Иностранные языки
-
Лицо города – визитная карточка страны. Путешествие по великим городам России 2015
Урок знакомит с достопримечательностями великих русских городов Москвы и Санкт-Петербурга. В ходе урока совершенствуются навыки устной речи (ответы на вопросы, составление монолога); пополняется лексический запас по теме «Город».
-
Личное письмо в формате ОГЭ по английскому языку 2020
В данной статье предложен поэтапный разбор темы "Личное письмо в формате ОГЭ".
-
Личное письмо как средство межкультурной коммуникации народов России и англоговорящих стран. Доклад учащихся 4-х классов 2008
Целью работы является исследование социокультурной ситуации народов России и англоговорящих стран в аспекте "Письмо, личная переписка как форма общения между людьми". Исследование проводится для того, чтобы лучше изучить проблему лингвокультурологической направленности в практическом применении как на уроках английского языка, так и на факультативных занятиях со школьниками начального периода обучения английскому языку.
-
Личностно ориентированное обучение как фактор формирования коммуникативных компетенций в соответствии с ФГОС на уроках английского языка 2016
В статье приводятся практические аспекты реализация личностно-ориентированной системы обучения, направленные на формирование коммуникативных компетенций на уроках английского языка в соответствии с новыми стандартами.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках немецкого языка 2011
Учащиеся 3-го класса 2-й год изучают немецкий язык. Чтобы поддерживать интерес к изучению языка, вводятся на уроках игровые элементы, яркий иллюстративный и раздаточный материал. Используется мультимедийная презентация, которая стимулирует учащихся к высказыванию на немецком языке, помогает проверить выполнение письменного упражнения. Игровые элементы: песни, танец, считалки, карнавальные маски – помогли создать на уроке ситуацию изучаемой темы.
-
Личностно ориентированный подход на уроках английского языка 2015
В статье рассматриваются некоторые методы и приемы личностно ориентированного обучения английскому языку. В качестве примера взята работа с учениками 6-го класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Вербицкой М.В. Даны примеры разноуровневых заданий, разработанных в соответствии с таксономией учебных задач по Д.Толлингеровой, а также варианты заданий с учетом интересов учеников и их психологических особенностей. Работа опирается на исследования в области личностно ориентированного обучения д.псих.н. Якиманской И.С.
-
Личностно-ориентированная модель обучения английскому языку на основе технологии развития критичского мышления 2005
В данной статье обобщается опыт обучения английскому языку на основе технологии развития критического мышления (КМ). Автор раскрывает сущность данной технологии, ее цели и задачи с позиции личностно ориентированного обучения.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения иностранному языку старшеклассников в условиях базовой школы 2012
Задачи программы: формирование системы мероприятий по выявлению и поддержке способностей детей с целью их дальнейшего развития; осуществление поддержки одарённых детей; повышение эффективности работы школы по внедрению инновационных образовательных программ; пропаганда достижений и образа жизни одаренных детей.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения школьников через совершенствование традиционных и использование новых педагогических технологий 2010
Авторы раскрывают особенности личностно-ориентированного обучения школьников в условиях частной школы. В статье изложены принципы построения педагогического процесса и приоритетные направления работы школы.
-
Личностно-ориентированное образование 2012
Преподаватель использует личностно-ориентированные формы и методы на уроках. Центральное понятие – личность. Личностно-ориентированное образование созвучно с гуманистическим. В обоих концепциях цель – обеспечить обучение таким окружением, которое максимально раскрывало бы потенциал учащегося.
-
Личностно-ориентированное обучение иностранному языку как средство создания условий для полноценного проявления и развития личностных функций учащихся 2006
Форма организации обучения - ролевая игра с использованием психотехнической игры, которая создала внутреннюю наглядность, необходимую для представления на уроке определенной ситуации. Изюминка урока - сочетание коллективных и индивидуальных форм работы создает благоприятные условия для активной работы всех учащихся, которые забывают, что это урок. Так как заинтересовать младших школьников нелегко (быстрая утомляемость, подвижность, повышенная эмоциональная возбудимость), урок спроектирован на интегративной основе, т.е. занятия английским языком сопровождаются музыкой, пением, ритмикой. Демонстрационный урок ОСЗ, проводимый в 5 классе для студентов педпрактики, членов школьного методического объединения, администрации школы.
-
Личностно-ориентированное языковое образование в системе образования 2009
Процесс преподавания и изучения иностранных языков институционально в России организован в различных видах и типах общеобразовательных учреждений и на разных образовательных уровнях. Поэтому на современном этапе развития школы необходимо говорить о совокупности образовательных процессов как компоненте общей системы языкового образования. Качество современного образования определяется не только неким объемом знаний, но и особыми личностными характеристиками, делающими человека способным к постоянному возобновлению информационного диалога с окружающей его социальной средой, мобильного и свободного в своих поступках, а также ответственного за принимаемые решения.
-
Личностно-ориентированные технологии как одна из форм мотивации развития творческих способностей обучающихся 2023
Целью личностно-ориентированного обучения является развитие познавательных способностей обучающихся, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка, самобытности, самоценности каждого ученика. Применение технологий личностного ориентирования повышают эффективность уроков, активизируют познавательный интерес, развивают самостоятельность и творческие способности, способствуют социализации школьников.
-
Личностно-ориентированные технологии на уроках английского языка в 3-м классе 2010
Урок по английскому языку в 3-м классе, на котором ученики смогут в устной и письменной форме дать рекомендации по сохранению здоровья, используя тематическую лексику и грамматические структуры “You must” и “You must not”. Урок оснащен дидактическими разноуровневыми карточками с тематической лексикой, листами с упражнениями, иллюстрациями с изображением продуктов, аудиозаписью и компьютернаой программой “Enjoy listening and playing”.
-
Личностно-ориентированные технологии на уроках английского языка в 5-м классе 2010
Данный урок по английскому языку может быть использован в 5-м классе в виде командной игры-соревнования. Основная цель урока: развить навыки диалогической речи у учащихся в устных высказываниях об английских и русских праздниках на основе новой тематической лексики и информации из текста. Уровень владения английским языком – начальный. На уроке используется частая смена видов деятельности.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку в 5-х классах 2006
Уроки английского языка превращаются в такие занятия, где каждый ученик не только усваивает те или иные знания, но и познаёт самого себя, учится управлять собой, оценивать свои реальные возможности, прогнозировать пути их развития, т.е. не только проявлять, но и строить себя как личность. Обучение английскому языку по учебному комплексу Т.Клементьевой является, на мой взгляд, наиболее эффективным в общеобразовательной школе и максимально обеспечивающим личностно-ориентированный подход в обучении.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному (английскому) языку 2012
Статья рассказывает о некоторых специфических аспектах личностно- ориентированного образования при изучении английского языка, учитывая возможности и способности обучаемых. Следует учитывать интересы и волнующие современных учащихся проблемы.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку 2024
Современная модель образовательного процесса ориентирована на переход от образования знание центрического на культуросообразное, которое сделает человека духовным, научит не мыслям, а мыслить, нацелит не на владение готовыми знаниями, а на креативность. Воспитание и развитие такого субъекта культуры, личности, которая была бы не только обученной, не только образованной, но и культурной, и является главной целью образования. Эта цель может быть достигнута лишь при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
-
Личностно-ориентированный подход в проектной технологии 2013
Личностно-ориентированный подход ‒ основной в работе над проектом, которая начинается с младших классов. Проект повышает мотивации к изучению английского языка, развивает исследовательские навыки учащихся, разговорной речи и письма. Кроме того, работа над проектом расширяет лексический и грамматический запас учащихся.
-
Личностно-ориентированный подход к изучению французского языка как второго иностранного 2013
Личностно-ориентированный подход в группе учащихся с разным уровнем владения иностранным языком позволяет каждому эффективно использовать учебное время для получения знаний, решать новые коммуникативные задачи, сопоставлять языковые явления в разных языках, развивать творческие способности, приобщаться к культуре изучаемого языка. Преподавателю необходимо отслеживать успехи и неудачи в овладении языком каждого ученика, адаптировать имеющиеся учебно-методические материалы, составлять комплекс упражнений.
-
Личностно-ориентированный урок "Работа для жизни" (по теме "Выбор профессии") 2008
Представлен конспект урока английского языка в 11-м классе "Работа для жизни". Использована технология личностно-ориентированного обучения. С учетом психолого-возрастных особенностей класса организована работа трех учебных центров. Урок имеет практическую направленность на развитие социальной и профориентационной компетенций у выпускников школы.
-
Личностно-ориентированный урок английского языка на общеязыковом этапе обучения в педагогическом училище 2006
Данный урок разработан автором на основе памятки о деятельности преподавателя на занятии с личностно-ориентированной направленностью, текст которой приводится в начале статьи. "О себе, своих товарищах и уроках английского языка. Настоящее простое время. Вопросительные и отрицательные формы" – тема разработанного автором урока (практического занятия на 1 час 20 мин) для студентов, не изучавших иностранный язык в школе и делающих только первые шаги в овладении базовым уровнем. На завершающем этапе урока используется рефлексия достижения цели – формирование элементарных умений общения на английском языке. В статье содержится информационная карта практического занятия, отдельно выделенная его структура и подробно описанный ход проведения.
-
Личностно-ориентированный урок французского языка по теме: "Современная французская литература" 2005
Для достижения поставленных целей урока использовались следующие методы и формы работы: упражнения, метод "творческой мастерской" для введения новой лексики по теме "Литература", аудирование, мини-сообщение на основе прослушанного текста с опорой на аутентичные материалы
-
Личностный подход к изучению британской литературы. 5-й класс 2014
Несмотря на споры вокруг понятия "личность" личностный подход находится в центре большинства направлений педагогики. Неясно, как именно он может и должен быть применен в педагогической практике. Театрализованная постановка в рамках изучения культуры англоязычных стран предлагает многостороннее вовлечение личности в педагогический процесс.
-
Личностный рост учащихся в рамках реализации национально-регионального компонента в обучении иностранному языку 2017
Региональный компонент, закрепленный в 273-ФЗ (Об Образовании в РФ) предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона. Регулярное обращение к национально-региональному компоненту на уроках ИЯ позволяет сформировать базовые моральные ценности, чувство гордости за свою страну, малую родину, населенный пункт; понятие о культурном разнообразии наций, их сходных чертах и различиях.
-
Личность лидера в мировой истории (на примере личности Оливера Кромвеля). 10-й класс 2011
Цели урока: обобщить изученный материал по теме; проанализировать личности Кромвеля.
-
Логико-смысловая модель как способ обучения грамматике английского языка. "Present Perfect". 6-й класс 2011
Представлен один из уроков изучения грамматики английского языка с использованием логико-смысловых моделей, которые представляют собой опорно-узловые каркасы с нанесённой на них свёрнутой закодированной информацией об учебном процессе и учебном материале. Они содержат два компонента: логический – в виде порядка расстановки координат и узлов и смысловой – в виде содержания координат и узлов (представлен ключевыми словами). В основе лежит дидактическая многомерная технология В.Э. Штейнберга.
-
«Ложные друзья переводчика» 2018
Пытаясь ответить на вопрос «как переводить?», исследователи фокусируют внимание на различных объектах перевода, которые зачастую являются источниками противоречивых мнений. Феномен «ложные друзья переводчика», представляющие собой лексические проблемы при переводе, всегда привлекали внимание исследователей уже потому, что переводчик сталкивается с проблемой ложного отождествления отдельных элементов систем иностранного и родного языков при переводе.
-
Лондон 2011
Урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний для 5-го класса основан на материале книги-путеводителя «This is London», служит обобщению и приведению в систему социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию коммуникативных навыков и умений.
-
Лондон и его достопримечательности 2005
Урок представляет собой звено в серии уроков "Лондон - столица Великобритании". Проведены уроки по таким темам, как: "Лондон - политический, культурный и экономический центр Великобритании; территориальное деление Лондона".