Личностно-ориентированный урок "Работа для жизни" (по теме "Выбор профессии")

Разделы: Иностранные языки


Цель: систематизация знаний, умений, навыков.

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить и систематизировать учебный материал.
  2. Развивающая: развивать коммуникативные, социальные компетенции, логическое мышление.
  3. Воспитательная: формировать профессиональные навыки (умение общаться, вести деловой диалог).

Актуальность урока: практическое применение навыков профессиональной ориентации

Время: 50 мин.

Учебно-наглядный комплекс:

  • УМК “New Millennium English-11”
  • Таблицы с лексикой
  • Объявление о приеме на работу
  • Карточки с заданиями для учебных центров
  • Карточки самооценки
  • Магнитофон
  • Ватман, маркеры

На предыдущих шести уроках знакомились с тем, как заполнить анкету с биографическими данными, как написать заявление о приеме на работу, вести собеседование (примерный перечень вопросов). Написали эссе по теме “Работа, которую я бы выбрал”. При изучении предыдущей темы “Места и люди” (“People and Places”) представляли свои проекты “Tourism: Let’s make our Town prosper”. (Рассматривались варианты развития нашего маленького города как туристического центра). Одним из предложений было создание туристической базы отдыха на озере Светлом и открытие там кафе, магазина с сувенирами, что обеспечило бы жителей города дополнительными рабочими местами и принесло бы доход в местный бюджет. Таким образом, тема устройства на работу в магазин сувениров перешла в новую тему “A Job for Life” (Работа для жизни).

Заранее учащиеся разделились на 3 учебных центра. При этом результат работы учебного центра зависит от успеха каждого ученика.

Технологический сценарий урока (Procedure)

  Stage Purpose Classroom management
I Introduction - to introduce the issue and arouse Ss’ interest Whole class
II Warm-up - to elicit Ss’ knowledge of vocabulary Groups
III Preparation for speaking - to prepare for oral speech Groups
IV Language work - to practice Ss describing some jobs Groups
- to practice choosing information for further activity Groups
- to practice holding interview Groups
- to practice essay Individual
V Evaluation - to encourage Ss to reflect on their work to practice evaluation as a learning skill Individual
VI Follow-up - to give feedback to Ss Whole class

Структура и содержание урока

I. Introduction

Teacher: Do you find this theme interesting for discussion? And why?

Ученики отвечают, используя разговорные клише: To my mind, I’m sure, I think, In my opinion, On the one hand и т.д.

К концу урока ученики должны заполнить карточки самооценки (Self- Evaluation card)

  Name Score (1-3)
1 Did you participate in the work of the group?  
2 Did you knowledge help to group working?  
3 Was you English fluent?  
4 Did you get any practical use?  
5 Would you like to participate in a new project?  

II. Warm-up

Цель: to elicit Ss’ knowledge of vocabulary, which is necessary for further work.

На доске схема:

Teacher: Can you tell me what we should speak about discussing this theme?

Ученики дают ответы, используя разговорные клише:

  1. Qualities (качества)
  2. Skills (навыки, умения)
  3. Abilities (способности)
  4. Expectations (ожидание)
  5. Names of some jobs (названия некоторых профессий)

Учитель записывает понятия в схему.

Каждый учебный центр выбирает задание, записанное на листе ватмана.

Group 1 – write the name of some professions.

Group 2 – write skills, qualities and abilities may be required for a job

Group 3 – write what you can from any job.

На подготовку 2-2,5 мин.

Обсуждение и работа происходит на фоне тихой, спокойной музыки.

Листы с выполненными заданиями представители групп размещают на схеме на доске.

Представители учебных центров комментируют написанное.

Например:

Group 1: We’ve chosen the following jobs: … because …

Group 2: We’ve written such qualities as …

Group 3: We think you can get … from your job (expectations)

III. Preparation

Цель: to prepare for oral speech

Учебные центры выбирают карточки с заданиями и готовятся для разговора по темам, используя информацию, написанную на доске.

Group 1.

Chose any job and tell what qualities, skills and abilities are required for it. Discuss advantages, disadvantages. Would you choose this job for yourself? And why?

Teacher: Sometimes people want to change their job. Do you know why?

Ученики дают ответы.

Group 2

These people want to change their jobs. Help them to find the job they would like. Give your opinion and explain your choice.

 

 

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Name:

Age:

Present job:

Qualifications/ Skills

Salary:

Other experience:

Reasons for changing:

Other:

Jan

37

Now a housewife

Trained secretary , Speaks French Good with people

Has worked with young children

To begin new career now children are older

Wants to do a useful job

Preferably part-time

Steve

41

Bookshop manager

Degree in History Computers

16,000

Has travelled a lot

Sings in clubs

Wants to earn more

Not in an office

Luke

29

Unemployed

Gets on with people Can drive Good at sports

Has worked in youth clubs as a leader.

Wants to train for а ч new career.

Will study.

Not teaching!

Sally

24

Library assistant

Typing, secretarial Good organizer

9,500

Has worked as a hairdresser.

Wants a lively job with more money.

No travelling.

 

Have you ever considered teaching as a career?
Think you're too old?
Not qualified enough?
If you have experience with children, and other work experience, you can still retrain. Maths and French teachers are particularly needed.

 

As a tour guide you can earn as much as 17,000 a year and travel abroad, or work here in the UK. Full on part time jobs are available.
If you can speak French or German, so much the better.

 

By taking an Open University course, you could  become a qualified social worker.
It is a responsible and rewarding job, full of variety, and pay starts at over 1I ,000 when you are fully qualified.

 

Many organisations nowadays have entertainments officers. If you are a good organiser this could be the job for you.

Training is necessary but pay can be high.

Group 3

You are going to hold a job interview. Prepare for it.

(этот проект готовили заранее)

Job’s vacant

Souvenir shop is looking for salespeople

  • Are you sociable, efficient, reliable?
  • Do you have good communicative manners?
  • Then this lob is for you.
  • We are looking for young girls to sell our souvenirs in a new shop near the town centre.
  • Applicants should be prepared to work in a team and on part-time.
  • Candidate requirement: knowledge of English
  • Previous experience is essential.
  • Apply for the job now!
  • Send your letters of application with a CV to the Manager, Souvenir Shop, 44 Lenin Street Kolpashevo.

Все желающие получить эту работу, написали резюме, заполнили анкету-биографию.

Curriculum Vitae (CV)

Name:
Address:
Date of Birth:
Marital Status:
Work experience:
 
Education:
Interests:
Skills, Additional Training:
 

Ученики готовятся 3 мин.

Учитель выполняет функцию тьютора.

IV. Language work

Цели:

  • -to practice oral speech
  • -to practice essay
  • -to practice holding interview

Учебные центры представляют свои ответы на задания

Представитель Group 1 рассказывает о профессии работника милиции, используя лексику на доске.

Teacher: Can you image Zhenya being a policeman? Why?

Ребята из других групп высказывают свое мнение, употребляя лексику на доске.

Представитель Group 2 объясняют, какую работу они подобрали для четырех людей и почему.

Teacher: Have you had any job experience yet?

Учащиеся дают ответы.

Teacher: At home you were to write an essay “A job I’d choose” .

Один учащийся рассказывает свое эссе. Остальные ребята комментируют услышанное, высказывают свое мнение о том, подходит ли ему эта работа.

Group 3 представляют свой проект “A job interview”. Была проведена предварительная работа: выбраны те, кто будет проводить собеседование, и кандидаты на вакантную должность. Перед интервью главный менеджер рассказала:

-We applied for young girls to work in our new souvenirs shop. This shop will be opened soon according to a new project which should make Kolpashevo a tourist destination. Today we are holding a job interview with applicants for a job in our shop.

Кандидаты на должность по очереди рассказывают, что они прочитали объявление, написали Aletter of application and CV, и их пригласили на собеседование.

Менеджер объясняет, что будет выбран только один кандидат.

Во время собеседования каждому кандидату задают 5-6 вопросов (с использованием материалов Workbook New Millennium English-11). Затем члены комиссии благодарят кандидатов за интервью:

Thank you for your coming. We’ll inform you in two days. good bye.

После интервью члены комиссии обсуждают кандидатов с позиции наличия у них необходимых умений, качеств, навыков, черт характера и решают, кому они пошлют приглашение на работу.

V. Evaluation

Цель: to reflect on the activity.

Учитель собирает self-evaluation card с указанными уровнями работы каждого члена учебного центра и анализирует информацию. Ребята заполняют листы рефлексии.

VI. Follow-up

Цель: to give feedback to Ss.

Teacher:

  1. What skills have you got leaтring this theme?
  2. What did you like or dislike at the lesson?
  3. What was difficult for you?
  4. Why you think we speak about jobs? Is it important for you?

Ребята высказывают свое мнение о лучших ответах, об умениях, навыках, приобретенных на уроке, что им понравилось, каковы были трудности и еще раз отмечают важность темы урока с учетом своего личного опыта и отношения.

VII. Итог

Учитель напоминает, что, выбирая себе работу, надо помнить, чтобы это была работа для жизни.

Оценивание работы на уроке.

VIII. Homework

Дифференцированное домашнее задание:

  1. Перевод русской статьи “Успех в работе” из журнала.
  2. Интервью.
  3. Чтение и перевод текста “Работа за городом”