Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Скоро в школу"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика


"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения."
(К.Ушинский)

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов, слов, предложений.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной р а боты в паре.

Оборудование:

  • большая касса букв; картинки разрезные;
  • звуковые схемы;
    предметные картинки для определения первого звука в слове «мяч»;
  • слова для составления предложений;
  • схемы слов;
  • корзинки с карандашами;
  • книга «Моя первая Азбука».

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

- Говорим красиво, четко, внятно.
Чтобы было всем понятно.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? Из какой это сказки? Скажите, куда отправил папа Карла Буратино? Что нес Буратино в руках? Зачем нужна азбука? Скажите, что в сказке искал Буратино? Ребята, вы стали совсем большие, почти первоклассники и тоже, как Буратино отправитесь скоро в школу. Надеюсь, что вы хорошо подготовились к школе. Сейчас мы это проверим. Если вы правильно ответите на все задания, то мы тоже с вами найдем ключик к знаниям.

Логопед: - Послушайте загадки и дайте правильный ответ.

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Если кто-то его произнесёт ... (звук).

- Какие мы знаем звуки, почему их называют согласными, (гласными)?

- Назовите согласные звуки (гласные) какого ряда гласные звуки?

- Посмотрите, у меня на листе 4 ладошки разного цвета. Кто мне может объяснить значение каждой ладошки. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете звуки.

Сейчас мы разделимся на 2 команды. За каждое выполненное задание команда получает очко.

1. Игра «Логоладошки»

Закрепление понятий мягкие-твердые согласные звуки.

На доске картинки. Каждой команде (2-3 слова), прикладывая ладонь к цветовому символу. Слова (школьник, учебник, азбука, карандаши) Ребята проговаривают каждый звук в слове, отстукивая ладошками.

- Назови сколько слогов в слове.

II. Закрепление изученного материала

Работа с веерами согласных букв.

- Отгадайте загадку:

- Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает ... (буква).

- Что такое буква? (это символ звука)

- Сейчас мы сядем за стол и посмотрим, знаете ли вы буквы буквы.

Логопед: Чтоб занятие начать, нужно буквы все узнать.

(логопед проговаривает звуки, дети находят символы на веерах)

1 к

- эта буква самая первая в алфавите;
- эта буква похожа на вешалку,
- эта буква похожа на ворота,
- эта буква любит кривляться и показывать язычок,

2 к

- эта буква много ест и носит кепку,
- эта буква любит танцевать и ножку выставлять,
- эта буква любит зевать,
- эта буква похожа на месяц

3. Играем в игру «Угадай-ка»

Сначала я никак не мог
Прочесть из букв
Свой первый ... (слог).

- Какие бывают слоги? Назовите открытые слоги со звуком «П».

- Назовите закрытые слоги со звуком «Р»

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).

- Ребята, давайте вспомним, какие слова мы с вами знаем? (Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)

- Какими могут быть слова-предметы? (живые - неживые, мужск, жен., ср.р)

У меня на столе лежат картинки!

1-я команда выберет картинки с предметами м.р.

2-я команда выберет слова ж.р.

Назовите слова-предметы (по 5 слов), слова-действия.

На доске 2 предмета-символа платье, туфли) Ребята должны подобрать к слову признаки.

3. Игра «Прочитай правильно слова»

Слова:

ГА
мак.
л ка,
раж
зета

4. Игра «Отгадай слово»

МУ
ка
хи
зыка
хомор и т.д.

Логопед выставляет слова-ребусы. Каждая команда читает по очереди.

СОВА, БЕЛКА.

Физминутка

Буратино потянулся
Раз - нагнулся
Два - нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).

- Ребята, что такое предложение? (Это определенный порядок слов)

5. Игра « Составь правильно предложение»

Из отдельных карточек дети собирают предложения.

1. Мишка, лесу, малину, собирает в.

2. Белка, готовит, зиму, запасы, на.

Дети, разбиваясь в пары, собирают слова в предложения. Читают их.

- Ребята, сколько слов в предложении?

- Какое самое маленькое слово?

- Как называются маленькие слова?

- Какие предлоги вы знаете?

ВОПРОСЫ:

- Какая ошибка есть в этих предложениях?

- Правильно ли написано первое слово?

- С какой буквы мы должны написать его?

- Какие еще слова пишутся с большой буквы?

Отвечают по очереди каждая команда.

6. Игра «Разгадай кроссворд»

На доске кроссворд. Отгадайте загадки.

1.

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит и рисует
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (карандаш)

2.

Все люди любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует .
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки.
Все нарисуют дети в нем.
И зовется он ......... ( альбом)

3.

Точки, палочки, крючки
Неприметные значки
А во время чтения,
Требуют прочтения. (буквы)

4.

Осенью, зимой, весной
Он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Со мной и в дождик, и в метель
Шагает в школу мой ....... (портфель)

5.

Хочу букву я пишу,
Хочу рисую тучку,
Всегда на помощь мне придет
Шариковая .............. (ручка)

Дети по одному из каждой команды заполняют ответом кроссворд.

- Есть отгадка у кроссворда. Сейчас мы прочтем все вместе это слово «ШКОЛА».

III. Подводим итоги

Вручение ключика знаний.