Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Цирковое представление»

Разделы: Логопедия


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • знакомиться с профессией артиста цирка;
  • расширять и активизировать словарный запас: номинативный («цирк», «арена», «фокусник», «дрессировщик», «клоун», «жонглер», «силач», «акробат»), предикативный (глаголы, характеризующие трудовые действия: «дрессирует», «ухаживает», «смешит», «выступает», «показывает»);
    автоматизация звука Р в сложных словах;
  • дифференциация звука Р и Л;
  • развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
    учить подбирать признаки предметов.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает; формировать правильное направление воздушной струи; четкость выполнения артикуляционных упражнений; развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать память, внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь, совершенствовать навыки общения;
  • формировать умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять  радость другим.

Ход  мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте гости!
Здравствуйте друзья!
Без смеха и веселья
Жить никак нельзя!
Хотим мы вас развеселить -
Цирковое представление подарить!

Презентация.

В группу влетают шары к  ним привязана открытка, на открытке изображен грустный клоун.

Логопед, поймав шарик, берет открытку, показывает ребятам и задает вопрос:

- Ребята, как вы думаете от кого эта открытка?

Ответы ребят.

Посмотрите, пожалуйста, какое лицо у клоуна на фотографии? (Ответы ребят: грустное, растроеное, без улыбки и т.д.)

Что же он нам пишет:

«Уважаемая публика, наше представление в связи с карантином отменяется - артисты заболели ветрянкой.»

Логопед: Ребята, разве мы можем это допустить? Ведь сегодня к нам пришли гости. Нам нужно что-то придумать, чтобы представление состоялось.

Дети предлагают  свои варианты.

Логопед: Я думаю, что мы с вами можем превратится в артистов цирка. Но для начала нам необходимо собрать красочную афишу.

Дети на магнитной доске  выкладывают афишу - пазлы с изображением цирка. По окончанию работы звучат фанфары.

2. Основная часть.

Логопед показывает слайд с изображением здания  цирка.

Вот мы с вами оказались в цирке. Вы этому рады?

Дети: Да

 Логопед: А давайте покажем, как мы рады. А для этого вам необходимо улыбнуться, похлопать в ладоши, прокричать «Ура».

Далее логопед демонстрирует слайд с изображением арены цирка. Проводит беседу о цирке и его артистах.

Логопед: Перед нами необычное место, на котором выступают артисты цирка. Как оно называется? какой оно формы?

Ответы детей.

Логопед: В цирке вместо сцены - круглая арена, вокруг нее сидят зрители. С любого места прекрасно  видно все, что происходит на арене. А сейчас  что бы все-таки наше представление начать нужно вспомнить профессии людей, работающих в цирке, и расскажем чем они занимаются.

Логопед демонстрирует слайды с изображением  фокусника, клоуна, дрессировщика,  силача, акробата, жонглера.

Молодцы, ребята, мы узнали какие артисты должны выступать  в цирке. И сейчас мы можем начать наше представление.

А начнем мы свое представление  с шоу мыльных пузырей. Но сначала нам нужно повторить, как мы должны дышать: вдох через нос, выдох через рот. Выдох плавный, удлиненный.

Логопед: Внимание! Внимание! Представление начинается.

Дыхательная гимнастика: «У кого самый большой мыльный пузырь».

 

А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!

А сейчас мы с вами превратимся в дрессировщиков и будем дрессировать свой язычок, а поможет нам в этом дрессированный пес Барбос.

Выполняем упражнение «Качели», «Часики», «Почистим зубки», «Лошадка».

Молодцы, ребята! Ой, что же это такое? Ящик какой-то…. ребята вы не знаете, откуда он здесь взялся, чей он? Не знаете? нет?

А,  вспомнила, это же  фокусник прислал нам свой ящик с фокусами.

Сейчас мы с вами, ребята, превратимся  в фокусников. Для этого проговорим  волшебную чистоговорку.

Тары-тары-тары-рысь
В фокусников сейчас превратись!

Игра «Отгадай что это?»

Правила игры: Дети по очереди  изображают фокусника. Заглядывая в ящик ребенок  описывает признаки предмета, который находится в сундучке. А остальные по этим признакам отгадывают этот предмет.

Какие вы молодцы, ребята, - выручили фокусника.

А сейчас мы превратимся в жонглеров и будем ловко катать «послушный мяч».

Физкультминутка «Послушный мяч».

А теперь посмотрите на экран. Ребята, у дрессировщика разбежались все звери, давайте поможем ему их найти. Скажите, какие животные, где спрятались?

Логопед показывает слайд с изображениями животных. Дети называют их. (Повторение предлогов).

Ребята давайте угостим дрессированных Барбоса и Лео. Но это не так просто пес Барбос ест продукты только со звуком Р, а кот Лео только продукты со звуком Л. Потому что в кличке Барбоса имеется звук Р, а в кличке Лео звук Л.

 

Замечательно, ребята. Ну что ж  представление не кончается, представление продолжается!

В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?

Дети: Клоун.

Логопед: Правильно, клоун. Что делает клоун на арене цирка?

Дети: Смешит, веселит людей, смеётся, шутит.

Логопед: Итак, в клоунов превращаемся.

Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу  я цифру «три», -
Все гримасами замри!
Раз, два, три!

Логопед показывает смайлики с гримасами дети выполняют.

3. Заключительная часть.

Клоуны всех  повеселили,
Нас сегодня рассмешили,
И с настроем вот таким,
Мы закончим наше  представление
Пора прощаться нам друзья.
Давайте мы  похлопаем,
Веселым циркачам!