Цель: систематизация знаний, умений, навыков.
Задачи:
- Образовательная: обобщить и систематизировать учебный материал.
- Развивающая: развивать коммуникативные, социальные компетенции, логическое мышление.
- Воспитательная: формировать профессиональные навыки (умение общаться, вести деловой диалог).
Актуальность урока: практическое применение навыков профессиональной ориентации
Время: 50 мин.
Учебно-наглядный комплекс:
- УМК “New Millennium English-11”
- Таблицы с лексикой
- Объявление о приеме на работу
- Карточки с заданиями для учебных центров
- Карточки самооценки
- Магнитофон
- Ватман, маркеры
На предыдущих шести уроках знакомились с тем, как заполнить анкету с биографическими данными, как написать заявление о приеме на работу, вести собеседование (примерный перечень вопросов). Написали эссе по теме “Работа, которую я бы выбрал”. При изучении предыдущей темы “Места и люди” (“People and Places”) представляли свои проекты “Tourism: Let’s make our Town prosper”. (Рассматривались варианты развития нашего маленького города как туристического центра). Одним из предложений было создание туристической базы отдыха на озере Светлом и открытие там кафе, магазина с сувенирами, что обеспечило бы жителей города дополнительными рабочими местами и принесло бы доход в местный бюджет. Таким образом, тема устройства на работу в магазин сувениров перешла в новую тему “A Job for Life” (Работа для жизни).
Заранее учащиеся разделились на 3 учебных центра. При этом результат работы учебного центра зависит от успеха каждого ученика.
Технологический сценарий урока (Procedure)
| Stage | Purpose | Classroom management | |
| I | Introduction | - to introduce the issue and arouse Ss’ interest | Whole class |
| II | Warm-up | - to elicit Ss’ knowledge of vocabulary | Groups |
| III | Preparation for speaking | - to prepare for oral speech | Groups |
| IV | Language work | - to practice Ss describing some jobs | Groups |
| - to practice choosing information for further activity | Groups | ||
| - to practice holding interview | Groups | ||
| - to practice essay | Individual | ||
| V | Evaluation | - to encourage Ss to reflect on their work to practice evaluation as a learning skill | Individual |
| VI | Follow-up | - to give feedback to Ss | Whole class |
Структура и содержание урока
I. Introduction
Teacher: Do you find this theme interesting for discussion? And why?
Ученики отвечают, используя разговорные клише: To my mind, I’m sure, I think, In my opinion, On the one hand и т.д.
К концу урока ученики должны заполнить карточки самооценки (Self- Evaluation card)
| Name | Score (1-3) | |
| 1 | Did you participate in the work of the group? | |
| 2 | Did you knowledge help to group working? | |
| 3 | Was you English fluent? | |
| 4 | Did you get any practical use? | |
| 5 | Would you like to participate in a new project? |
II. Warm-up
Цель: to elicit Ss’ knowledge of vocabulary, which is necessary for further work.
На доске схема:

Teacher: Can you tell me what we should speak about discussing this theme?
Ученики дают ответы, используя разговорные клише:
- Qualities (качества)
- Skills (навыки, умения)
- Abilities (способности)
- Expectations (ожидание)
- Names of some jobs (названия некоторых профессий)
Учитель записывает понятия в схему.
Каждый учебный центр выбирает задание, записанное на листе ватмана.
Group 1 – write the name of some professions.
Group 2 – write skills, qualities and abilities may be required for a job
Group 3 – write what you can from any job.
На подготовку 2-2,5 мин.
Обсуждение и работа происходит на фоне тихой, спокойной музыки.
Листы с выполненными заданиями представители групп размещают на схеме на доске.
Представители учебных центров комментируют написанное.
Например:
Group 1: We’ve chosen the following jobs: … because …
Group 2: We’ve written such qualities as …
Group 3: We think you can get … from your job (expectations)
III. Preparation
Цель: to prepare for oral speech
Учебные центры выбирают карточки с заданиями и готовятся для разговора по темам, используя информацию, написанную на доске.
Group 1.
| Chose any job and tell what qualities, skills and abilities are required for it. Discuss advantages, disadvantages. Would you choose this job for yourself? And why? |
Teacher: Sometimes people want to change their job. Do you know why?
Ученики дают ответы.
Group 2
| These people want to change their jobs. Help them to find the job they would like. Give your opinion and explain your choice. |
![]() Рисунок 1 |
![]() Рисунок 2 |
![]() Рисунок 3 |
![]() Рисунок 4 |
|
| Name: Age: Present job: Qualifications/ Skills Salary: Other experience: Reasons for changing: Other: |
Jan 37 Now a housewife Trained secretary , Speaks French Good with people Has worked with young children To begin new career now children are older Wants to do a useful job Preferably part-time |
Steve 41 Bookshop manager Degree in History Computers
Has travelled a lot Sings in clubs Wants to earn more Not in an office |
Luke 29 Unemployed Gets on with people Can drive Good at sports Has worked in youth clubs as a leader. Wants to train for а ч new career. Will study. Not teaching! |
Sally 24 Library assistant Typing, secretarial Good organizer
Has worked as a hairdresser. Wants a lively job with more money. No travelling. |
Have you ever considered teaching as a career? |
As a tour guide you can earn as much as |
By taking an Open University course, you could become a
qualified social worker. |
Many organisations nowadays have entertainments officers. If you are a good organiser this could be the job for you. Training is necessary but pay can be high. |
Group 3
| You are going to hold a job interview. Prepare for it. |
(этот проект готовили заранее)
| Job’s vacant Souvenir shop is looking for salespeople
|
Все желающие получить эту работу, написали резюме, заполнили анкету-биографию.
Curriculum Vitae (CV) |
| Name: |
| Address: |
| Date of Birth: |
| Marital Status: |
| Work experience: |
| Education: |
| Interests: |
| Skills, Additional Training: |
Ученики готовятся 3 мин.
Учитель выполняет функцию тьютора.
IV. Language work
Цели:
- -to practice oral speech
- -to practice essay
- -to practice holding interview
Учебные центры представляют свои ответы на задания
Представитель Group 1 рассказывает о профессии работника милиции, используя лексику на доске.
Teacher: Can you image Zhenya being a policeman? Why?
Ребята из других групп высказывают свое мнение, употребляя лексику на доске.
Представитель Group 2 объясняют, какую работу они подобрали для четырех людей и почему.
Teacher: Have you had any job experience yet?
Учащиеся дают ответы.
Teacher: At home you were to write an essay “A job I’d choose” .
Один учащийся рассказывает свое эссе. Остальные ребята комментируют услышанное, высказывают свое мнение о том, подходит ли ему эта работа.
Group 3 представляют свой проект “A job interview”. Была проведена предварительная работа: выбраны те, кто будет проводить собеседование, и кандидаты на вакантную должность. Перед интервью главный менеджер рассказала:
-We applied for young girls to work in our new souvenirs shop. This shop will be opened soon according to a new project which should make Kolpashevo a tourist destination. Today we are holding a job interview with applicants for a job in our shop.
Кандидаты на должность по очереди рассказывают, что они прочитали объявление, написали Aletter of application and CV, и их пригласили на собеседование.
Менеджер объясняет, что будет выбран только один кандидат.
Во время собеседования каждому кандидату задают 5-6 вопросов (с использованием материалов Workbook New Millennium English-11). Затем члены комиссии благодарят кандидатов за интервью:
Thank you for your coming. We’ll inform you in two days. good bye.
После интервью члены комиссии обсуждают кандидатов с позиции наличия у них необходимых умений, качеств, навыков, черт характера и решают, кому они пошлют приглашение на работу.
V. Evaluation
Цель: to reflect on the activity.
Учитель собирает self-evaluation card с указанными уровнями работы каждого члена учебного центра и анализирует информацию. Ребята заполняют листы рефлексии.
VI. Follow-up
Цель: to give feedback to Ss.
Teacher:
- What skills have you got leaтring this theme?
- What did you like or dislike at the lesson?
- What was difficult for you?
- Why you think we speak about jobs? Is it important for you?
Ребята высказывают свое мнение о лучших ответах, об умениях, навыках, приобретенных на уроке, что им понравилось, каковы были трудности и еще раз отмечают важность темы урока с учетом своего личного опыта и отношения.
VII. Итог
Учитель напоминает, что, выбирая себе работу, надо помнить, чтобы это была работа для жизни.
Оценивание работы на уроке.
VIII. Homework
Дифференцированное домашнее задание:
- Перевод русской статьи “Успех в работе” из журнала.
- Интервью.
- Чтение и перевод текста “Работа за городом”



