Шамшурина Татьяна Михайловна

Татьяна Михайловна Шамшурина

Место работы:
МБОУ СОШ № 2, г. Агрыз, Республика Татарстан
Должность:
учитель английского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Урок английского языка на тему "Экологические проблемы". 7-й класс 2016

    Eрок является четвёртым в процессе изучения темы «Проблемы зкологии. Защита окружающей среды». В ходе урока используются обучающие структуры сингапурской методики: Timed round robin, Jot thoughts, Tic tac toe, Number up (для проведения физкультминутки), Frayer model, мыслительный приём: Сначала я думал, что…, теперь я думаю, что…. Контроль развития лексических навыков был проведён на уроке с помощью пультов управления и программы Activinspire.

  • Интегрированный урок татарского и английского языков по теме "Времена года". 5-й класс 2014
    соавтор: Сулейманова Миляуша Тимергалиевна

    Авторы стараются как можно чаще включать национально-региональный компонент в свои уроки. Они формируют у учащихся навыки межкультурного общения. В ходе обобщающего урока учащиеся говорили о временах года на татарском и английском языках.

  • Личностно-ориентированный подход в проектной технологии 2013

    Личностно-ориентированный подход ‒ основной в работе над проектом, которая начинается с младших классов. Проект повышает мотивации к изучению английского языка, развивает исследовательские навыки учащихся, разговорной речи и письма. Кроме того, работа над проектом расширяет лексический и грамматический запас учащихся.

  • Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Глагол". 4-й класс 2012
    соавтор: Федянина Наталья Леонидовна

    Цель интегрированного урока русского и английского языка: показать учащимся сходство и различие в изменении глаголов в русском и английском языке, учить сравнивать и анализировать, развивать устную и письменную речь, развивать коммуникативные навыки, умение работать с интерактивной доской.

  • Интегрированный урок английского и татарского языков "Welcome to Tatarstan" 2011

    Урок обогащает знания учащихся о Татарстане; совершенствует умение представлять родную культуру в иноязычной среде и развивает навыки представления татарстанских реалий на английском и татарском языках. Всё это усиливает интерес учащихся к родному краю, национальной культуре, национальным традициям. Данный урок входит в элективный курс для 9-го класса «Добро пожаловать в Татарстан».

  • Программа элективного курса "Деловое письмо" 2009

    Курс направлен на развитие навыков делового общения на английском языке и предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы, тех, кто хочет избрать профессию, требующую знания основ делопроизводства и деловой переписки, кто выберет карьеру в языковой сфере. Кроме того, этот курс поможет учащимся подготовиться к сдаче письменной части ЕГЭ по английскому языку.

  • Из опыта работы над проектной технологией 2009

    Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при закреплении, обобщении, повторении учебного материала, и особенно при его практическом применении этот метод очень эффективен. В процессе работы над проектом дети учатся сотрудничать, формируются творческие способности учащихся, приобретаются навыки самостоятельной работы в парах и группах. Это положительно влияет на мотивацию изучения предмета. Всё это способствует достижению основной цели - формированию коммуникативной компетенции учащихся.

  • Разработка урока по английскому языку "Защита проекта «An Ideal State»" в 10-м классе 2008

    В своей работе я использую методику создания проекта с использованием информационных технологий. Одним из основных моментов является выдвижение проблемы. Я предлагаю урок - защиту проекта "Идеальное государство" в 10-м классе, который является заключительным в ходе изучения цикла 2 "Western democracies. Are they democratic?"(В.П. Кузовлев, H.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. English X-XI, Unit 2). Основная цель данного урока - развитие лексико-грамматических навыков говорения и формирование навыков работы в группе, где от результата каждого участника зависит общий результат, в данном случае - создание проекта идеального государства. Создание проекта помогает учащимся лучше разобраться в различных политических системах государств. Проект был создан с помощью различных программ Microsoft Office: Power Point, Publisher. Проект находится на веб-страницах HTML Document.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • My town and I

    Работа посвящена моему родному городу, в котором я родился. Для меня Агрыз — это не просто город, а место, где прошло мое детство. В презентации я отразил жизнь своего города, культурные мероприятия, достижения сельского хозяйства. Особое внимание я уделил своей семье и себе.

  • Поездка в Москву

    В 2007 г. классу, в котором учится автор, посчастливилось посетить столицу нашего могущественного государства — г. Москву. На основе полученного в ходе поездки материала составлена данная презентация.

  • Татарстан — мой край родной…

    В своей работе я описал особенности природы Республики Татарстан: животный мир, водные ресурсы, климат, ресурсы недр...

  • An Ideal State

    В своей работе я представил свою модель идеального государства, придумав карту этого государства с месторождениями полезных ископаемых, внутренними водами и другими географическими объектами. Также я описал основные черты своего идеального государства.

  • Программа "E.G.E.S. (English Grammar Exam Skills)"

    Электронный тест, который поможет учащимся старших классов проверить свои знания по грамматике английского языка и развить навыки работы с тестовыми заданиями. Тест поможет подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ.

  • The influence of the railway in my city

    Выбранная мною тема очень актуальна в наше время. Мой город является крупной узловой станцией, через которую проходит огромное количество железнодорожного транспорта. Именно поэтому меня заинтересовала экологическая ситуация в г. Агрыз. Безусловно, железнодорожный транспорт носит как положительный, так и отрицательный характер. Железнодорожный транспорт занимает первое место по объему грузовых перевозок среди других видов транспорта. Но не стоит забывать, что он оказывает и негативное воздействие.