Цели урока: обобщить изученный материал по теме; проанализировать личности Кромвеля.
Образовательная цель: формирование лексических навыков (чтение, аудирование, говорение (в формате ЕГЭ); совершенствование речевых навыков.
Развивающая цель: развитие способности к сравнению, формированию выводов, обобщению, развитие дедуктивного мышления, воображения, способности к распределению внимания.
Воспитательная цель: формирование понимание того, что важно для развития страны, нравственность в политике.
Практическая цель: развитие монологического высказывания на основе увиденного и прочитанного.
Оборудование: магнитофон, кассета, компьютер, диапроектор, раздаточный материал.
Этапы урока и их задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
Формы взаимодействия |
1 этап:вводная частьВведение в тематику урока, настрой на готовность к уроку |
Приветствует учащихся, даёт установку на прослушивание песни Oliver Cromwell song, из которой дети догадываются о теме предстоящего урока | Слушают песню и сообщают тему урока | Фронтальная учитель–ученик | 5 |
2 этап: основная часть1 – совершенствование коммуникативных умений в области говорения |
Учитель вводит учащихся в атмосферу урока и предлагает описать портрет Кромвеля, делая вывод о его человеческих качествах (детям раздается ЛЕ для описания портрета) | Описывают внешность и качества
Кромвеля. Учащиеся сообщают о своих выводах, дополняют друг друга |
Работа в парах: ученик–ученик | 7
3 |
3 этап:Ролевые игры |
Предлагает вытянуть карточки с ролью (семья Кромвеля, духовенство, армия, крестьяне, лорды) и рассказать о своём отношении к диктатору от лица этих людей | Неподготовленный монолог детей | Фронтальная учитель–ученик–ученик | 5 |
4 этап: Работа стекстом |
Раздаёт текст с пропусками, после текста –выбранные из него предложения. Предлагает восстановить текст | Учащиеся самостоятельно заполняют пропуски данными ниже частями предложения | Индивидуальная | 8 |
5 этап: Проверка дом. задания |
На основании прочитанного дома текста предлагает охарактеризовать отдельно взятого политика. | Учащиеся называют качества, объясняют, почему он должен обладать такими качествами | Фронтальная учитель–ученик | 6 |
6 этап: Аудирование |
Предлагает прослушать кассету с
записью речи политика и решить: 1) могла ли речь принадлежать Кромвелю и почему, 2) какими качествами обладает данный политик |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная | 8 |
7 этап: Заключительный:1) объяснение дом. задания, |
Раздает листы с темами для публичной
речи, спрашивает детей о правилах написания речи,
спрашивает, о чем говорили, подводит итог. Комментирует ответы детей |
Говорят правила для составления речи. Что нового узнали, о чём говорили |
Фронтальная | 3 |
Примечание: Домашнее задание на данный урок было: учебник 10 кл. В.П. Кузовлев. Unit 4 Must a Ploititian Be Kind? (Ксерокопия упр. 1).