрессировщика, силача, акробата, жонглера.
Молодцы, ребята, мы узнали какие артисты должны выступать в цирке. И сейчас мы можем начать наше представление.
А начнем мы свое представление с шоу мыльных пузырей. Но сначала нам нужно повторить, как мы должны дышать: вдох через нос, выдох через рот. Выдох плавный, удлиненный.
Логопед: Внимание! Внимание! Представление начинается.
Дыхательная гимнастика: «У кого самый большой мыльный пузырь».
А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
А сейчас мы с вами превратимся в дрессировщиков и будем дрессировать свой язычок, а поможет нам в этом дрессированный пес Барбос.
Выполняем упражнение «Качели», «Часики», «Почистим зубки», «Лошадка».
Молодцы, ребята! Ой, что же это такое? Ящик какой-то…. ребята вы не знаете, откуда он здесь взялся, чей он? Не знаете? нет?
А, вспомнила, это же фокусник прислал нам свой ящик с фокусами.
Сейчас мы с вами, ребята, превратимся в фокусников. Для этого проговорим волшебную чистоговорку.
Тары-тары-тары-рысь
В фокусников сейчас превратись!
Игра «Отгадай что это?»
Правила игры: Дети по очереди изображают фокусника. Заглядывая в ящик ребенок описывает признаки предмета, который находится в сундучке. А остальные по этим признакам отгадывают этот предмет.
Какие вы молодцы, ребята, - выручили фокусника.
А сейчас мы превратимся в жонглеров и будем ловко катать «послушный мяч».
Физкультминутка «Послушный мяч».
А теперь посмотрите на экран. Ребята, у дрессировщика разбежались все звери, давайте поможем ему их найти. Скажите, какие животные, где спрятались?
Логопед показывает слайд с изображениями животных. Дети называют их. (Повторение предлогов).
Ребята давайте угостим дрессированных Барбоса и Лео. Но это не так просто пес Барбос ест продукты только со звуком Р, а кот Лео только продукты со звуком Л. Потому что в кличке Барбоса имеется звук Р, а в кличке Лео звук Л.
Замечательно, ребята. Ну что ж представление не кончается, представление продолжается!
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Дети: Клоун.
Логопед: Правильно, клоун. Что делает клоун на арене цирка?
Дети: Смешит, веселит людей, смеётся, шутит.
Логопед: Итак, в клоунов превращаемся.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три», -
Все гримасами замри!
Раз, два, три!
Логопед показывает смайлики с гримасами дети выполняют.
3. Заключительная часть.
Клоуны всех повеселили,
Нас сегодня рассмешили,
И с настроем вот таким,
Мы закончим наше представление
Пора прощаться нам друзья.
Давайте мы похлопаем,
Веселым циркачам!