Иностранные языки
-
Литературная гостиная как форма повышения эффективности уроков английского языка "British & American writers". 10–11-е классы 2014
Предлагается образовательное путешествие в мир художественной литературы, учащиеся знакомятся с выдающимися писателями. Итогом урока может послужить несложный тест, который проверяет, насколько учащиеся были внимательны.
-
Литературная гостиная по переводам Маршака 2010
Основной целью данного мероприятия является знакомство с детской английской литературой и особенностями работы переводчика. В основном, мероприятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов, но в нем с удовольствием приняли участие и третьеклассники, и одиннадцатиклассники. Каждый нашел для себя что-то свое.
-
Литературная гостиная, посвященная Р.Бернсу "Песней гоним мы печали, шуткой красим свой досуг…" 2015
Внеклассное мероприятие для 9–11-х классов посвящено творчеству великого шотландского поэта Р.Бернса. Цели: повышение культурного и познавательного уровней учащихся, формирование социокультурной компетенции. Ребята сами выступают в роли ведущих, читают стихотворения на английском и русском языках, исполняют песни, аккомпанируя на гитаре и фортепиано.
-
Литературная гостиная. "О, великий Шекспир!" 2014
Литературная гостиная призвана способствовать развитию творческих способностей обучающихся, создать условия для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурного общения.
-
Литературная гостиная. William Shakespeare — the Great Unknown 2006
Обращение к творчеству Шекспира - обязательная составляющая работы преподавателей английского языка в старших классах. Каждый учитель подходит к этому по-своему. Знакомство с произведениями и биографией величайшего британского драматурга и поэта развивает творческие способности учащихся, прививает понимание эстетической ценности поэзии и классической музыки, повышает интерес к культурному наследию Великобритании, способствует развитию навыков аудирования и говорения. Проведение данного мероприятия предполагает серьёзную подготовительную работу в форме выпуска тематических газет. Особое внимание уделяется взаимодействию со школьниками-зрителями.
-
Литературная гостиная. Английская поэзия в переводе С.Я. Маршака 2007
Мы собрались вместе, чтобы поговорить об искусстве литературного перевода. На наших полках стоят книги Шекспира, Гёте, Байрона и других авторов. Все они говорили и писали на разных языках и лишь мастерство переводчика дало нам возможность узнать и полюбить их. Мы познакомимся с творчеством С.Я. Маршака как мастера литературного перевода. Мы прослушаем следующие стихотворения: "Robin the Bobin", "The Croced Man", "Three Little Kittens", "The House That Jack Built", "Traveller", " What are Little Boys Made of ?", "Dame Trot", "This is the Key", "The Wise Men of Gotham", "Black Sheep", "Humpty Dumpty".
-
Литературная композиция "Да здравствует любовь!" (Long Live Love!) для школьных театров 2010
В основе данной литературной композиции лежат произведения Роберта Бёрнса и Уильяма Шекспира, а также музыкальная тема любви из кинофильма "Крёстный отец" Нино Рота. В качестве музыкального оформления можно использовать произведения английских композиторов. Для декорации понадобится ширма, изображающая балкон.
-
Литературная страничка 2010
Подобран художественный текст с интересной для чтения фабулой. Текст сокращен и адаптирован. К тексту составлены тестовые задания на множественный выбор. Текст предназначен для работы со старшеклассниками. С данным текстом можно работать на уроке, давать для самостоятельного чтения и в качестве одного из видов контроля.
-
Литературно-музыкальная гостиная 2007
Литературно-музыкальная гостиная "Все начинается с любви…" состоит из 5 частей, в которых представлены стихотворения как русских, так и зарубежных поэтов. Помимо этого в гостиной представлены романсы, песня на английском языке, танец и презентация, состоящая из слайдов, появляющихся на экране во время прочтения стихотворений.
-
Литературно-музыкальная гостиная для учащихся 7–8-х классов по теме "Роберт Бёрнс: знакомимся с поэзией через музыку" 2010
Мероприятие, посвященное творчеству шотландского поэта Роберта Бернса. Его произведения представлены через музыкальную призму с тем, чтобы ученики почувствовали и поняли, что поэзия Бернса актуальна и популярна по сей день. Мероприятие стимулирует тренировку лингвистических навыков детей, проявление и развитие их творческих способностей.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству шотландского поэта XVIII века Р.Бернса 2012
Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен шотландскому поэту XVIII века Роберту Бернсу, который внес весомый вклад в мировую художественную культуру. Увлекательный рассказ о жизни и творчестве человека, который никогда не покидал свою родину, но известен и любим во всем мире. Ученики знакомятся с маленькой, но удивительно красивой и своеобразной страной Шотландией, подарившей миру многих выдающихся людей.
-
Литературно-музыкальная композиция "Only love is spoken here…" 2012
Участвуя в спектаклях, учащиеся видят практическое применение своих знаний и уже не будут сидеть на уроках со скучающим видом и задавать вопрос: "А зачем мне учить английский?" Задумывая свою программу, автор хотел открыть для ребят ту сторону жизни, где есть вечные жизненные ценности, такие, как дружба и настоящая любовь.
-
Литературно-музыкальная композиция "Wir Wollen Keinen Krieg" 2010
Внеклассная работа стала неотъемлемой частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности. Предлагаемая литературно-музыкальная композиция, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, предназначена для учащихся старших классов средней школы.
-
Литературно-музыкальная композиция "You and I" 2006
Сегодня вы, мои коллеги, приглашены в гости. Вы встретите старых друзей. Но не будьте серьезны! Давайте думать о весне, о прошлом и будущем и не думать об ошибках. Будьте счастливы и не волнуйтесь!
-
Литературно-музыкальная композиция "Генрих Гейне – последний поэт эпохи Романтизма" 2017
Проект служит изучению историко-культурных традиций и духовного наследия Германии посредством участия в подготовке и представлении театральной постановки, направленной на знакомство учащихся с творчеством великого немецкого поэта Генриха Гейне.
-
Литературно-музыкальная композиция "С чего начинается Родина?" 2010
Связующим звеном мероприятия является тема Родины. Учащиеся рассказывают о А.С. Пушкине, читают его стихи в переводе; разыгрывают сценку и устраивают пресс-конференцию; рассказывают о Великой Отечественной войне; об освоении космоса Ю.Гагариным. Также исполняются русские народные танцы и читаются стихи.
-
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 9–11-х классов "День Святого Валентина" 2006
Внеклассное мероприятие "День святого Валентина" проводится в форме встречи в музыкально-литературном салоне и может быть использовано как интегрированный урок в старших классах (история, литература, музыка), так и во внеклассной работе. Нетрадиционная форма проведения позволяет повысить интерес к изучению языка, расширить знания учащихся об истории возникновения праздника влюблённых, совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком.
-
Литературно-музыкальная композиция на немецком языке "Numand ist vergessen" 2011
Композиция может быть использована при проведении интегрированного внеклассного мероприятия на немецком и русском языках. В работе представлены тексты, стихи, песни, посвященные Победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
-
Литературно-музыкальная композиция по немецкому языку "Все начинается с любви", посвященная Дню Святого Валентина 2013
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся общеобразовательной школы, направленное на знакомство с традициями празднования Дня Святого Валентина. Мероприятие нацелено на повышение мотивации учеников к изучению немецкого языка. В мероприятии использованы стихотворения о любви немецких, русских, татарских поэтов.
-
Литературно-музыкальный праздник английской детской народной поэзии 2010
Сценарий литературно-музыкального праздника, который знакомит учащихся 1–6-х классов с замечательными образцами английской детской народной поэзии. В разработке использованы стихи и песни в переводе С. Маршака и К. Чуковского.
-
Литературно-поэтический вечер, посвященный творчеству английского драматурга Уильяма Шекспира 2005
Развитие навыков коммуникативной компетенции в области монологической и диалогической речи, аудирования, чтения. Приобщение учащихся к иноязычной культуре посредством знакомства с творчеством английского драматурга У. Шекспира. Развитие творческих способностей учащихся и использование полученных в художественной школе навыков и умений при подготовке индивидуальных творческих заданий: рисунков, плакатов, иллюстраций к произведениям У. Шекспира.
-
Литературно-театральное внеклассное мероприятие "Английские стихотворения в переводах С.Я. Маршака и К.И. Чуковского в 5–7-х классах" 2014
Конспект литературно-театрального внеклассного мероприятия составлен для интегрирования литературы и английского языка на основе материалов литературы по УМК Коровина В.Я. На уроке используются элементы межпредметных связей с английским языком и информатикой.
-
Литературное моделирование на уроках немецкого языка 2012
Основная цель использования метода литературного моделирования – развитие творческой деятельности учащихся, их духовно-нравственных, эстетических, творческих способностей через знакомство с литературой страны изучаемого языка, а также отработка грамматического материала и пополнение словарного запаса.
-
Литературное чтение (татарская литература). Тема: «Зеленая аптека» 2015
Проектная работа – один из эффективных методов обучения в начальной школе, имеет большую общеобразовательную ценность: формирует у младших школьников основы социальной компетенции; развивает чувство ответственности за конечный результат, умение публично выступать и аргументированно представлять результат. Конспект урока может быть использован учителями начальных классов на уроках окружающего мира начальной школы.
-
Литературные персонажи популярных детских книг. Формирование навыков чтения. 4-й класс 2011
Целью урока является формирование навыков чтения на аутентичных литературных произведениях для детей; приобщение к ценностям мировой литературы через иноязычные источники. На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством американской детской писательницы Ванды Гаг. Урок способствует активизации навыков чтения вслух, формированию навыков работы с текстом по извлечению запрашиваемой информации, преодолению психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
-
Литературный вечер "Культурная поездка по Австрии и Германии" 2008
Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству великих австрийских и немецких композиторов, поэтов и драматургов.
-
Литературный вечер на тему "Русская поэзия в английских переводах" 2012
Литературный вечер, посвящен знакомству студентов с образцами русской поэзии. Все произведения русских поэтов представлены с наиболее удачными переводами на английский язык. Основные цели литературного вечера – активизация творческого и духовного потенциала студентов и более углубленное изучение произведений русской и английской литературы. В сценарии представлены биографические данные английских и русских поэтов и особенности их творчества.
-
Литературный вечер о жизни и творчестве Роберта Бернса 2007
Цели учебного сценария: осуществлять нравственное воспитание, формировать интерес к иноязычной культуре; расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся, приобщать к иноязычной культуре; развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся.
-
Литературный Ла-Манш 2013
Внеклассное мероприятие проводится на английском и французском языках. Подобные интегрированные уроки формируют языковые и речевые навыки учащихся, развивают социокультурные компетенции, необходимые для решения учебных и жизненных проблем, осуществляют межпредметные связи. Такие мероприятия ориентируют учащихся на индивидуальную, групповую работу, прививают и развивают навыки исследовательской работы школьников.
-
Лица Лондона. 6-й класс 2010
Автор развивает критическое мышление посредством чтения художественного текста. Развивает умение чтения аутентического текста с пониманием основного содержания и навыки устной речи.