Иностранные языки
-
Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного языка 2009
Главная цель лингвострановедения - обеспечение коммуникативной компетенции в международной коммуникации, а ведущей задачей является изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих национальные особенности культуры народа. Благодаря лингвострановедческому материалу учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, истории, культуры, образования и т.д.
-
Лингвострановедческий аспект обучения иностранным языкам 2010
Организация изучения иностранного языка в тесной связи с национальной культурой народа, который говорит на этом языке, лингвострановедческая "окраска" обучения в целом, учебных материалов в частности, будет способствовать усилению коммуникативно-познавательной мотивации учащихся, расширению общекультурного кругозора, позволит апеллировать к интеллекту и эмоциональной сферы школьников.
-
Лингвострановедческий аспект при обучении английскому языку в начальной школе 2021
С целью выявления и поддержки одарённых учащихся, создания условий для формирования интереса учащихся к изучению иностранного языка и воспитания уважительного отношения к культуре англоязычных стран на базе МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №41» в городе Череповце ежегодно организуется и проводится городская страноведческая викторина по английскому языку для 3–4-х классов. Предлагаем вам VII городскую страноведческую викторину по английскому языку для 3–4-х классов.
-
Лингвострановедческий календарь. "Знаменательные даты Британии" 2010
Календарь дает учащимся уникальную возможность познакомиться с важными историческими событиями Великобритании, получить интересные сведения о жизни выдающихся людей, понять взаимосвязь английской культуры и языка, так как особое внимание в пособии уделено традициям проведения религиозных и народных праздников, легендам, поверьям
-
Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся 2007
Лингвострановедческий подход к рассмотрению языковых единиц обладает важной функцией в преподавании языка. Он повышает, а иногда и прямо обеспечивает мотивацию овладения языком, так как в действие вступает "закон интереса". Учащиеся всегда с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам и обычаям, традициям – ко всему, что связано со страной изучаемого языка. Процесс овладения иностранным языком становится для них процессом "открытия" для себя страны изучаемого языка и людей, говорящих на этом языке.
-
Лингвострановедческий подход в обучении английскому языку 2013
Статья рассказывает о применении лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку. В ней раскрыта сущность лингвострановедения как предмета, показаны цель и задача, а так же методики преподавания, с помощью которых преподносится, закрепляется и активизируется учебный материал.
-
Лингвострановедческий подход в обучении немецкому языку 2009
Авторская работа, выполненная с лингвострановедческим подходом к изучению немецкого языка, включает в себя шесть аутентичных текстов, иллюстрации по теме и задания по чтению, описанию иллюстраций, тест, написание тематического письма.
-
Лингвострановедческий подход в обучении французскому языку 2008
Современные методические исследования базируются на лингвострановедческом подходе в обучении иностранному языку. Для осуществления лингвострановедческого подхода важно правильно выбрать учебный материал. В качестве учебных материалов использую образные выражения (сравнения), пословицы, поговорки, стихи, песни, сказки, кино, рекламу и объявления и т.д.
-
Лингвострановедческий подход как условие развития коммуникативной компетенции учащихся на II и III ступени обучения 2004
Школьники с интересом относятся к культуре, обычаям, традициям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у учащихся потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.
-
Лингвострановедческий тест «Швейцария» 2015
Лингвострановедческий тест может оказать помощь учителям немецкого языка в контроле знаний учащихся по теме «Швейцария», подготовке учащихся к предметным олимпиадам и итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
-
Лингвострановедческое мероприятие во 2–3-х классах 2013
Лингвострановедческие мероприятия приобщают детей к культуре страны изучаемого языка, представляют часть социокультурного компонента содержания обучения иностранному языку. Мероприятие дает детям получить представление о традициях празднования Halloween в Великобритании: расширяется кругозор, дети проявляют творческие способности.
-
Лирические произведения на уроках немецкого языка 2006
Данная статья отражает многолетний опыт работы учителя с лирическими произведениями на уроках немецкого языка. Учитель дает рекомендации по организации и проведению работы со стихотворениями на различных этапах обучения. Подчеркивается значение изучения немецкой поэзии для повышения интереса учащихся к изучению немецкого языка и литературы. В заключение статьи автор предлагает переводы стихотворений Гете и Гейне, выполненные учащимися.
-
Лист оценки предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 4-м классе 2018
Предлагаемая система оценки достижения предметных результатов является достаточно эффективной и востребованной. Результаты можно хорошо отследить по диаграмме, которая составляется в конце каждого учебного года.
-
Лист оценки предметных и метапредметных результатов по немецкому языку. 2-й класс 2019
Для того, чтобы результаты оценки были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль проводится в каждом классе один раз в полугодие. Начиная с 5-го класса, три раза в год – в сентябре, в декабре и в мае. Это дает возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
-
Лист оценки предметных и метапредметных результатов по немецкому языку. 6-й класс 2017
Предлагаемая система оценки достижения предметных результатов является достаточно эффективной и востребованной. Результаты можно хорошо отследить по диаграмме, которая составляется в конце каждого учебного года.
-
Литература. Антон Павлович Чехов 2023
К уроку по английскому языку подготовлена презентация по теме "Антон Павлович Чехов".
-
Литературная викторина "Путешествие по английским сказкам" 2016
Данный материал предназначен учителям английского языка в начальных классах для проведения урока внеклассного чтения по английской литературе, знакомства с материалом по страноведению.
-
Литературная викторина по английскому языку 2022
Литературная викторина – командное соревнование по английскому языку для учащихся 7–10-х классов общеобразовательных учреждений, целью которой является привлечение внимания школьников к изучению английского языка и его практического применения в коммуникации, а также повышения мотивации к изучению иностранного языка, в том числе иноязычной культуры через знакомство с образцами аутентичной литературы.
-
Литературная гостиная "O.Wilde – a master of Paradoxes" 2011
На уроке учащиеся развивают навыки говорения и аудирования в процессе творческого общения; интерес к культурному наследию Великобритании; создают творческую атмосферу в группе.
-
Литературная гостиная "Read books!", посвященная году литературы 2016
Литературная гостиная является внеклассным мероприятием, посвященным году литературы для учащихся 8–10-х классов, проведенным в форме заседания литературного клуба. Данное мероприятие направлено на приобщение учащихся к пониманию творчества классиков английской и американской литературы и предполагает создание языковой среды и формирование положительной мотивации для роста творческого потенциала учащихся и стимулирования их речевой деятельности.
-
Литературная гостиная "Белое и черное в поэзии Шекспира" 2005
Литературная гостиная проводилась в 10-м классе гуманитарного профиля как заключительный урок по теме “Творчество У. Шекспира”. Разработка является попыткой соединить сонеты и пьесы в единое целое. Целью урока является формирование социокультурной компетенции старшеклассников, расширение их лингвострановедческого образования, повышение интереса к чтению, возможность показать свои таланты на сцене. В ходе подготовки учащиеся тренировали навыки литературного перевода стихотворных форм, готовили костюмы, оформляли декорацию, подбирали музыкальное сопровождение.
-
Литературная гостиная "Вспоминая Жака Превера" 2010
Данная литературная гостиная знакомит школьников с одним из самых известных и почитаемых поэтов Франции - Жаком Превером и приглашает учащихся окунуться в мир его поэзии, такой многообразной, образной, глубокой и философской по наполнению.
-
Литературная гостиная "Детские английские стишки" 2010
Представленная работа может быть применена как для проведения итогового урока по страноведческому материалу, так и для проведения внеклассного мероприятия по предмету. На уроке происходит формирование произносительных навыков; знакомство с детскими английскими стихами и их переводами на русский язык. Развивается активная мыслительная деятельность, умение воспринимать на слух информацию в деталях.
-
Литературная гостиная "Любовь – источник счастья" 2012
Главной задачей мероприятия является знакомство обучающихся с историей католического праздника День святого Валентина и русского праздника День семьи, любви и верности посредством инсценирования легенды о римском императоре Клавдии, священнике Валентине и отрывка из древнерусской "Повести о Петре и Февронии муромских". В рамках интегрированного мероприятия сонеты Шекспира, стихи Бёрнса, Пушкина, Лермонтова о любви звучат на английском и русском языках.
-
Литературная гостиная "Марк Твен и его герои" 2012
Литературная гостиная "Марк Твен и его герои" была проведена в рамках недели иностранных языков. Дети познакомились с биографией и творчеством писателя, увидели сценки из произведения "Том Сойер", приняли участие в викторине. Праздник проходил в сопровождении презентации. Это мероприятие не только развивало речевые умения и навыки учащихся, но и воспитывало уважение к культуре страны изучаемого языка.
-
Литературная гостиная "Роберт Бёрнс – бард Шотландии" для учащихся 9-х классов 2006
Поэзия – прекрасный материал для духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Стихи, песни и поэмы шотландского поэта Роберта Бернса о вечном: о любви и дружбе, о долге перед Родиной, о верности, доброте, о вере в будущее, о чести. Когда читаешь их, возникает мысль, что поэт наш современник. Встреча в литературной гостиной приурочена к дню рождения Роберта Бернса.
-
Литературная гостиная "Созвездие: Цветаева – Рильке – Пастернак" 2010
Данное внеклассное мероприятие будет полезно учащимся 9–11-х классов, интересующимся творчеством Б.Пастернака, М.Цветаевой и Р.М. Рильке.
-
Литературная гостиная "Средневековые баллады Англии" 2003
В гимназии ведется курс изучения английской и американской литературы, который помогает решать задачи по углублению знаний для получения дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах. Данная разработка имеет целью актуализировать межпредметные знания, расширить возможности подключения англоязычного и российского компонента в социокультурное образование. Учащиеся могут познакомиться с высокохудожественными произведениями, тренировать навыки литературного перевода стихотворных форм, услышать музыкальные произведения, показать свои таланты на сцене.
-
Литературная гостиная к 250-летию Роберта Бернса 2010
Овладение иностранным языком как средством общения предполагает формирование умения воспринимать аутентичные материалы, в том числе и литературные. Одним из эффективных приемов является использование стихотворений на уроках и во время проведения внеклассных мероприятий. Работа над поэтическими произведениями способствует активной творческой деятельности учащихся, стимулирует мотивацию учения, обогащает духовный мир ребенка, прививает чуткость к поэтическому слову, обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия.
-
Литературная гостиная как средство приобщения к искусству слова 2007
В сегодняшней школе с ее насыщенным ритмом и объемной предметной программой сложно найти такой вид внеклассной работы, который совмещал бы в себе все аспекты воспитания художественного вкуса к слову, эстетического восприятия учебного процесса - процесса преподавания специального курса "Английская литература". Такой формой, ставшей наиболее приемлемой в условиях гимназии, является литературная "гостиная" - Literary Parlour.